Конспект зимней прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегопадом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пинигина Ольга Викторовна

Продолжать знакомить детей с явлениями природы, формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром и фиксировать увиденное в календаре наблюдений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnyaya_progulka.docx97.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  «СКАЗКА»

----------------------------------- (МАОУ ДОД детский сад «Сказка») ------------------------

Тюменская область, село Омутинское, ул. Зятькова 36

Конспект зимней прогулки в старшей группе

Тема: "Наблюдение за снегопадом"

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/3/3503_674b5510a5b26324494ba385277d2d70.jpg

МАОУ ДОД д/с «Сказка»

Воспитатель:Пинигина О.В.

Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром и фиксировать увиденное в календаре наблюдений.

Образовательные:

Выяснить с детьми зависимость характера состояния снега от погоды: в морозный день при отсутствии ветра снег падает отдельными снежинками, в сравнительно теплую погоду – снежными хлопьями, в сильный мороз при ясном небе – снегопад «иголочками».

Развивающие:

  1.  формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима –

художница, зима – труженица;

  1.  развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию;
  2.  продолжать работу над культурой речевого обращения;

Развивать в детях физических качеств: скорости, выносливости, ловкости, силы.

Воспитательные:

  1.  воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа, обратить внимание на своеобразие облика зимы;
  2.  Воспитывать любовь к окружающему миру.  


Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, игрушки для детей, атрибуты для подвижных  игр.

Ход прогулки:

Приветствие «Доброе день»

-Добрый день мои друзья!

  Перед вами снова я.

  Очень рада видеть всех.

   Ждет сегодня вас успех.

Воспитатель читает стихотворение  И.Сурикова:

     Белый снег пушистый

     В воздухе кружится

     И на землю тихо

     Падает, ложится,

     И на утро снегом

     Поле забелело,

     Точно пеленою

     Все его одело.

     Стали дни коротки,

     Солнце светит мало.

     Вот пришли морозы,

     И зима настала.


Воспитатель. Ребята, посмотрите и скажите мне, как идет снег?
Дети. Снег падает на землю тихо-тихо, снег падает в разных направлениях.
Воспитатель. Снег падает – это явление называется снегопадом (хлопьями падает снег, медленно опускаются снежинки на деревья, на крыши домов, на землю). Посмотрите, какие большие сугробы намело у нас на участке.
Давайте с вами проведем опыт. Почему снег легкий?
Дети. Снег мягкий, белый, пушистый.

Проведение опыта: «Почему снег легкий?»

Цель: Совершенствовать знание детей о снеге.
Воспитатель. Ребята давайте с вами сгребем снег ведерками в кучу. А теперь скажите, какие ведерки со снегом, легкие или тяжелые?
Дети. Ведерки со снегом легкие.
Воспитатель. А помните, ребята вы летом носили ведерки с песком. Какое ведерко с песком легкое было или тяжелое?
Дети. Ведерки с песком тяжелые.
Значит, что можно сказать о снеге?
Дети. Снег легче песка.
Воспитатель. А что еще может быть тяжелее снега?
Дети. Земля, вода
Воспитатель. Правильно, молодцы.
Воспитатель. А теперь послушайте приметы о снеге.
Снегу много надует - хлеба много прибудет.
Когда снег привалит плотно к заборам - плохое лето
Снег прилипает к деревьям - тепло будет
Солнце заходит в облака - к снегопаду
Быстро рассвело - пойдет снег
Облака идут против ветра - к снегу.
Воспитатель. А еще существуют пословицы и поговорки о снеге.
Больше снега на полях - больше хлеба в закромах.
Снежинка надует — хлеба прибудет: вода разольется — сена наберется.
Как ни мойся, белее снега не будешь.
Речи как снежинка, а дела как сажа.
Не то снег, что метет, а то, что сверху идет.
Первая снежинка выпадает за сорок дней до зимы.


Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Загадка.

Целый день, летел, белея,
На бульвары и аллеи,
Лёг в сугробы на ночлег...
Угадали!  Это....
Дети. Снег

Воспитатель: Много снега намело нужно очистить от снега дорожки.

Коллективный труд: уборка снега с дорожек, ведущих к кормушкам.

