Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (познание) с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Великий праздник – День победы!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны
Задачи:
· Расширять кругозор, обогащать словарь детей
· расширить представления, знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы
· побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников
· активно участвовать в диалоге с воспитателем
· Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya_den_pobedy.docx | 24.77 КБ |
velikiy_prazdnik_den_pobedy_1.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (познание) с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста
«Великий праздник – День победы!»
Воспитатель: Роденкова Сабина Ниязовна
Санкт-Петербург
2016 год
Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны
Задачи:
- Расширять кругозор, обогащать словарь детей
- расширить представления, знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы
- побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников
- активно участвовать в диалоге с воспитателем
- Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие
Предварительная работа: Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц, песен о войне, Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Подбери картинки правильно», «Военная техника», «Собери картинку», Сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Моряки». Беседы: «Наша Родина – Россия», «Великий праздник – День Победы», «Наши деды»
Материалы и оборудование: Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, фотографии героев и памятников им; репродукции памятников защитникам Отечества, памятника Г.К.Жукову, его портрет.
Репродукции сражений ВОВ, здания рейхстага, над которым развивается знамя нашей страны; фотографиии6 Жуков принимает Парад Победы.
Ход
Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех такими здоровыми и красивыми!
Ребята, кто из вас знает, каким событиям посвящен праздник 9 мая? (ответы детей)
(слайд 1)
22июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. (слайд 2)
Великая Отечественная война самая крупная война в истории человечества, которая длилась долгих четыре года.
Нападение Германии на нашу страну было неожиданным. В те июньские дни десятиклассники заканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Девушки и юноши строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы. Враг напал внезапно. Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая.
Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Весь народ поднялся на борьбу с врагом! (слайд 3)
Огромные силы двигались на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы. (слайд 4)
Самой главной битвой стала битва за Сталинград. Эта битва стала переломным моментом в войне. С этого дня наши войска только наступали, а фашисты отступали. (слайд 5)
Во время войны одним из лучших полководцев был Георгий Константинович Жуков. Там где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. (слайд 6)
И народ помнит Г.К.Жукова. В Москве есть проспект Маршала Жукова, а в нашем городе и проспект и улица носят его имя. А на Красной площади в Москве ему поставлен памятник. (слайд 7)
Скульптор изобразил Жукова на коне.
А как вы думаете, почему же на коне? Ведь в ВОВ применялись танки, артиллерия, авиация (ответы детей, предположения).
Г.К.Жуков принимал Парад Победы на коне (слайд 8). И скульптор решил изобразить его на коне как победителя.
На фронт шли и мужчины и женщины. (слайд 9)
Что делали женщины на войне? (ответы детей)
Давайте представим, что мы с вами в том далеком 1941 году. Девочки-медсестры, мальчики-солдаты раненые.
Игра «Перевяжи раненого»
Участвуют шестеро детей: три девочки - "санитарки" и три мальчика - "раненые бойцы". Девочки перевязывают мальчикам руки. Побеждает девочка, первой наложившая повязку.
Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. (слайд 10)
Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили всех людей в борьбе против фашизма и поэтому радость победы в 1945 году, охватила не только Россию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших.
Чтение стихотворения А. Усачёва «Что такое День Победы»
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
По всей стране воздвигали памятники. Есть они и в Москве и в Петербурге.
- Скажите, где в Петербурге стоят памятники героям войны?
В Петербурге есть комплексы, монументы, посвящённые победе в Великой Отечественной Войне (слайд 11)
- Посмотрите на этот памятник, в каком городе он находится? (памятник Неизвестному солдату в Москве) (слйд12)
- А что это значит- памятник Неизвестному солдату? (ответы детей)
Да, это памятник всем, кто погиб на полях сражения. После тяжёлых боёв солдат хоронили в братских могилах, и не всегда можно было узнать их фамилии. И всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными по всей стране воздвигали памятники.
Вот такая тяжёлая война была у нашего народа!
Сейчас ещё живы те, кто много лет назад воевал, но они уже очень старенькие, многие из них больны или инвалиды. Им трудно даже ходить.
Их называют ветеранами. В день Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы (показ фотографий).
У многих у вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто-то из них ещё жив. Попросите их рассказать о тех годах. Не забудьте их поздравить с праздником.
Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет очень приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гео́ргий Константи́нович Жу́ков Советский полководец. Маршал Советского союза, четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа»
Памятник Георгию Константиновичу Жукову работы скульптора В. М. Клыкова был установлен в Москве на Манежной площади 8 мая 1995 года в честь 50-летия победы в Великой Отечественной войне
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного возраста
Опыт работы по использованию ИКТ в работе с детьми....
Конспект итогового комплексного занятия ко Дню Победы (с использованием ИКТ) в логопедической группе старшего дошкольного возраста. «Великий праздник День Победы»
Николаева Любовь Борисовна, воспитательПанькова Наталья Владимировна, учитель-логопедТип занятия:итоговое занятие с использованием ИКТ. Цель: формировать пред...
Сценарий праздника к 9 Мая для детей дошкольного возраста "Великий праздник - День Победы!"
В нашем детском саду нет музыкального руководителя и поэтому все мероприятия готовят сами воспитатели. Хотелось бы поделиться с Вами , уважаемые коллеги, сценарием праздника "Великий праздник- Де...
ОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
ОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку». Цель: Обучение детей рассказы...
Конспект литературного досуга с использованием современных образовательных технологий для детей старшей группы.Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Цель: Создать обстановку положительного, эмоционального настроя, получить новые впечатления.Программные задачи:- Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского- Развивать внимание, мыш...