Конспект зимней прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегопадом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Продолжать знакомить детей с явлениями природы, формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром и фиксировать увиденное в календаре наблюдений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimnyaya_progulka.docx | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «СКАЗКА»
----------------------------------- (МАОУ ДОД детский сад «Сказка») ------------------------
Тюменская область, село Омутинское, ул. Зятькова 36
Конспект зимней прогулки в старшей группе
Тема: "Наблюдение за снегопадом"
МАОУ ДОД д/с «Сказка»
Воспитатель:Пинигина О.В.
Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром и фиксировать увиденное в календаре наблюдений.
Образовательные:
Выяснить с детьми зависимость характера состояния снега от погоды: в морозный день при отсутствии ветра снег падает отдельными снежинками, в сравнительно теплую погоду – снежными хлопьями, в сильный мороз при ясном небе – снегопад «иголочками».
Развивающие:
- формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима –
художница, зима – труженица;
- развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию;
- продолжать работу над культурой речевого обращения;
Развивать в детях физических качеств: скорости, выносливости, ловкости, силы.
Воспитательные:
- воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа, обратить внимание на своеобразие облика зимы;
- Воспитывать любовь к окружающему миру.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, игрушки для детей, атрибуты для подвижных игр.
Ход прогулки:
Приветствие «Доброе день»
-Добрый день мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
Воспитатель читает стихотворение И.Сурикова:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится,
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Стали дни коротки,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозы,
И зима настала.
Воспитатель. Ребята, посмотрите и скажите мне, как идет снег?
Дети. Снег падает на землю тихо-тихо, снег падает в разных направлениях.
Воспитатель. Снег падает – это явление называется снегопадом (хлопьями падает снег, медленно опускаются снежинки на деревья, на крыши домов, на землю). Посмотрите, какие большие сугробы намело у нас на участке.
Давайте с вами проведем опыт. Почему снег легкий?
Дети. Снег мягкий, белый, пушистый.
Проведение опыта: «Почему снег легкий?»
Цель: Совершенствовать знание детей о снеге.
Воспитатель. Ребята давайте с вами сгребем снег ведерками в кучу. А теперь скажите, какие ведерки со снегом, легкие или тяжелые?
Дети. Ведерки со снегом легкие.
Воспитатель. А помните, ребята вы летом носили ведерки с песком. Какое ведерко с песком легкое было или тяжелое?
Дети. Ведерки с песком тяжелые.
Значит, что можно сказать о снеге?
Дети. Снег легче песка.
Воспитатель. А что еще может быть тяжелее снега?
Дети. Земля, вода
Воспитатель. Правильно, молодцы.
Воспитатель. А теперь послушайте приметы о снеге.
Снегу много надует - хлеба много прибудет.
Когда снег привалит плотно к заборам - плохое лето
Снег прилипает к деревьям - тепло будет
Солнце заходит в облака - к снегопаду
Быстро рассвело - пойдет снег
Облака идут против ветра - к снегу.
Воспитатель. А еще существуют пословицы и поговорки о снеге.
Больше снега на полях - больше хлеба в закромах.
Снежинка надует — хлеба прибудет: вода разольется — сена наберется.
Как ни мойся, белее снега не будешь.
Речи как снежинка, а дела как сажа.
Не то снег, что метет, а то, что сверху идет.
Первая снежинка выпадает за сорок дней до зимы.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.
Загадка.
Целый день, летел, белея,
На бульвары и аллеи,
Лёг в сугробы на ночлег...
Угадали! Это....
Дети. Снег
Воспитатель: Много снега намело нужно очистить от снега дорожки.
Коллективный труд: уборка снега с дорожек, ведущих к кормушкам.
Материал: лопатки
Цель: развивать умение работать сообща.
Расчищают дорожки от снега.
Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, а сейчас я предлагаю поиграть в подвижные игры и посмотреть, кто из вас ловкий и умелый.
