Конспект зимней прогулки в старшей группе Квест: «Спасти Снеговика-почтовика»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ларионова Ирина Сергеевна

ЦельФормировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы.

Задачи:

систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;

создать условия для поисковой исследовательской деятельности;

создать условия для побуждения детей к речевой активности;

создать условия для организации двигательной деятельности;

закреплять основные виды движений в подвижных играх.

Предварительная работа:

Чтение зимних сказок в детском саду и дома; пересказывание художественных произведений по сюжетным картинкам; упражнение в отгадывании загадок;

Материалы и оборудование: игрушка Снеговик; части льдинок; конверты с заданиями; карта; сундучок; ключ; снежки, ведерки, канат,  игра хоккей, снеголепы.

Ход игры

Ребята, утром, когда пришла в детский сад, нашла письмо. Хотите узнать от кого? (Да)

Человечек непростой: 
Появляется зимой, 
А весною исчезает, 
Потому что быстро тает.

… (Снеговик)

(воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне, я шёл к вам в гости с подарками. Злой Кощей  заколдовал меня, а Волк и Лиса заперли меня в сундуке, отняли льдинку-снежинку. Они распилили её на 5 равных частей и спрятали. Найдите части  льдинки.

Я слышал, что у волка и лисы был план, чтоб никто ее на нашел они писали загадки на ней и спрятали все где-то у вас  на территории детского сада.

Собрав все части вы сможете, найти отгадку, куда же был спрятан ключ Кащеем, освободить меня, иначе я растаю и не смогу принести подарок

- Ребята, что же нам делать? Как же нам спасти Снеговика-почтовика?

(нам нужно найти карту)

-Давайте её найдём!

 карта лежит на веранде, на ней нарисованы объекты и путь по которому они должны двигаться, первое задание находят в песочнице.

-А вот и 1-е задание. Для того, чтобы получить 1-ую часть льдинки, мы должны отгадать загадки:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица

Как махнула рукавом

Все покрылось серебром

-О ком эта загадка? (о зиме)

- А вы любите зиму? Почему?

- Давайте вспомним как называются зимние месяцы (декабрь, январь и февраль)

- Что значит «снегопад»?

- А вот еще загадки о зиме

Зима – пора его чудес.

Он украшает поле, лес.

Прекрасен он, как белый мех.

А что зимой бывает?....(Снег)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло;

Скользко, весело, светло. (Лед)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …(снежинки)

-Молодцы, ребята!

-Ну, вот мы и нашли первую часть льдинки.(находят льдинку)

-Куда мы пойдем дальше?смотрим на карту (там нарисовано дерево, загадка на льдинке к какому дереву идти)

Красива весной и летом

Волосы зелёным цветом.

Но видать перестаралась;

Без волос зимой осталась.

Только белый сарафан

Облегает стройный стан

(береза)

Ищем берёзу на которой висит ведро, а в нём конверт и льдинка)

-Ну, вот мы и нашли вторую часть льдинки и конверт с заданием(загадка приклеена на льдинке куда дальше идти)

-Нам нужно выполнить задания, Расскажите о каких земных светилах вы слышали? Какое, светит днем? Какое, светит ночью? «Игра «Солнце и луна».(перетягивание каната)

-Нам снова нужно отгадать загадкуи посмотреть на карту куда идти дальше

Он - пилот, изобретатель,
Ловкий робото-создатель.
Чтоб нескучно, сделал сына...
Сразу в нём узнали – ... (Пина)

Идём к смешариками у Пина находим конверт и льдинку.

-Вот мы нашли уже 3 части льдинки. Нам осталось найти еще две.

Находят ящик с пластмассовыми снежками.

-Ребята, нам нужно поиграть в снежки. Давайте?

