Итоговое занятие по проекту "Подводный мир морей и океанов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рябинина Галина Сергеевна

Дааный коспект пможет в подготовке занятия по подводному миру и раскроет основные моменты путешествия по морскому дну

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

Конспект по долгосрочному проекту «Подводный мир морей и океанов»

на тему: «Путешествие на морское дно»

(старшая группа)

Подготовила воспитатель:

Рябинина Галина Сергеевна

г. о. Люберцы, 2022 г.


Цель: расширить знания об экосистеме «Море»

Задачи:

Образовательные:

активировать познавательный интерес;

поддерживать инициативу в познавательно-исследовательской деятельности;

расширять и активизировать словарь по теме «Море» (вода- пресная, соленая; подводный мир, глубоководный, опасный, разнообразный, обитать, плавать, охотиться);

Развивающие:

развивать связную речь;

развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую и крупную моторику.

уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном и т.д.;

учить сохранять чистоту окружающей среды;

Воспитательные:

воспитывать положительное отношение к миру, доброжелательность, навыки работы в команде, самостоятельность, активность, желание оказать помощь и при необходимости попросить о помощи.

Материалы: интерактивная доска, картинки с изображением морских обитателей, музыка.


Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

Воспитатель загадывает загадку:

Здесь куда не кинем взор –

Водный голубой простор

В нём волна стоит стеной

Белый гребень над волной

А потом тут тишь, да гладь

Все смогли его узнать?  (Море)

Ребята мне сегодня пришло сообщение, давайте вместе его прочитаем .

«Срочно, просим помочь…. Мы, морские обитатели Черного моря можем погибнуть, если люди нам не помогут… срочно…срочно… приезжайте, а лучше приплывайте на корабле - так быстрее… Ждем…»

Итак: мы отправляемся в путь на волшебном корабле.

Слушать мою команду: в путешествии не ссориться, а договариваться! Если возникнут вопросы - поднимаем руку. Готовы?

Всем занять места! Мы с вами выходим в открытое море...

Воспитатель: Игровое упражнение «Волшебный бинокль» Посмотрите как красиво вокруг. Как много обитателей вокруг. Каких морских обитателей вы видите?

Отгадывание загадок:

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть. (дельфин)

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете. (кит)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он. (скат)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик —. (рыба-еж)

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской. (конек)

Глубоко на дне она,

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет (морская звезда)

Справились с этим заданием!

Кто мне скажет, какая на вкус вода в море?

Дети: Соленая.

Воспитатель:  Можно ли пить морскую воду и почему?

Дети: Нельзя, потому что она соленая, невкусная, не утоляет жажду.

Воспитатель: А кто мне скажет,  где можно применять соленую воду? Полоскать горло, делать лекарство, делать удобрения для растений, в морской воде много йода, полезно дышать морским воздухом.

А сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете морских обитателей.

Игра «Угадай по силуэту»

Воспитатель: А скажите мне, кто из вас умеет плавать?

Дети:…..

Воспитатель: Я хочу вам открыть один секрет. Лучше всего учиться плавать в морской воде. Знаете почему? В воде содержится соль - она более плотная, чем пресная и поэтому на такой воде легче удержаться.

Игра: «Собери пазл»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой красивый, и загадочный подводный мир? Предлагаю, опуститься на морское дно. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, приготовьтесь, мы начинаем погружение в морские глубины. Посмотрите вокруг. Каких необычных морских обитателей вы знаете?

Дети: морская овечка, актиния, нарвал, морской огурец, королевская морская звезда и тд.

Воспитатель: А каких морских хищников вы знаете?

Дети: белая акула, леопардовые тюлени, белые медведи, касатка, крылатка и др.

Воспитатель: А вы знаете, какие морские животные самые умные и добрые? Дети: Дельфины.

Ребята, послушайте, чайки как то волнительно кричат (крик чаек). Мы приближаемся к тому месту, где случилась беда. (На экране появляется слайд с загрязненным морем и обращает внимание детей, что действительно беда, плавает мусор, нефтяные пятна, бутылки, бумага, банки консервные, видно на дне затонувшие колеса, корабль.) Море в опасности. Киты стали реже встречаться, меньше попадает рыбы в рыболовные сети, исчезают стада дельфинов. А не пора ли нам проверить и наши сети?

Игра: «Очистим море от мусора»

Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете, как мусор попал в наши сети?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а вам нравится море, вы любите его. А человек, что любит, то и оберегает. И мы с вами сегодня помогли  дельфину, очистить  море от мусора.

Вот и ожило наше море. А нам с Вами пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами морское путешествие. Расскажите мне, что Вам понравилось больше всего, а что вообще не понравилось.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, что мы вместе сделали доброе дело! И в память о нашем с вами путешествии, я хочу предложить вам сделать эмблему юного эколога.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....

Конспект занятия на тему "Обитатели морей и океанов"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы коррекционной направленности...

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов»

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.Задачи:Продолжать знакомить детей с морскими  животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, м...

Конспект занятия на тему "Обитатели морей и океанов" для детей подготовительной группы.

Конспект занятия на тему  "Обитатели морей и океанов" для детей подготовительной группы....

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.

Актуальность экологического воспитания дошкольников. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, кото...

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы....