Конспект зимней прогулки в старшей группе Квест: «Спасти Снеговика-почтовика»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы.
Задачи:
систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
создать условия для поисковой исследовательской деятельности;
создать условия для побуждения детей к речевой активности;
создать условия для организации двигательной деятельности;
закреплять основные виды движений в подвижных играх.
Предварительная работа:
Чтение зимних сказок в детском саду и дома; пересказывание художественных произведений по сюжетным картинкам; упражнение в отгадывании загадок;
Материалы и оборудование: игрушка Снеговик; части льдинок; конверты с заданиями; карта; сундучок; ключ; снежки, ведерки, канат, игра хоккей, снеголепы.
Ход игры
Ребята, утром, когда пришла в детский сад, нашла письмо. Хотите узнать от кого? (Да)
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
… (Снеговик)
(воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне, я шёл к вам в гости с подарками. Злой Кощей заколдовал меня, а Волк и Лиса заперли меня в сундуке, отняли льдинку-снежинку. Они распилили её на 5 равных частей и спрятали. Найдите части льдинки.
Я слышал, что у волка и лисы был план, чтоб никто ее на нашел они писали загадки на ней и спрятали все где-то у вас на территории детского сада.
Собрав все части вы сможете, найти отгадку, куда же был спрятан ключ Кащеем, освободить меня, иначе я растаю и не смогу принести подарок
- Ребята, что же нам делать? Как же нам спасти Снеговика-почтовика?
(нам нужно найти карту)
-Давайте её найдём!
карта лежит на веранде, на ней нарисованы объекты и путь по которому они должны двигаться, первое задание находят в песочнице.
-А вот и 1-е задание. Для того, чтобы получить 1-ую часть льдинки, мы должны отгадать загадки:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом
Все покрылось серебром
-О ком эта загадка? (о зиме)
- А вы любите зиму? Почему?
- Давайте вспомним как называются зимние месяцы (декабрь, январь и февраль)
- Что значит «снегопад»?
- А вот еще загадки о зиме
Зима – пора его чудес.
Он украшает поле, лес.
Прекрасен он, как белый мех.
А что зимой бывает?....(Снег)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло;
Скользко, весело, светло. (Лед)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …(снежинки)
-Молодцы, ребята!
-Ну, вот мы и нашли первую часть льдинки.(находят льдинку)
-Куда мы пойдем дальше?смотрим на карту (там нарисовано дерево, загадка на льдинке к какому дереву идти)
Красива весной и летом
Волосы зелёным цветом.
Но видать перестаралась;
Без волос зимой осталась.
Только белый сарафан
Облегает стройный стан
(береза)
Ищем берёзу на которой висит ведро, а в нём конверт и льдинка)
-Ну, вот мы и нашли вторую часть льдинки и конверт с заданием(загадка приклеена на льдинке куда дальше идти)
-Нам нужно выполнить задания, Расскажите о каких земных светилах вы слышали? Какое, светит днем? Какое, светит ночью? «Игра «Солнце и луна».(перетягивание каната)
-Нам снова нужно отгадать загадкуи посмотреть на карту куда идти дальше
Он - пилот, изобретатель,
Ловкий робото-создатель.
Чтоб нескучно, сделал сына...
Сразу в нём узнали – ... (Пина)
Идём к смешариками у Пина находим конверт и льдинку.
-Вот мы нашли уже 3 части льдинки. Нам осталось найти еще две.
Находят ящик с пластмассовыми снежками.
-Ребята, нам нужно поиграть в снежки. Давайте?
Подвижнаясмотрите, снова происки волка и лисы, что же они хотели этим сказать? Думаю игра «Попади в цель»
Описание игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда встает напротив своего ведра. По сигналу, дети снежками заполняют ведра снегом. Команда первая заполнившая ведро снегом выигрывает
-Молодцы, ребята! Справились с заданием.. Куда дальше лежит путь?
(на льдинке загадка про домик,)
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый(дом)
(идут к детскому домику на соседнем участке, там находят конверт с заданием и льдинка с загадкой)
- Ребята , у нас новое задание игра «Хоккей»(игра проводится в виде эстафеты)
- Смотрим карту, а на ней нарисована наша верандаЦель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы.
Задачи:
систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
создать условия для поисковой исследовательской деятельности;
создать условия для побуждения детей к речевой активности;
создать условия для организации двигательной деятельности;
закреплять основные виды движений в подвижных играх.
Предварительная работа:
Чтение зимних сказок в детском саду и дома; пересказывание художественных произведений по сюжетным картинкам; упражнение в отгадывании загадок;
Материалы и оборудование: игрушка Снеговик; части льдинок; конверты с заданиями; карта; сундучок; ключ; снежки, ведерки, канат, игра хоккей, снеголепы.
Ход игры
Ребята, утром, когда пришла в детский сад, нашла письмо. Хотите узнать от кого? (Да)
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
… (Снеговик)
(воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне, я шёл к вам в гости с подарками. Злой Кощей заколдовал меня, а Волк и Лиса заперли меня в сундуке, отняли льдинку-снежинку. Они распилили её на 5 равных частей и спрятали. Найдите части льдинки.