Материал: лопатки

Цель: развивать  умение работать сообща.

Расчищают дорожки от снега.

Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, а сейчас я предлагаю поиграть в подвижные игры и посмотреть, кто из вас  ловкий и умелый.

Игровая деятельность.

1.«Разноцветные снежинки» (игра высокой подвижности)

Цель: развитие умения действовать по сигналу

воспитателя, быстроты реакции, упражнение в беге.

Ход игры: Дети делятся на команды. У каждого участника

команды в руках цветная снежинка. По сигналу первый

бежит к сугробу, где стоит флажок такого же цвета, как и

снежинка у него в руках, прищепкой прикрепляет ее к

флажку и возвращается обратно. Выигрывает команда,

игроки  которой первыми прикрепят свои снежинки.

(играть 2 раза)

2.«Мороз – красный нос» (игра высокой подвижности)

Цель: учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Ход игры:

На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:

«Я мороз – красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

Дети отвечают хором:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.

(играть 2-3 раза)

1.«Снежиночки-пушиночки» (игра средней подвижности)

Цель: развитие умения двигаться вокруг объекта с

изменением направления движения по сигналу.

Ход игры: дети движутся гурьбой вокруг снеговика,

повертываясь одновременно и вокруг себя. Через

некоторое время направление движения меняется, хороводкружится в другую сторону. Взрослый говорит:

««Снежиночки-пушиночки» устали на лету, кружиться

перестали, присели отдохнуть».

Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув

немного, возобновляют игру.

(играть 1-2 раза)

2.«Зимушка-зима» (игра средней подвижности)

Цель: развитие умения действовать по сигналу, развитие

двигательной активности, внимания.

Ход игры: по команде дети выполняют

следующие задания: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - бег на

месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте.

Воспитатель при этом может показывать другие

движения, например, говорит «Снег», а сам приседает.

Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.

(играть 1-2 раза)

Воспитатель. Дети вам понравилась прогулка? Что мы сегодня узнали о снеге? Что вам больше всего понравилось?
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.

1.«Снежинки и ветер» (малой подв)

Цель: развитие умения двигаться соответственно тексту,

двигательной активности.

Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный.

Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных

направлениях по площадке, расправляют руки в стороны,

покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих!Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются вкружок и берутся за руки.

2.«Затейники» (малой подв)

Ход игры: Один из играющих выбирается затейником, онстановится в середину круга. Остальные дети идут по кругу,взявшись за руки. Они произносят:

«Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем. вот так».

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже

Самостоятельная игровая деятельность:

Это могут быть сюжетно – ролевые игры (семья, магазин и т.д.)

Заключительная:

После того, как дети разделись и умылись, предлагаю им подойти к календарю погоды

-Давайте с вами заполним наш календарь

погоды.

-Какая сегодня погода? (пасмурная, ясная)

-Почему вы так считаете?  (Не) светит

солнце

-Что вы можете сказать про осадки?

( сегодня (не) идёт (снег))

-Давайте теперь отметим в календаре

наши наблюдения (пасмурно или ясно,

снег или дождь, если идёт)

-Есть ли на улице ветер? Какой? А как вы

догадались?

-Какая температура была, когда вы утром

шли в садик?

-Соответствует сегодняшняя погода зиме?

-Молодцы ребята!

-Посмотрите на эти символы. Найдите те, которые соответствуют зиме. Назовите признаки зимы (обобщение по карточкам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимней прогулки "Во время снегопада" в средней группе.

План-конспект зимней прогулки в средней группе детского сада....

Конспект зимней прогулки на тему: "Снегопад – снежное паденье"

Зимняя  прогулка на тему: "Снегопад – снежное  паденье"...

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Путешествие в изумрудный город».

Программные задачи:Доставить детям радость от ощущения своей ловкости, смелости, смекалки в интересной занимательной игре. Воспитывать интерес, любознательность....

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Конспект зимней прогулки в старшей группе Квест: «Спасти Снеговика-почтовика»

Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы.Задачи:систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;создать усл...

Конспект зимней прогулки в старшей группе Белочка На тему: «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»

- Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке. (дети устраняют непо...