Игровая деятельность.
1.«Разноцветные снежинки» (игра высокой подвижности)
Цель: развитие умения действовать по сигналу
воспитателя, быстроты реакции, упражнение в беге.
Ход игры: Дети делятся на команды. У каждого участника
команды в руках цветная снежинка. По сигналу первый
бежит к сугробу, где стоит флажок такого же цвета, как и
снежинка у него в руках, прищепкой прикрепляет ее к
флажку и возвращается обратно. Выигрывает команда,
игроки которой первыми прикрепят свои снежинки.
(играть 2 раза)
2.«Мороз – красный нос» (игра высокой подвижности)
Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.
Ход игры:
На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:
«Я мороз – красный нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?»
Дети отвечают хором:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.
(играть 2-3 раза)
1.«Снежиночки-пушиночки» (игра средней подвижности)
Цель: развитие умения двигаться вокруг объекта с
изменением направления движения по сигналу.
Ход игры: дети движутся гурьбой вокруг снеговика,
повертываясь одновременно и вокруг себя. Через
некоторое время направление движения меняется, хороводкружится в другую сторону. Взрослый говорит:
««Снежиночки-пушиночки» устали на лету, кружиться
перестали, присели отдохнуть».
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув
немного, возобновляют игру.
(играть 1-2 раза)
2.«Зимушка-зима» (игра средней подвижности)
Цель: развитие умения действовать по сигналу, развитие
двигательной активности, внимания.
Ход игры: по команде дети выполняют
следующие задания: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - бег на
месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте.
Воспитатель при этом может показывать другие
движения, например, говорит «Снег», а сам приседает.
Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.
(играть 1-2 раза)
Воспитатель. Дети вам понравилась прогулка? Что мы сегодня узнали о снеге? Что вам больше всего понравилось?
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.
1.«Снежинки и ветер» (малой подв)
Цель: развитие умения двигаться соответственно тексту,
двигательной активности.
Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный.
Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных
направлениях по площадке, расправляют руки в стороны,
покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих!Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются вкружок и берутся за руки.
2.«Затейники» (малой подв)
Ход игры: Один из играющих выбирается затейником, онстановится в середину круга. Остальные дети идут по кругу,взявшись за руки. Они произносят:
«Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем. вот так».
Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже
Самостоятельная игровая деятельность:
Это могут быть сюжетно – ролевые игры (семья, магазин и т.д.)
Заключительная:
После того, как дети разделись и умылись, предлагаю им подойти к календарю погоды
-Давайте с вами заполним наш календарь
погоды.
-Какая сегодня погода? (пасмурная, ясная)
-Почему вы так считаете? (Не) светит
солнце
-Что вы можете сказать про осадки?
( сегодня (не) идёт (снег))
-Давайте теперь отметим в календаре
наши наблюдения (пасмурно или ясно,
снег или дождь, если идёт)
-Есть ли на улице ветер? Какой? А как вы
догадались?
-Какая температура была, когда вы утром
шли в садик?
-Соответствует сегодняшняя погода зиме?
-Молодцы ребята!
-Посмотрите на эти символы. Найдите те, которые соответствуют зиме. Назовите признаки зимы (обобщение по карточкам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зимней прогулки "Во время снегопада" в средней группе.
План-конспект зимней прогулки в средней группе детского сада....
Конспект зимней прогулки на тему: "Снегопад – снежное паденье"
Зимняя прогулка на тему: "Снегопад – снежное паденье"...
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Путешествие в изумрудный город».
Программные задачи:Доставить детям радость от ощущения своей ловкости, смелости, смекалки в интересной занимательной игре. Воспитывать интерес, любознательность....
конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...
Конспект зимней прогулки в старшей группе Квест: «Спасти Снеговика-почтовика»
Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы.Задачи:систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;создать усл...
Конспект зимней прогулки в старшей группе Белочка На тему: «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»
- Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке. (дети устраняют непо...