Конспект НОД по ознакомлению с окружающей природой на тему «У меня живет котенок» для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
1. Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.
2. Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка.
3. Учить детей работать с демонстрационными картинками.
4. Развивать желание наблюдать за котенком.
5. Учить делится полученными впечатлениями.
Материалы: Игрушка «Кошка», корзина с клубочками, дидактическая игра «Накорми кошку».
ИКТ-технология: «Такие разные кошечки и котята».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „У меня живет котенок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений: В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», С. Маршак «Усатый –полосатый», разучивание русской народной песенки «Как у нашего кота», «Кисонька –Мурысынька». Рассматривание иллюстраций в книгах. Загадывание загадок о животных.
Ход занятия.
Приветствие:
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Дети рассаживаются полукругом на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Это не вы? Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.
Мохнатенький, усатенький,
молоко пьёт, песенки поёт.
Дети: Котик.
Воспитатель: Правильно, котик. Давайте позовем его к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».
Воспитатель находит кошку.
Беседа «Что есть у кошки».
Воспитатель берет игрушку- кота в руки (рассматривает вместе с детьми) .
Воспитатель: Посмотрите какой он красивый. Его зовут Мурлыка. Что есть у кошки?
Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.
Воспитатель. Что у котёнка есть на мордочке?
Дети: Глазки, усы, нос и рот.
Воспитатель: Для чего ему глазки? Какие они у него? (глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью).
Воспитатель: Какие у него усы?
Дети: длинные и тонкие, они помогают ему ориентироваться в пространстве.
Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).
Воспитатель: А что он делает ртом? (Ест).
Воспитатель: А что есть у него на голове?
Дети. Ушки.
Воспитатель: Какие ушки? (Маленькие, он хорошо слышит).
Воспитатель: А сколько лапок у котёнка?.
Дети. Много.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.
Воспитатель. Лапы сильные, благодаря им он умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти?
Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.
Воспитатель: А какой хвост?
Дети: Длинный, пушистый.
Слайд 2
Воспитатель. Хвост у него мягкий и гибкий, с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он поджимает хвост, когда сердится - дергает им из стороны в сторону, а когда ласкается с любимым хозяином - поднимает хвост кверху.
Воспитатель: Котик покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?
Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.
Физкультминутка.
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Слайд 3
Воспитатель: Посмотрите внимательно на иллюстрацию, вот какими бывают кошки. Сейчас я прочитаю вам стихотворение Сергея Михалкова, а вы внимательно послушайте его.
Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Котята»
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
На конец, мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ - котенок самый белый,
ДВА - котенок самый смелый,
ТРИ - котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.
ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Воспитатель: О ком я вам прочитала?
Воспитатель. А вы знали, что кошки большие чистюли, любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Потому часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. А как вы думаете, чем умывается кошка? Они вылизывают шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой.
Воспитатель обращает внимание детей на слайд.
Слайд 4
Смотрите, как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки.
Воспитатель: Ребята, а где кошка живет? (Дома).
Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.
Дидактическая игра «Накорми кошку».
Воспитатель. А знаете ли вы, чем питается кошка? (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. Увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать.
Ребята, выберите из этих продуктов те, которые с удовольствием съест кошка.
Детям предлагаются выставленные картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают мясные. молочные продукты и рыбу. Воспитатель просит назвать продукт, выбранный для кошки.
Воспитатель обращает внимание детей на слайд. Слайд 5
Итоги занятия :
1. Вам понравилось наше знакомство с кошкой Мурлыкой?
2. А что ещё вам понравилось?
3. Ребята, можно ли с живым котёнком играть как с игрушкой?
Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.
Рефлексия: Ребята, если вам понравилось наше занятие, если вам было интересно и понятно – возьмите веселый смайлик, если вам было скучно и что-то не понятно возьмите грустный смайлик.
Вы очень хорошо работали. Я хочу сделать вам подарок - книгу о кошках, которую мы с вами будем изучать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_menya_zhivet_kotenok.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «КРЕПЫШ»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей природой на тему «У меня живет котенок»
для детей младшего дошкольного возраста.
Разработала:
Прасолова Т.С.
2024 г.
Задачи:
1. Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.
2. Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка.
3. Учить детей работать с демонстрационными картинками.
4. Развивать желание наблюдать за котенком.
5. Учить делится полученными впечатлениями.
Материалы: Игрушка «Кошка», корзина с клубочками, дидактическая игра «Накорми кошку».
ИКТ-технология: «Такие разные кошечки и котята».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „У меня живет котенок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений: В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», С. Маршак «Усатый –полосатый», разучивание русской народной песенки «Как у нашего кота», «Кисонька –Мурысынька». Рассматривание иллюстраций в книгах. Загадывание загадок о животных.
