Технологическая карта занятия "Сахарные чудеса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Создать условия для формирования представлений детей о сахаре, его свойствах, через детское экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_saharnye_chudesa.docx | 74.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 58 Технологическая карта педагогического мероприятия «Сахарные чудеса», проведенного 27.02.2024 г.
Воспитатель высшей квалификационной категории Кокорина Е.Г.
Технологическая карта занятия
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап Организация детей, установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации, вход в деятельность. | Игра-вхождение в занятие «Солнечные лучики» Собрались все дети в круг- Я твой друг и ты мой друг. Мы друг другу улыбнемся, Вместе за дела возьмемся! Загадывает загадку: Знают взрослые и дети, Что упал с другой планеты – Все его узнали, за плечами рюкзачок, а что в нём? Может быть, в рюкзачке есть еще что-нибудь? Конверт! (надпись на конверте) «Открыть любознательным детям старшей группы «Сибирячки». Откроем? Воспитатель читает письмо: Здравствуйте дорогие ребята! Привет Вам с Луны. Нам, жителям Луны, стало известно, что дети старшей группы«Сибирячки» очень пытливые и любознательные. А сможете ли вы ответить на наши вопросы? 1.Что же находится в мешочках? «Отгадайте загадку, и вы узнаете, что в них». Загадка: Сладок с ним у нас чаёчек, В каждой кухне проживает, Всем хозяйкам угождает. Предлагаю открыть мешочек, посмотреть и убедиться, что - там находится. Продолжает читать письмо: 2. Кто знает, из чего получают настоящий сахар? 3. Почему так говорят? «В поле родился, в котле варился, в воде растворился». Мы так любим этот продукт и хотим о нём больше узнать. Помогите нам, пожалуйста! | Все участники встают в круг и протягивают одну руку к центру. Отгадывают загадку, узнают Лунтика, приветствуют его. Достают мешочки, щупают их, мнут в руках, подносят к уху, слушают хруст, высказывают свои предположения, гипотезы, что там может находиться. отгадывают загадку Развязывают мешочки, рассматривают содержимое. | Создание эмоционального настроя Выполнение действия, способствующих развитию мышления, тактильной памяти. Проявление интереса Убеждаются в правильности своих предположений. |
Ориентировочный этап Актуализация новых знаний у детей. Поддержка индивидуальности и инициативы каждого ребёнка через: создание условий для свободного выбора детьми партнёра. | - Ну что, ребята, поможем друзьям Лунтика узнать, откуда берётся сахар и почему о нем так говорят? - Тогда я предлагаю вам посмотреть презентацию «Откуда пришёл сахар?» Я знаю, что вы ужасные сластены, надеюсь, вы запомнили, из чего получают сахар в нашей стране? Хорошо, молодцы, тогда я хочу пригласить вас в лабораторию, где мы исследуем некоторые свойства сахара и сможем ответить на вопросы друзей Лунтика. Для проведения опытов нам понадобится некоторое оборудование. Обратите внимание на свои лабораторные столы, на которых находиться все необходимое для проведения наших опытов. (предлагает детям детей надеть фартуки исследователей) | Ответы детей. дети садятся на стульчики дети надевают фартуки исследователей, рассаживаются за столы по желанию. | Проявление интереса к получению новых знаний Развитие познавательного интереса Проявление интереса к предстоящему виду деятельности |
Исполнительный этап
Создание условий для разнообразной активной деятельности. Создание условий для достижения результатов деятельности каждым ребёнком Осуществление дифференцированного подхода, принципа индивидуализации | Прежде чем мы начнем проводить опыты с сахаром, вспомним правила поведения в лаборатории. Выставляется алгоритм «Правила знай и их выполняй» Когда исследователи что - то рассматривают, изучают, они заносят это в таблицу, чтобы потом не забыть и сделать какие - то открытия (на мольберт прикрепляется таблица для выводов). Посмотрите, таблица пустая. Что мы будем сегодня рассматривать? Правильно, сахар. Найдите его среди карточек и прикрепите на мольберт. Опыт№ 1 Ребята, перед вами стоят пустые тарелочки, возьмите мерную ложечку и насыпьте в них немного сахара. Легко ли сахар пересыпается? Что можно сказать о сахаре, что он? (Сыпется, сыпучий) Сахар сыпучий как песок, недаром так и говорят - сахарный песок. Опыт№2 А теперь рассмотрите сахар. Что еще можно о нем сказать? Какого он цвета? Сахар белый, но может быть желтоватым и светло- коричневым (демонстрирует образцы тростникового, кокосового сахара). Опыт№3 На что похожи крупинки сахара? Рассмотрим через лупу. (сахар - кристаллики) Опыт№4 Как вы думайте, имеет ли сахар запах? Понюхайте сахар, но будьте осторожны, близко к носу его не подносим (сахар не имеет ярко выраженного запаха). Опыт№5 Дети, как вы думаете, что произойдет с сахаром, если его положить в воду? Предлагаю взять стакан с водой, сделать глоток. Какая на вкус вода? Набираем в ложечку сахар, добавляем его в стакан с водой, размешиваем. Дети, что произошло сахаром? Вода изменила свой цвет? В какой воде он быстрее растворится в холодной или в горячей? Сахар растворился в воде и исчез. Опыт№6 Попробуем воду на вкус. Какой она стала? Изменил сахар вкус воды? Игра в игру «Сладкое - не сладкое» Варенье, чай, борщ, компот, кисель, картофельное пюре, мармелад, шоколад, жареная рыба, салат, уха, сок, борщ. | Называют правила при проведении опытов. Правила поведения в лаборатории:
