Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию на тему: «Котенок» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию
на тему: «Котенок»
для детей младшего дошкольного возраста
Цель: учить детей создавать изображение из геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять названия геометрических фигур (Круг, треугольник);
- закреплять названия домашних животных;
- учить выполнять аппликацию по образцу;
- учить дополнять аппликацию дорисовывая детали (хвост, глаза, усы).
Развивающие:
- развивать внимание, речь;
- развивать мышление, творческое воображение;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость;
- воспитывать умение работать с клеем аккуратно;
- воспитывать усидчивость.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением кошки, чтение рассказа о кошке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od.docx | 113.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию
на тему: «Котенок»
для детей младшего дошкольного возраста
Цель: учить детей создавать изображение из геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять названия геометрических фигур (Круг, треугольник);
- закреплять названия домашних животных;
- учить выполнять аппликацию по образцу;
- учить дополнять аппликацию дорисовывая детали (хвост, глаза, усы).
Развивающие:
- развивать внимание, речь;
- развивать мышление, творческое воображение;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость;
- воспитывать умение работать с клеем аккуратно;
- воспитывать усидчивость.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением кошки, чтение рассказа о кошке.
Оборудование:
- столы (двухместные);
- стулья (по количеству детей);
- магнитная доска;
- картинки с изображением домашних животных (коровы, курицы, овцы, собаки, кошки);
- листы бумаги белого цвета формата А-5 (по количеству детей);
- карандаши оранжевого и черного цвета (по количеству детей);
- детали аппликации (туловище, уши, глаза - треугольник, голова, мордочка – круг ) (по количеству детей);
- клей ПВА (по количеству детей);
- кисточки для клея (по количеству детей);
- клеенки (по количеству детей);
- салфетки (по количеству детей).
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, у меня есть картинки с изображением разных животных, давайте их рассмотрим и назовем.
(Воспитатель показывает детям картинки с изображением домашних животных коровы, курицы, овцы, собаки, кошки, дети называют животных.)
Воспитатель: Ребята, скажите, как называются все эти животные?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Правильно, а почему они так называются?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком.
Воспитатель: Верно, они живут рядом с человеком. Человек заботится о своих домашних животных, кормит, поит, а животные приносят человеку пользу. А какую же пользу человеку приносят животные, которые изображены на наших картинках?
2. Основная часть
(Воспитатель вызывает по одному ребенку к доске, дети отвечают на вопрос воспитателя, показывая по очереди на домашних животных).
Воспитатель: Ребята, вы все правильно сказали. Послушайте пожалуйста стихотворение:
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз — котенок самый белый,
Два — котенок самый смелый,
Три — котенок самый умный,
А Четыре — самый шумный.
Пять — похож на Три и Два —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Воспитатель: О ком говорится в стихотворении?
Дети: О котятах.
Воспитатель: Сколько было котят?
Дети: Пять.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сделать вот таких необычных котят. Посмотрите что в них необычного?
(Ответы детей.)
(Воспитатель показывает детям образец аппликации выполненный из геометрических фигур.)
Воспитатель: Какие фигуры вы видите?
Дети: Круги, треугольники.
(Воспитатель приглашает детей за столы, раздает все необходимые детали аппликации и объясняет детям последовательность выполнения работы (сначала нужно наклеить туловище, голову, мордочку, уши, глаза, затем дорисовать с помощью карандашей хвост, зрачки глаз и усики), обращая внимание на осанку детей, помогает тому, что нуждается в помощи.)
- Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь какие котята у нас получились! Какая работа вам нравится больше всего? Почему?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация, нетрадиционная форма) для детей младшего дошкольного возраста «Шубка для куклы Маши»
Программное содержание: закреплять обобщенное понятие «одежда», учить дифференцировать одежду по сезонам, отгадывать загадки; активизировать словарь детей по теме; развивать умение разверну...
Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»
Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию, музыкальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Музыкальный теремок»
Цель: развивать музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста через музыкально – игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье....
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Веселые медвежата» для детей младшего дошкольного возраста.
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Веселые медвежата» для детей младшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить знания о диком животном ...
Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация, нетрадиционная форма) для детей младшего дошкольного возраста "Шубка для куклы Маши"
Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству....
Конспект по прочтению художественной литературы на тему "Игрушки" для детей младшего дошкольного возраста.
Занятие по развитию речи, направленное на развитие у детей творческого воображения....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Сказочный город" для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие будет полезно для работы воспитателям детскизх садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.Аппликация из цветной бумаги интересна всем ребятам и полезна для развития мелкой...