Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию (рисование) и познавательному развитию (мир природы) на тему: «Баночки с зеленым горошком» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия "Баночки с зеленым горошком" для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
banochki_s_zelenym_goroshkom.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по «художественно-эстетическому развитию (рисование)
и познавательному развитию (мир природы)
на тему: «Баночки с зеленым горошком»
для детей младшего дошкольного возраста
Составила: Сергеева Людмила Владимировна
Цель: Продолжать формировать знания по экологическому воспитанию, развивать навыки и умения по художественно-эстетическому развитию.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать знания о домашних животных, использовать в работе нетрадиционную технику рисования («Тычок»)
Развивающие: Закреплять знания о цвете (зеленый), определять форму (круглая), активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать мелкую моторику рук. Творческую креативную деятельность.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к живым объектам.
Методы и приемы:
Словесный: беседа по вопросам воспитателя, «художественное слово», итог
Наглядный :рассматривание картины «Петушок», образца для рисования.
Практический: рисование гороха нетрадиционной техникой «Тычок»
Игровой: игровая мотивация «Путешествие в гости к петушку», физкультминутка.
Музыкальный: использование ТСО.
Материалы и оборудование: Ширма, игрушка «Петушок», картина с изображением петушка, бумажные заготовки баночек на каждого ребенка, гуашь зеленого цвета, тычки, подставки, салфетки сухие, влажные.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных. Чтение художественной литературы. Свободное рисование.
I. Вводная часть – 2 минуты
а) приветствие;
б) сюрпризный момент;
в) определение цели;
г) художественное слово;
д) вопросы к детям.
II. Основная часть – 6 минут
а) показ изображения дерева без листочков;
б) физкультминутка «Выросли деревья в поле»;
в) пальчиковая игра «Пальчики»;
г) практическая деятельность.
III. Заключительная часть – 2 минуты
а) оценка деятельности детей;
б) подведение итогов НОД.
Длительность НОД – 10 минут
Ход НОД
- Вводная часть: (2 минуты)
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга.
Дети, есть хорошая примета!
Всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному — привет!
Небу ясному — привет!
Люди, взрослые и малыши - вам привет от всей души!
И чтобы у нас было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу! Молодцы!
- Основная часть: (6 минут)
( садятся на стульчики)
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это?
Дети: Это петушок!
Воспитатель: Давайте расскажем про него потешку!
Петя, Петя -петушок,
Золотой гребешок,
Маслинная головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Дети, а петушок это дикое или домашнее животное?
Дети: Домашнее
Воспитатель: А почему вы так считаете?
Дети: Потому что он живет рядом с человеком.
Воспитатель: А что любит петушок поклевать?
Дети: Горох.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в гости к петушку в деревню, у него случилась беда и ему нужно помочь. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Влево, вправо повернись,
И в деревне окажись!
Воспитатель: Вот мы с вами и в деревне! Давайте подворовываемся с петушком.
Дети: Здравствуй петушок!
Петушок: Ко-ко, здравствуйте дети!
Воспитатель: Что у тебя случилось?
Петушок: У меня случилась беда, я хотел угостить своих друзей зеленым горошком, но так торопился и мешок мой прохудился и горох весь рассыпался. Ко-ко, помогите пожалуйста!!!
Воспитатель: Дети, давайте поможем петушку.
Физкультминутка
Рельсы , рельсы, шпалы, шпалы,
Ехал поезд запоздалый.
Ехал Петя-петушок
Вёз таинственный мешок!
Вдруг мешочек прохудился
И горошек покатился!
Ой ребята помогите и горошек соберите!
(Дети собирают горох вместе с воспитателем)
Воспитатель:-Понравилось вам собирать горох ? я предлагаю вам нарисовать горошек в наших баночках и подарить его петушку.
(Дети проходят за столы)
Воспитатель: Но перед тем как приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Один, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять. (левая рука)
Один, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять. (правая рука)
(Выполнение практической работы под музыкальное сопровождение
муз. из к/ф «Усатый нянь»)
Воспитатель: Петушок, посмотри, сколько мы тебе горошка нарисовали, теперь хватит всем твоим друзьям. Дети, горох какого цвета?
Дети: Зеленого
Воспитатель: А какой формы?
Дети: круглый
Воспитатель: Молодцы!
Петушок: Кукареку! Кукареку! Спасибо вам большое дети! А я знаю что вы любите кушать конфеты, это вам!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Ну а нам Петушок, пора возвращать в детский сад, Дети, давайте произнесем волшебные слова:
Влево, вправо повернись,
И в детском саду окажись!
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и детском саду!
3.Итог ( 2 минуты)
Воспитатель: Где мы с вами были?
Дети: В деревне
Воспитатель: А у кого мы с вами были в гостях?
Дети: У Петушка
Воспитатель: А что мы с вами там делали?
Дети: Помогали петушку
Воспитатель: А как?
Дети: рисовали горох
Дети, горох какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А какой формы?
Дети: круглый.
Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"
Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе
В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Рисование" для детей 3-4 лет на тему "Коврик для куклы"
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Рисование" для детей 3-4 лет на тему "Коврик для куклы"...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования на тему "Репка"
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Репка» с использованием нетрадиционной техники рисованияАвтор: воспитатель мл...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Первые листочки» для детей младшего дошкольного возраста
Закрепление представлений о первых признаках весны....
Конспект итоговой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисование) на тему:"Водоросли" для детей 1 младшей группы
Констпект по рисованию на тему:"Водоросли" для детей 1 младшей группы...