Ход занятия.
Приветствие:
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Дети рассаживаются полукругом на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Это не вы? Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.
Мохнатенький, усатенький,
молоко пьёт, песенки поёт.
Дети: Котик.
Воспитатель: Правильно, котик. Давайте позовем его к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».
Воспитатель находит кошку.
Беседа «Что есть у кошки».
Воспитатель берет игрушку- кота в руки (рассматривает вместе с детьми) .
Воспитатель: Посмотрите какой он красивый. Его зовут Мурлыка. Что есть у кошки?
Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.
Воспитатель. Что у котёнка есть на мордочке?
Дети: Глазки, усы, нос и рот.
Воспитатель: Для чего ему глазки? Какие они у него? (глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью).
Воспитатель: Какие у него усы?
Дети: длинные и тонкие, они помогают ему ориентироваться в пространстве.
Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).
Воспитатель: А что он делает ртом? (Ест).
Воспитатель: А что есть у него на голове?
Дети. Ушки.
Воспитатель: Какие ушки? (Маленькие, он хорошо слышит).
Воспитатель: А сколько лапок у котёнка?.
Дети. Много.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.
Воспитатель. Лапы сильные, благодаря им он умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти?
Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.
Воспитатель: А какой хвост?
Дети: Длинный, пушистый.
Слайд 2
Воспитатель. Хвост у него мягкий и гибкий, с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он поджимает хвост, когда сердится - дергает им из стороны в сторону, а когда ласкается с любимым хозяином - поднимает хвост кверху.
Воспитатель: Котик покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?
Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.
Физкультминутка.
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Слайд 3
Воспитатель: Посмотрите внимательно на иллюстрацию, вот какими бывают кошки. Сейчас я прочитаю вам стихотворение Сергея Михалкова, а вы внимательно послушайте его.
Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Котята»
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
На конец, мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ - котенок самый белый,
ДВА - котенок самый смелый,
ТРИ - котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.
ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Воспитатель: О ком я вам прочитала?
Воспитатель. А вы знали, что кошки большие чистюли, любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Потому часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. А как вы думаете, чем умывается кошка? Они вылизывают шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой.
Воспитатель обращает внимание детей на слайд.
Слайд 4
Смотрите, как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки.
Воспитатель: Ребята, а где кошка живет? (Дома).
Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.
Дидактическая игра «Накорми кошку».
Воспитатель. А знаете ли вы, чем питается кошка? (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. Увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать.
Ребята, выберите из этих продуктов те, которые с удовольствием съест кошка.
Детям предлагаются выставленные картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают мясные. молочные продукты и рыбу. Воспитатель просит назвать продукт, выбранный для кошки.
Воспитатель обращает внимание детей на слайд. Слайд 5
Итоги занятия :
1. Вам понравилось наше знакомство с кошкой Мурлыкой?
2. А что ещё вам понравилось?
3. Ребята, можно ли с живым котёнком играть как с игрушкой?
Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.
Рефлексия: Ребята, если вам понравилось наше занятие, если вам было интересно и понятно – возьмите веселый смайлик, если вам было скучно и что-то не понятно возьмите грустный смайлик.
Вы очень хорошо работали. Я хочу сделать вам подарок - книгу о кошках, которую мы с вами будем изучать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (познание) с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Великий праздник – День победы!»
Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны Задачи: ·...
Конспект по окружающему миру на тему: " У МЕНЯ ЖИВЕТ КОТЕНОК"
Цель конспекта заключается в : • Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными;• Формировать умение правильно обращаться с животными;• Развивать желание наблюдать за котенко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Ознакомление с окружающим миром» тема: «У меня живет котенок» возрастная группа: младшая группа
middot; Уточнить представление детей о домашнем животном.Продолжать знакомить детей с домашними животными.Активизация словаря.·...
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ознакомление с окружающим миром с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»
Разработка учебного занятия "гуси-Лебеди". разработала для систематизации знания по экологии.Для расширении представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в пр...
Отчет на педсовете. Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей младшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с профессией «Шофер»
Закрепить ранее полученные знания о труде шофера, знакомить с различными видами транспорта; обогащать словарь, развивать речь; способствовать развитию умения играть по собственному замыслу, стимулиров...
2020г. План мероприятий по теме самообразования: Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка «Тайны нашего леса»
Перспективный план мероприятий по теме самообразования:Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка«Тайны нашего лес...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию (рисование) и познавательному развитию (мир природы) на тему: «Баночки с зеленым горошком» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект занятия "Баночки с зеленым горошком" для детей младшего возраста...