Я слышал, что у волка и лисы был план, чтоб никто ее на нашел они писали загадки на ней и спрятали все где-то у вас на территории детского сада.
Собрав все части вы сможете, найти отгадку, куда же был спрятан ключ Кащеем, освободить меня, иначе я растаю и не смогу принести подарок
- Ребята, что же нам делать? Как же нам спасти Снеговика-почтовика?
(нам нужно найти карту)
-Давайте её найдём!
карта лежит на веранде, на ней нарисованы объекты и путь по которому они должны двигаться, первое задание находят в песочнице.
-А вот и 1-е задание. Для того, чтобы получить 1-ую часть льдинки, мы должны отгадать загадки:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом
Все покрылось серебром
-О ком эта загадка? (о зиме)
- А вы любите зиму? Почему?
- Давайте вспомним как называются зимние месяцы (декабрь, январь и февраль)
- Что значит «снегопад»?
- А вот еще загадки о зиме
Зима – пора его чудес.
Он украшает поле, лес.
Прекрасен он, как белый мех.
А что зимой бывает?....(Снег)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло;
Скользко, весело, светло. (Лед)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …(снежинки)
-Молодцы, ребята!
-Ну, вот мы и нашли первую часть льдинки.(находят льдинку)
-Куда мы пойдем дальше?смотрим на карту (там нарисовано дерево, загадка на льдинке к какому дереву идти)
Красива весной и летом
Волосы зелёным цветом.
Но видать перестаралась;
Без волос зимой осталась.
Только белый сарафан
Облегает стройный стан
(береза)
Ищем берёзу на которой висит ведро, а в нём конверт и льдинка)
-Ну, вот мы и нашли вторую часть льдинки и конверт с заданием(загадка приклеена на льдинке куда дальше идти)
-Нам нужно выполнить задания, Расскажите о каких земных светилах вы слышали? Какое, светит днем? Какое, светит ночью? «Игра «Солнце и луна».(перетягивание каната)
-Нам снова нужно отгадать загадкуи посмотреть на карту куда идти дальше
Он - пилот, изобретатель,
Ловкий робото-создатель.
Чтоб нескучно, сделал сына...
Сразу в нём узнали – ... (Пина)
Идём к смешариками у Пина находим конверт и льдинку.
-Вот мы нашли уже 3 части льдинки. Нам осталось найти еще две.
Находят ящик с пластмассовыми снежками.
-Ребята, нам нужно поиграть в снежки. Давайте?
Подвижнаясмотрите, снова происки волка и лисы, что же они хотели этим сказать? Думаю игра «Попади в цель»
Описание игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда встает напротив своего ведра. По сигналу, дети снежками заполняют ведра снегом. Команда первая заполнившая ведро снегом выигрывает
-Молодцы, ребята! Справились с заданием.. Куда дальше лежит путь?
(на льдинке загадка про домик,)
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый(дом)
(идут к детскому домику на соседнем участке, там находят конверт с заданием и льдинка с загадкой)
- Ребята , у нас новое задание игра «Хоккей»(игра проводится в виде эстафеты)
- Смотрим карту, а на ней нарисована наша веранда
Ребята нам срочно нужно вернуться на нашу веранду и там искать 5 льдинку и сундук.(идём на свой участок, за верандой находим сундук и льдинку . а на льдинке загадка про рябину где спрятан ключ)
Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.
- Молодцы, конечно же это рябина , идем туда!
- Как вы думаете где может находится ключ? Точно он в кормушке лежит!(находим ключ ,открываем сундук)
-Ура! Получилось. Открывайте сундук.
Снеговик шепчет воспитателю на ухо, а воспитатель произносит, через что вам пришлось пройти? Что вы делали? Что понравилось?
-А зачем мы прошли такой сложный путь?
(Чтобы освободить Снеговика, чтобы он принес нам подарки)
-В знак благодарности, за то, что вы освободили Снеговика, он сказал, что ещё раз придёт к нам в гости.
До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimney_progulki_v_sredney_gruppe.docx | 132.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект зимней прогулки в старшей группе
Квест: «Спасти Снеговика-почтовика»
Воспитатель: Ларионова И.С.
Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы.
Задачи:
систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
создать условия для поисковой исследовательской деятельности;
создать условия для побуждения детей к речевой активности;
создать условия для организации двигательной деятельности;
закреплять основные виды движений в подвижных играх.
Предварительная работа:
Чтение зимних сказок в детском саду и дома; пересказывание художественных произведений по сюжетным картинкам; упражнение в отгадывании загадок;
Материалы и оборудование: игрушка Снеговик; части льдинок; конверты с заданиями; карта; сундучок; ключ; снежки, ведерки, канат, игра хоккей, снеголепы.
