Конспект зимней прогулки в старшей группе «Путешествие в изумрудный город».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Халявкина Елена Владимировна

Программные задачи:

Доставить детям радость от ощущения своей ловкости, смелости, смекалки в интересной занимательной игре. Воспитывать интерес, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izumrudnyy_gorod.st_.gr_.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17»

Конспект зимней прогулки в старшей группе

«Путешествие в изумрудный город».

Выполнила: Халявкина Е.В.

2017год.

Программные задачи:

Доставить детям радость от ощущения своей ловкости, смелости, смекалки в интересной занимательной игре. Воспитывать интерес, любознательность.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, загадывание загадок, вопросы к детям, игры с препятствиями.

Предварительная работа: чтение книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Ход прогулки:

Дети с воспитателем выходят на улицу и встречают «сороку».

Воспитатель: Сорока прилетела неспроста, недаром её называют «лесным радио» или «лесным почтальоном».

Сорока: Последние новости! Зима приготовила вам сюрприз, но злые феи Гингема и Бастинда унесли его в свои владения, а Страшилу, Льва и Железного Дровосека заколдовали: у Страшилы похитили ум, у Льва - храбрость, у Железного дровосека - сердце.

Воспитатель: Это ужасно! Сорока, им можно помочь?

Сорока: Можно, для этого нужны ум, храбрость, смекалка, выносливость и доброе сердце!

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь своим любимым героям? Вы ничего не испугаетесь?

Сорока: Тогда в путь! Я покажу вам дорогу. Но вначале, я «превращу» вас в «сорок», чтобы вы быстрее долетели к «бугру».

Сорока: Первое, что вам надо сделать, найти письмо от Гингемы и выполнить её задания. Тогда к Страшиле вернётся ум.

- А теперь, летайте и ищите письмо, (дети на одном из деревьев находят письмо Гингемы)

Воспитатель: Как называется это дерево? Дети: Лийа.

Воспитатель: Вот первое задание - загадки!

 Без рук рисует

Без зубов кусает. (мороз)

С горки - коняшки,

В горку - деревяшки. (лыжи)

Бел да не сахар,

Ног нет, а идёт. (снег)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Второе задание: узнайте, какие деревья растут на этом бугре?

Дети: Тополь, берёза, орех, берёза, клён.

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Воспитатель: Внимательно послушайте третье задание!

 - Докажите, что сейчас зима, а не осень! (дети называют приметы зимы) (Появляется Страшила)

Страшила: Ура! Спасибо вам, что помогли мне вернуть ум, а теперь надо помочь вернуть Льву храбрость. Вам придётся сразиться с Бастиндой и Людоедом. Дорога проходит через полосу препятствий. Вот какие задания вы должны выполнить!

1.   Преодолеть звенящие струны - перепрыгнуть через шнуры, на которых подвешены колокольчики.

2.  Войти в пещеру (проползти под дугами)                                 

3. Пробежать по мосту (бежать по колёсам)

Воспитатель: Вот вы и преодолели полосу препятствий!

Страшила; В нескольких метрах крепость Людоеда! Он крепко спит, над крепостью возвышается его огромная шляпа. Если вы собьете шляпу, он вернёт храбрость Льву.

(дети встают друг за другом и кидают в шляпу снежками. Шляпа падает - появляется Лев)

Лев: Спасибо! Вы победили Людоеда, вернули мне храбрость, но в беде ещё Дровосек. Чтобы ему помочь, нужно сделать доброе дело.

Воспитатель: Доброе дело? Ребята, смотрите, сколько снега на дороге. Давайте его уберём, и тогда злые феи вернут сердце Железному Дровосеку. (дети берут лопатки и вёдра, лежащие у лабиринта, и расчищают тропинку, по которой идут дальше)

Воспитатель: Вот мы и добрались до царства Бастинды. Давайте её позовём. Тогда она поймёт, что мы её не боимся, и отпустит Железного Дровосека.

Дети: - Бастинда! Бастинда! (Появляется Железный Дровосек с башмачками Гингемы)

Железный Дровосек: Спасибо вам за помощь. Посмотрите, злые феи превратились в ледяные горки. Давайте покатаемся! (дети катаются с горок, выполняя задание «Прокатись и задень колокольчик»)

Воспитатель: Людоеда и злых фей мы победили, а вот сюрприза Зимы так и не нашли.

Железный Дровосек: Вот башмачки Гингемы, а в них карта, на которой указано место, где спрятан сюрприз.

(дети идут по маршруту к сугробу: прикрытые белой тканью клюшки, санки, другой спортивный инвентарь, а также коробка с конфетами)

Прогулка заканчивается свободными играми детей со спортивным инвентарём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по улицам города Здоровья».

Конспект НОД для детей старшей группы "Путешествие по улица города". В этом занятие показанно совместнная работа с родителями по формированию ценностей ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста....

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Конспект зимней прогулки в старшей группе Квест: «Спасти Снеговика-почтовика»

Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы.Задачи:систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;создать усл...

Конспект зимней прогулки в старшей группе Белочка На тему: «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»

- Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке. (дети устраняют непо...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в Изумрудный город"

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) на конец учебного года.Задачи:Образовательные:- закреплять представлени...

Конспект занятия в подготовительной школе группе "Путешествие в Изумрудный город"

Занятие направлено на выявление ЗУНов по художественной литературе и развитию речи...

Конспект зимней прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегопадом"

Продолжать знакомить детей с явлениями природы, формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром и фиксировать увиденное в календаре наблюдений....


 

Комментарии

Веретенникова Ася Юрьевна

От такого праздника точно всем радость. Спасибо за матерал.