Выходит ребенок и прикрепляет карточку с изображением сахара Называют свойство сахара Выходит ребенок и прикрепляет карточку, обозначающую это свойство сахара - сыпучесть Выходит ребенок и прикрепляет карточку с изображением свойства сахара – сыпучесть. Рассматривают сахар, сравнивают по цвету. Выходит, ребенок и прикрепляет карточку, обозначающую свойство сахара - имеет цвет. Рассматривают через лупу крупинки сахара. Прикрепляют карточку, обозначающую свойство сахара - имеет форму кристалликов. Нюхают сахар Прикрепляют карточку, обозначающую свойство сахара - запах есть, но слабый. Выдвигают свои гипотезы. Пробуют на вкус. Набирают в ложечку сахар, добавляют сахар в стакан с водой, размешивают ложечкой сахар в стакане. Наблюдают за реакцией, происходящим. Прикрепляют карточку, обозначающую свойство сахара – растворяется в жидкости. Пробуют воду на вкус. Прикрепляют карточку, обозначающую свойство сахара – имеет вкус (сладкий) Выходят из – за столов, становятся в круг, на название блюда, в которое добавляют сахар - хлопают в ладоши, не добавляют – топают. | Умение понимать, анализировать. сравнивать Обогащение словаря новым словом – кристалл Активизация обонятельного анализатора Умение выполнять деятельность самостоятельно. Исследовать свойства сахара, опытным путём. Развитие внимания, памяти. |
Перспективный этап | В продолжение наших опытов, предлагаю посеять семена сахарной свёклы и понаблюдать за ними. Каждый из вас может это сделать прямо сейчас. Все свои наблюдения мы будем заносить в альбом. | На столе стаканчики с землей, дети подходят и сеют семена сахарной свёклы. | Умение самостоятельно и аккуратно выполнять работу. Желание к продолжению познавательной деятельности. |
Рефлексивный этап Подведение итогов деятельности | На этом наша работа в лаборатории подошла к концу. Вам понравилось быть исследователями? Посмотрим на нашу таблицу: - что мы сегодня рассматривали и изучали в лаборатории? - что вы можете рассказать о сахаре? - какими свойствами он обладает? Вы большие молодцы, смогли помочь друзьям Лунтика. Предлагаю подарить им пакетик с семенами сахарной свёклы и таблицу, с результатами наших опытов. | С опорой на таблицу делают выводы: сахар сыпучий, рассыпчатый; растворяется в воде; сахар имеет цвет; он сладкий на вкус; сахар имеет форму кристалликов. | Развитие собственного познавательного опыта с помощью наглядных средств (алгоритмов, символов. Формирование оценочного действия своей деятельности. Получение детьми удовлетворения от участия в исследовательской деятельности и оказания помощи друзьям Лунтика. |
«Цветик - семицветик» | Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок. | Созданы условия для эмоциональной разгрузки. | |
Выход из деятельности | «Прощание» А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. | Берутся за руки и произносят слова. | Получение детьми удовлетворения от совместной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Лес, полный чудес" (старшая группа)
В технологической карте представлены задачи и содержание НОД. К технологической карте прилагается презентация по содержанию НОД...
Технологическая карта (конструктор) интегрированной НОД «Дымковские чудеса
Технологическая карта (конструктор) интегрированной НОД«Дымковские чудеса»Тема: «Дымковская игрушка».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.Форма организа...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Чудеса воздуха". Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Создать условия для формирования представлений о воздухе, его свойствах и значении.Задачи: Организовать познавательную деятельность по ознакомлению со свойствами воздуха.Органи...
Технологическая карта по познавательно - исследовательской деятельности "Чудеса воздуха"
Цель: Создать условия для формирования представлений о воздухе, его свойствах и значении.Задачи: Организовать познавательную деятельность по ознакомлению со свойствами воздуха.Органи...
Технологическая карта организации и проведения НОД по предмету «Музыка». Тема: «Колпачки с чудесами»
Музыкальное занятие для детей средней группы с приложением. Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуж...
Технологическая карта ОД по изобразительной деятельности "Чудеса в шляпе"
Создание условий для формирования умения вырезать из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация)....
Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Технологическая карта занятияпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скре...