Ход игры
Ребята, утром, когда пришла в детский сад, нашла письмо. Хотите узнать от кого? (Да)
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
… (Снеговик)
(воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне, я шёл к вам в гости с подарками. Злой Кощей заколдовал меня, а Волк и Лиса заперли меня в сундуке, отняли льдинку-снежинку. Они распилили её на 5 равных частей и спрятали. Найдите части льдинки.
Я слышал, что у волка и лисы был план, чтоб никто ее на нашел они писали загадки на ней и спрятали все где-то у вас на территории детского сада.
Собрав все части вы сможете, найти отгадку, куда же был спрятан ключ Кащеем, освободить меня, иначе я растаю и не смогу принести подарок
- Ребята, что же нам делать? Как же нам спасти Снеговика-почтовика?
(нам нужно найти карту)
-Давайте её найдём!
карта лежит на веранде, на ней нарисованы объекты и путь по которому они должны двигаться, первое задание находят в песочнице.
-А вот и 1-е задание. Для того, чтобы получить 1-ую часть льдинки, мы должны отгадать загадки:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом
Все покрылось серебром
-О ком эта загадка? (о зиме)
- А вы любите зиму? Почему?
- Давайте вспомним как называются зимние месяцы (декабрь, январь и февраль)
- Что значит «снегопад»?
- А вот еще загадки о зиме
Зима – пора его чудес.
Он украшает поле, лес.
Прекрасен он, как белый мех.
А что зимой бывает?....(Снег)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло;
Скользко, весело, светло. (Лед)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …(снежинки)
-Молодцы, ребята!
-Ну, вот мы и нашли первую часть льдинки.(находят льдинку)
-Куда мы пойдем дальше?смотрим на карту (там нарисовано дерево, загадка на льдинке к какому дереву идти)
Красива весной и летом
Волосы зелёным цветом.
Но видать перестаралась;
Без волос зимой осталась.
Только белый сарафан
Облегает стройный стан
(береза)
Ищем берёзу на которой висит ведро, а в нём конверт и льдинка)
-Ну, вот мы и нашли вторую часть льдинки и конверт с заданием(загадка приклеена на льдинке куда дальше идти)
-Нам нужно выполнить задания, Расскажите о каких земных светилах вы слышали? Какое, светит днем? Какое, светит ночью? «Игра «Солнце и луна».(перетягивание каната)
-Нам снова нужно отгадать загадкуи посмотреть на карту куда идти дальше
Он - пилот, изобретатель,
Ловкий робото-создатель.
Чтоб нескучно, сделал сына...
Сразу в нём узнали – ... (Пина)
Идём к смешариками у Пина находим конверт и льдинку.
-Вот мы нашли уже 3 части льдинки. Нам осталось найти еще две.
Находят ящик с пластмассовыми снежками.
-Ребята, нам нужно поиграть в снежки. Давайте?
Подвижная смотрите, снова происки волка и лисы, что же они хотели этим сказать? Думаю игра «Попади в цель»
Описание игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда встает напротив своего ведра. По сигналу, дети снежками заполняют ведра снегом. Команда первая заполнившая ведро снегом выигрывает
-Молодцы, ребята! Справились с заданием.. Куда дальше лежит путь?
(на льдинке загадка про домик,)
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый(дом)
(идут к детскому домику на соседнем участке, там находят конверт с заданием и льдинка с загадкой)
- Ребята , у нас новое задание игра «Хоккей»(игра проводится в виде эстафеты)
- Смотрим карту, а на ней нарисована наша веранда
Ребята нам срочно нужно вернуться на нашу веранду и там искать 5 льдинку и сундук.(идём на свой участок, за верандой находим сундук и льдинку . а на льдинке загадка про рябину где спрятан ключ)
Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.
- Молодцы, конечно же это рябина , идем туда!
- Как вы думаете где может находится ключ? Точно он в кормушке лежит!(находим ключ ,открываем сундук)
-Ура! Получилось. Открывайте сундук.
Снеговик шепчет воспитателю на ухо, а воспитатель произносит, через что вам пришлось пройти? Что вы делали? Что понравилось?
-А зачем мы прошли такой сложный путь?
(Чтобы освободить Снеговика, чтобы он принес нам подарки)
-В знак благодарности, за то, что вы освободили Снеговика, он сказал, что ещё раз придёт к нам в гости.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора) «Зимняя прогулка» в старшей группе
интересное увлекательное занятие...
Зимняя прогулка в старшей группе «Светлячок» (с элементами экспериментирования, свойства снега). Конспект№1
Цель: Закрепить знания о зимних явлениях, вызвать положительнее эмоции. Развивать познавательные интересы, желание экспериментировать, делать выводы. Вызвать радость от открытий, развивать мышление, ф...
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Путешествие в изумрудный город».
Программные задачи:Доставить детям радость от ощущения своей ловкости, смелости, смекалки в интересной занимательной игре. Воспитывать интерес, любознательность....
конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...
Конспект зимней прогулки в старшей группе Белочка На тему: «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»
- Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке. (дети устраняют непо...
Конспект зимней прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегопадом"
Продолжать знакомить детей с явлениями природы, формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром и фиксировать увиденное в календаре наблюдений....