Подвижнаясмотрите, снова происки волка и лисы, что же они хотели этим сказать? Думаю игра «Попади в цель»

Описание игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда встает напротив своего ведра. По сигналу, дети снежками заполняют ведра снегом. Команда первая заполнившая ведро снегом выигрывает

-Молодцы, ребята! Справились с заданием.. Куда дальше лежит путь?

(на льдинке загадка про домик,)

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый(дом)

(идут к детскому домику на соседнем участке, там находят конверт с заданием и льдинка с загадкой)

- Ребята , у нас новое задание игра «Хоккей»(игра проводится в виде эстафеты)

- Смотрим карту, а на ней нарисована наша верандаЦельФормировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы.

Задачи:

систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;

создать условия для поисковой исследовательской деятельности;

создать условия для побуждения детей к речевой активности;

создать условия для организации двигательной деятельности;

закреплять основные виды движений в подвижных играх.

Предварительная работа:

Чтение зимних сказок в детском саду и дома; пересказывание художественных произведений по сюжетным картинкам; упражнение в отгадывании загадок;

Материалы и оборудование: игрушка Снеговик; части льдинок; конверты с заданиями; карта; сундучок; ключ; снежки, ведерки, канат,  игра хоккей, снеголепы.

Ход игры

Ребята, утром, когда пришла в детский сад, нашла письмо. Хотите узнать от кого? (Да)

Человечек непростой: 
Появляется зимой, 
А весною исчезает, 
Потому что быстро тает.

… (Снеговик)

(воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне, я шёл к вам в гости с подарками. Злой Кощей  заколдовал меня, а Волк и Лиса заперли меня в сундуке, отняли льдинку-снежинку. Они распилили её на 5 равных частей и спрятали. Найдите части  льдинки.

Я слышал, что у волка и лисы был план, чтоб никто ее на нашел они писали загадки на ней и спрятали все где-то у вас  на территории детского сада.

Собрав все части вы сможете, найти отгадку, куда же был спрятан ключ Кащеем, освободить меня, иначе я растаю и не смогу принести подарок

- Ребята, что же нам делать? Как же нам спасти Снеговика-почтовика?

(нам нужно найти карту)

-Давайте её найдём!

 карта лежит на веранде, на ней нарисованы объекты и путь по которому они должны двигаться, первое задание находят в песочнице.

-А вот и 1-е задание. Для того, чтобы получить 1-ую часть льдинки, мы должны отгадать загадки:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица

Как махнула рукавом

Все покрылось серебром

-О ком эта загадка? (о зиме)

- А вы любите зиму? Почему?

- Давайте вспомним как называются зимние месяцы (декабрь, январь и февраль)

- Что значит «снегопад»?

- А вот еще загадки о зиме

Зима – пора его чудес.

Он украшает поле, лес.

Прекрасен он, как белый мех.

А что зимой бывает?....(Снег)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло;

Скользко, весело, светло. (Лед)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …(снежинки)

-Молодцы, ребята!

-Ну, вот мы и нашли первую часть льдинки.(находят льдинку)

-Куда мы пойдем дальше?смотрим на карту (там нарисовано дерево, загадка на льдинке к какому дереву идти)

Красива весной и летом

Волосы зелёным цветом.

Но видать перестаралась;

Без волос зимой осталась.

Только белый сарафан

Облегает стройный стан

(береза)

Ищем берёзу на которой висит ведро, а в нём конверт и льдинка)

-Ну, вот мы и нашли вторую часть льдинки и конверт с заданием(загадка приклеена на льдинке куда дальше идти)

-Нам нужно выполнить задания, Расскажите о каких земных светилах вы слышали? Какое, светит днем? Какое, светит ночью? «Игра «Солнце и луна».(перетягивание каната)

-Нам снова нужно отгадать загадкуи посмотреть на карту куда идти дальше

Он - пилот, изобретатель,
Ловкий робото-создатель.
Чтоб нескучно, сделал сына...
Сразу в нём узнали – ... (Пина)

Идём к смешариками у Пина находим конверт и льдинку.

-Вот мы нашли уже 3 части льдинки. Нам осталось найти еще две.

Находят ящик с пластмассовыми снежками.

-Ребята, нам нужно поиграть в снежки. Давайте?

Подвижнаясмотрите, снова происки волка и лисы, что же они хотели этим сказать? Думаю игра «Попади в цель»

Описание игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда встает напротив своего ведра. По сигналу, дети снежками заполняют ведра снегом. Команда первая заполнившая ведро снегом выигрывает

-Молодцы, ребята! Справились с заданием.. Куда дальше лежит путь?

(на льдинке загадка про домик,)

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый(дом)

(идут к детскому домику на соседнем участке, там находят конверт с заданием и льдинка с загадкой)

- Ребята , у нас новое задание игра «Хоккей»(игра проводится в виде эстафеты)

- Смотрим карту, а на ней нарисована наша веранда

Ребята нам срочно нужно вернуться на нашу веранду и там искать 5 льдинку и сундук.(идём на свой участок, за верандой находим сундук и льдинку . а на льдинке загадка про рябину где спрятан ключ)

Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.
- Молодцы, конечно же это рябина , идем туда!

- Как вы думаете где может находится ключ? Точно он в кормушке лежит!(находим ключ ,открываем сундук)

-Ура! Получилось. Открывайте сундук.

Снеговик шепчет воспитателю на ухо, а воспитатель произносит, через что вам пришлось пройти? Что вы делали? Что понравилось?

-А зачем мы прошли такой сложный путь?

(Чтобы освободить Снеговика, чтобы он принес нам подарки)

-В знак благодарности, за то, что вы освободили Снеговика, он сказал, что ещё раз придёт к нам в гости.

До свидания!


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimney_progulki_v_sredney_gruppe.docx132.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект зимней прогулки в старшей группе

Квест: «Спасти Снеговика-почтовика»

s1200.jpg

                                                                      Воспитатель: Ларионова И.С.

ЦельФормировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы.

Задачи:

систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;

создать условия для поисковой исследовательской деятельности;

создать условия для побуждения детей к речевой активности;

создать условия для организации двигательной деятельности;

закреплять основные виды движений в подвижных играх.

Предварительная работа:

Чтение зимних сказок в детском саду и дома; пересказывание художественных произведений по сюжетным картинкам; упражнение в отгадывании загадок;

Материалы и оборудование: игрушка Снеговик; части льдинок; конверты с заданиями; карта; сундучок; ключ; снежки, ведерки, канат,  игра хоккей, снеголепы.

Ход игры

Ребята, утром, когда пришла в детский сад, нашла письмо. Хотите узнать от кого? (Да)

Человечек непростой: 
Появляется зимой, 
А весною исчезает, 
Потому что быстро тает.

… (Снеговик)

(воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне, я шёл к вам в гости с подарками. Злой Кощей  заколдовал меня, а Волк и Лиса заперли меня в сундуке, отняли льдинку-снежинку. Они распилили её на 5 равных частей и спрятали. Найдите части  льдинки.

Я слышал, что у волка и лисы был план, чтоб никто ее на нашел они писали загадки на ней и спрятали все где-то у вас  на территории детского сада.

Собрав все части вы сможете, найти отгадку, куда же был спрятан ключ Кащеем, освободить меня, иначе я растаю и не смогу принести подарок

- Ребята, что же нам делать? Как же нам спасти Снеговика-почтовика?

(нам нужно найти карту)

-Давайте её найдём!

 карта лежит на веранде, на ней нарисованы объекты и путь по которому они должны двигаться, первое задание находят в песочнице.

-А вот и 1-е задание. Для того, чтобы получить 1-ую часть льдинки, мы должны отгадать загадки:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица

Как махнула рукавом

Все покрылось серебром

-О ком эта загадка? (о зиме)

- А вы любите зиму? Почему?

- Давайте вспомним как называются зимние месяцы (декабрь, январь и февраль)

- Что значит «снегопад»?

- А вот еще загадки о зиме

Зима – пора его чудес.

Он украшает поле, лес.

Прекрасен он, как белый мех.

А что зимой бывает?....(Снег)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло;

Скользко, весело, светло. (Лед)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …(снежинки)

-Молодцы, ребята!

-Ну, вот мы и нашли первую часть льдинки.(находят льдинку)

-Куда мы пойдем дальше?смотрим на карту (там нарисовано дерево, загадка на льдинке к какому дереву идти)

Красива весной и летом

Волосы зелёным цветом.

Но видать перестаралась;

Без волос зимой осталась.

Только белый сарафан

Облегает стройный стан

(береза)

Ищем берёзу на которой висит ведро, а в нём конверт и льдинка)

-Ну, вот мы и нашли вторую часть льдинки и конверт с заданием(загадка приклеена на льдинке куда дальше идти)

-Нам нужно выполнить задания, Расскажите о каких земных светилах вы слышали? Какое, светит днем? Какое, светит ночью? «Игра «Солнце и луна».(перетягивание каната)

-Нам снова нужно отгадать загадкуи посмотреть на карту куда идти дальше

Он - пилот, изобретатель,
Ловкий робото-создатель.
Чтоб нескучно, сделал сына...
Сразу в нём узнали – ... (Пина)

Идём к смешариками у Пина находим конверт и льдинку.

-Вот мы нашли уже 3 части льдинки. Нам осталось найти еще две.

Находят ящик с пластмассовыми снежками.

-Ребята, нам нужно поиграть в снежки. Давайте?

Подвижная смотрите, снова происки волка и лисы, что же они хотели этим сказать? Думаю игра «Попади в цель»

Описание игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда встает напротив своего ведра. По сигналу, дети снежками заполняют ведра снегом. Команда первая заполнившая ведро снегом выигрывает

-Молодцы, ребята! Справились с заданием.. Куда дальше лежит путь?

(на льдинке загадка про домик,)

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый(дом)

(идут к детскому домику на соседнем участке, там находят конверт с заданием и льдинка с загадкой)

- Ребята , у нас новое задание игра «Хоккей»(игра проводится в виде эстафеты)

- Смотрим карту, а на ней нарисована наша веранда

Ребята нам срочно нужно вернуться на нашу веранду и там искать 5 льдинку и сундук.(идём на свой участок, за верандой находим сундук и льдинку . а на льдинке загадка про рябину где спрятан ключ)

Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.
- Молодцы, конечно же это рябина , идем туда!

- Как вы думаете где может находится ключ? Точно он в кормушке лежит!(находим ключ ,открываем сундук)

-Ура! Получилось. Открывайте сундук.

Снеговик шепчет воспитателю на ухо, а воспитатель произносит, через что вам пришлось пройти? Что вы делали? Что понравилось?

-А зачем мы прошли такой сложный путь?

(Чтобы освободить Снеговика, чтобы он принес нам подарки)

-В знак благодарности, за то, что вы освободили Снеговика, он сказал, что ещё раз придёт к нам в гости.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимняя прогулка в старшей группе «Светлячок» (с элементами экспериментирования, свойства снега). Конспект№1

Цель: Закрепить знания о зимних явлениях, вызвать положительнее эмоции. Развивать познавательные интересы, желание экспериментировать, делать выводы. Вызвать радость от открытий, развивать мышление, ф...

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Путешествие в изумрудный город».

Программные задачи:Доставить детям радость от ощущения своей ловкости, смелости, смекалки в интересной занимательной игре. Воспитывать интерес, любознательность....

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Конспект зимней прогулки в старшей группе Белочка На тему: «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»

- Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке. (дети устраняют непо...

Конспект зимней прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегопадом"

Продолжать знакомить детей с явлениями природы, формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром и фиксировать увиденное в календаре наблюдений....