Календарно -тематическое планирование «Вы задумайтесь на миг, как бы жили мы без книг?»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарно -тематическое планирование «Вы задумайтесь на миг, как бы жили мы без книг?» подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_gruppa_ktp.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план образовательной деятельности
Возрастная группа: подготовительная к школе группе.
Сроки реализации:
Тема недели: «Вы задумайтесь на миг, как бы жили мы без книг?»
Цель недели: создание книг своими руками из различных материалов совместно с родителями и воспитателями, с последующей презентацией детям других групп на открытии выставки «Такие разные книги».
Итоговое мероприятие: открытие выставки книг в группе «Такие разные книги».
День недели/даты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных процессах | |||
День 1. Понедельник | Познавательное развитие деятельность (окружающий мир) Тема: «Какие бывают книги? С включением виртуальной экскурсии в музей книги». Цель: создание ленты времени и формулировка вывода о том какую книгу мы можем сделать сейчас сами, после просмотра виртуальной экскурсии в музей книги и выполнения дидактических упражнений. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Тема: «Музыкальные книги». Цель: определение жанров музыки, после прослушивания отрывков произведений (песня, танец, марш) из аудио книги. | Первая половина дня 1. Беседа с детьми по теме «Что мы знаем о книгах?». Цель: формулирование ответов на вопрос, опираясь на свой личный опыт. 2. Дидактическое упражнение «Что из чего сделано». Цель: распределение картинок с изображением разных предметов по группам на игровые поля с изображением материалов: дерево, металл, стекло, пластмасса, керамика. 3. Чтение художественной литературы перед сном с продолжением. «Книга сказок» Цель: Засыпание, настрой на сон в процессе прослушивания знакомого произведения. | Центр познания. Внесение книги, изготовленной из фетра «У страха глаза велики» Цель: рассматривание предложенной книги из фетра «У страха глаза велики». | Размещение в групповом чате информацию о теме недели. Цель: информирование родителей о предстоящей теме недели. |
Вторая половина дня. Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «У страха глаза велики» в обработке О.И. Капицы. Цель: формулирование ответов на вопросы о жанровых особенностях сказки после ее слушания и рассматривания иллюстраций книги из фетра «У страха глаза велики». | Мастер класс «Книга своими руками» цель: изготовление книги из нетрадиционных материалов. | |||
День 2. Вторник | Речевое развитие (связная речь) Тема: «Моя любимая книга». Цель: составление описательного рассказа по теме «Моя любимая книга», после беседы и составления плана рассказа с помощью воспитателя. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность: рисование) Тема: «Книга сказок». Цель: рисование по замыслу иллюстрации к сказке после беседы о профессии художник иллюстратор для последующего создания книги сказок для выставки «Такие разные книги», акварельными мелками. | Первая половина дня Чтение художественной литературы перед сном с продолжением. «Книга сказок» Цель: настрой на сон в процессе прослушивания знакомого произведения. | Центр творчества. Внесение раскрасок с изображением сказочных героев. Цель: раскрашивание картинок сказочных героев. | Размещение в групповом чате информацию о изготовлении книги своими руками из различных материалов. Цель: информирование родителей Размещение плана рассказа о изготовленной книге в родительском чате. Цель: составление рассказа с ребенком об изготовленной книге, по предложенному плану для последующей презентации. |
Вторая половина дня Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке». Цель: распределение ролей и обыгрывание ситуации «Библиотекарь выдает книги читателям». | Внесение атрибутов для игры «Библиотека». Цель: применение атрибутов в сюжетно-ролевой игре. | |||
День 3. Среда | Социально-коммуникативное развитие. Тема: «Будем книги беречь!» Цель: создание информационного листа правил обращения с книгами, после ремонта книги, обсуждения и формулировки правил бережного обращения с книгой. Познавательное развитие (Сенсорные эталоны и познавательные действия) Тема: «Зачем книге твердая обложка?» Цель: Формулировка выводов о свойствах бумаги и картона, после проведения исследований. | Первая половина дня 1. Беседа с детьми по теме «Какие бывают книги?». Цель: формулирование ответов на вопросы после рассматривания разных видов книг, (учебные. научно популярные, художественные), размещенных в экспозиции. Чтение художественной литературы перед сном с продолжением. «Книга сказок» Цель: настрой на сон в процессе прослушивания знакомого произведения. | Внесение энциклопедий и оформление выставки Цель: рассматривание книг экспозиции «Виды книг». | |
Вторая половина дня 1.Трудовая деятельность. Тема: «Мастерская по изготовлению атрибутов к выставке «Такие разные книги». Цель: создание этикеток, рекламы для оформления выставки «Такие разные книги». | ||||
День 4. Четверг | Познавательное развитие (математические представления) Тема: «Найди обложку для книги». Цель: выбор обложки для книги, путем измерения книг по алгоритму, данному воспитателем, с помощью условной мерки. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность: аппликация) Тема: «Пригласительные билеты на выставку». Цель: создание пригласительных билетов на выставку с использованием цветного картона и фломастеров. | Первая половина дня 1 Познавательно-исследовательская деятельность «Классификационная таблица «Виды книг» цель: распределение книг по видам и оформление таблицы. 2. Чтение художественной литературы перед сном с продолжением. «Книга сказок» Цель: настрой на сон в процессе прослушивания знакомого произведения. | ||
Вторая половина дня 1. Чтение художественной литературы. сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» (перевод Габбе). Цель: формулировка ответов на вопросы о характеристиках главных героев, после прочтения и беседы по содержанию сказки. 2. Подвижная игра «Мышеловка» цель: бегание из круга и в круг, пока проговаривается текст игры и быстрое выбегание из круга по сигналу. | Вручение пригласительных билетов родителям на выставку Цель: информирование об открытии выставки. | |||
День 5. Пятница | Речевое развитие (связная речь) Тема: «Такие разные книги». Цель: составление описательного рассказа-загадки о разных книгах по образцу воспитателя и по иллюстрации. Физическое развитие Тема: тема не реализуется. | Первая половина дня 1. трудовая деятельность «Наведи порядок в центре книги». Цель: распределение и расстановка книг в центре с соблюдением правил размещения книг на полках 2. Беседа: Какие бывают книги? Цель: формулирование ответа на вопрос с указанием отличительных признаков разных видов книг. 3. Чтение художественной литературы перед сном с продолжением «Книга сказок» Цель: настрой на сон в процессе прослушивания знакомого произведения. | ||
Вторая половина дня Итоговое мероприятие Открытие выставки книг в группе «Такие разные книги» Цель: презентация выставки «Такие разные книги» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование по теме "Как люди на Руси жили"
Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю (старший дошкольный возраст)....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....