Итоговое занятие по проекту "Подводный мир морей и океанов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Дааный коспект пможет в подготовке занятия по подводному миру и раскроет основные моменты путешествия по морскому дну
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
Конспект по долгосрочному проекту «Подводный мир морей и океанов»
на тему: «Путешествие на морское дно»
(старшая группа)
Подготовила воспитатель:
Рябинина Галина Сергеевна
г. о. Люберцы, 2022 г.
Цель: расширить знания об экосистеме «Море»
Задачи:
Образовательные:
активировать познавательный интерес;
поддерживать инициативу в познавательно-исследовательской деятельности;
расширять и активизировать словарь по теме «Море» (вода- пресная, соленая; подводный мир, глубоководный, опасный, разнообразный, обитать, плавать, охотиться);
Развивающие:
развивать связную речь;
развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую и крупную моторику.
уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном и т.д.;
учить сохранять чистоту окружающей среды;
Воспитательные:
воспитывать положительное отношение к миру, доброжелательность, навыки работы в команде, самостоятельность, активность, желание оказать помощь и при необходимости попросить о помощи.
Материалы: интерактивная доска, картинки с изображением морских обитателей, музыка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
Воспитатель загадывает загадку:
Здесь куда не кинем взор –
Водный голубой простор
В нём волна стоит стеной
Белый гребень над волной
А потом тут тишь, да гладь
Все смогли его узнать? (Море)
Ребята мне сегодня пришло сообщение, давайте вместе его прочитаем .
«Срочно, просим помочь…. Мы, морские обитатели Черного моря можем погибнуть, если люди нам не помогут… срочно…срочно… приезжайте, а лучше приплывайте на корабле - так быстрее… Ждем…»
Итак: мы отправляемся в путь на волшебном корабле.
Слушать мою команду: в путешествии не ссориться, а договариваться! Если возникнут вопросы - поднимаем руку. Готовы?
Всем занять места! Мы с вами выходим в открытое море...
Воспитатель: Игровое упражнение «Волшебный бинокль» Посмотрите как красиво вокруг. Как много обитателей вокруг. Каких морских обитателей вы видите?
Отгадывание загадок:
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть. (дельфин)
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете. (кит)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)
Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он. (скат)
Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик —. (рыба-еж)
Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской. (конек)
Глубоко на дне она,
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет (морская звезда)
Справились с этим заданием!
Кто мне скажет, какая на вкус вода в море?
Дети: Соленая.
Воспитатель: Можно ли пить морскую воду и почему?
Дети: Нельзя, потому что она соленая, невкусная, не утоляет жажду.
Воспитатель: А кто мне скажет, где можно применять соленую воду? Полоскать горло, делать лекарство, делать удобрения для растений, в морской воде много йода, полезно дышать морским воздухом.
А сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете морских обитателей.
Игра «Угадай по силуэту»
Воспитатель: А скажите мне, кто из вас умеет плавать?
Дети:…..
Воспитатель: Я хочу вам открыть один секрет. Лучше всего учиться плавать в морской воде. Знаете почему? В воде содержится соль - она более плотная, чем пресная и поэтому на такой воде легче удержаться.
Игра: «Собери пазл»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой красивый, и загадочный подводный мир? Предлагаю, опуститься на морское дно. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, приготовьтесь, мы начинаем погружение в морские глубины. Посмотрите вокруг. Каких необычных морских обитателей вы знаете?
Дети: морская овечка, актиния, нарвал, морской огурец, королевская морская звезда и тд.
Воспитатель: А каких морских хищников вы знаете?
Дети: белая акула, леопардовые тюлени, белые медведи, касатка, крылатка и др.
Воспитатель: А вы знаете, какие морские животные самые умные и добрые? Дети: Дельфины.
Ребята, послушайте, чайки как то волнительно кричат (крик чаек). Мы приближаемся к тому месту, где случилась беда. (На экране появляется слайд с загрязненным морем и обращает внимание детей, что действительно беда, плавает мусор, нефтяные пятна, бутылки, бумага, банки консервные, видно на дне затонувшие колеса, корабль.) Море в опасности. Киты стали реже встречаться, меньше попадает рыбы в рыболовные сети, исчезают стада дельфинов. А не пора ли нам проверить и наши сети?
Игра: «Очистим море от мусора»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как мусор попал в наши сети?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а вам нравится море, вы любите его. А человек, что любит, то и оберегает. И мы с вами сегодня помогли дельфину, очистить море от мусора.
Вот и ожило наше море. А нам с Вами пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами морское путешествие. Расскажите мне, что Вам понравилось больше всего, а что вообще не понравилось.
Воспитатель: Спасибо вам ребята, что мы вместе сделали доброе дело! И в память о нашем с вами путешествии, я хочу предложить вам сделать эмблему юного эколога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.
Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....
Конспект занятия на тему "Обитатели морей и океанов"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы коррекционной направленности...
Итоговое занятие в подготовительной группе по образовательным областям «Обучение грамоте» и «Познание». Тема: «По морям и океанам»
Итоговое занятие в подготовительной группе...
Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов»
Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.Задачи:Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, м...
Конспект занятия на тему "Обитатели морей и океанов" для детей подготовительной группы.
Конспект занятия на тему "Обитатели морей и океанов" для детей подготовительной группы....
Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.
Актуальность экологического воспитания дошкольников. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, кото...
Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.
Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы....