Технологическая карта НОД "Лес, полный чудес" (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
В технологической карте представлены задачи и содержание НОД. К технологической карте прилагается презентация по содержанию НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.73 КБ |
![]() | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта №29
Тема: «Лес, полный чудес»
- Дидактически-методологическое пояснение
Педагогическая цель: Создание социальной ситуации развития в познавательной и продуктивной деятельности
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, творческая, трудовая.
Средства реализации, необходимое оборудование: Презентация по теме, материалы для аппликации: Образец с тремя грибами, прямоугольники 7x3,5 – шляпка, 6х4 – ножка; для двух маленьких – 6х5 для двух шляпок, 7х2,5 для двух ножек, полоска травы 21х2.
Предварительная работа: НОД по теме «Деревья», Чтение художественной литературы по теме.
Предполагаемый итог работы, продукт деятельности: Развитие экологических представлений, выставка детских творческих работ «Грибы».
- Организационная структура СМОД
Этап деятельности | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Мотивационно-организационный. | Формировать представления о предстоящей деятельности. Формировать интерес к содержанию СМОД | Загадывает загадку: В этом доме сто осин, сто берез и сто рябин, сосны, ели и дубы, травы, ягоды, грибы. Много жителей в нем. Назовите этот дом. | Отвечают на вопросы воспитателя. |
Практический (познавательное развитие) | Способствовать развитию представлений об окружающем средствами ИКТ. | Организует познавательную деятельность с демонстрацией презентации: У нас на участке детского сада тоже растут деревья. Может быть это тоже лес? Где еще могут расти деревья? На улицах, во дворах, в парках растут деревья, но их не очень много. Лес – это очень много деревьев. А может быть это лес? Лес – это когда деревья растут, а эти деревья уже спилили. Что из них могут сделать? Игра «Угадай дерево по листочкам». Лесов на нашей планете очень много, леса бывают разные. Как называется лес, в котором растут одни березы? Как называется лес, в котором растут одни осины? Как называется лес, в котором растут дубы? Как называется лес, в котором растут сосны? Но обычно деревья в лесах встречаются вперемешку: березы, дубы, липы, клены – лиственные деревья. Как называется такой лес? Как называется лес, в котором растут ели и сосны? Познакомимся с хвойным деревом – лиственницей. У лиственницы очень прочная древесина, поэтому их нее делают столбы для заборов и строят дома. У лиственницы мягкие хвоинки, которые опадают осенью, как листья. Поэтому это хвойное дерево называется лиственницей. Еще бывают леса, в котором вперемешку растут лиственные и хвойные деревья – это смешаный лес. Что еще растет в лесу? Как назвать все эти растения? Все эти кустарники лиственные. А сегодня мы познакомимся с хвойным кустарником. Это можжевельник. Осенью на нем созревают темно-синие шишкоягоды, по форме и цвету похожие на виноград. Поэтому можжевельник называют виноградом хвойных лесов. Что еще растет в лесах? Это травянистые растения – травы и цветы. Еще растут грибы. Какие бывают грибы? | Отвечают на вопросы Играют Воспринимают новую информацию |
Динамическая пауза, физкультминутка. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Есть в лесу три полочки (хлопки) – ели (руки вверх), елки (руки перед собой), елочки (руки внизу). Лежат на елях небеса (руки вверх), на елках – птичьи голоса (руки перед собой), внизу на елочках – роса (руки внизу). | |||
Практический (познавательное развитие) | Способствовать развитию экологических представлений средствами ИКТ. | Организует познавательную деятельность с демонстрацией презентации: Кто живет в лесу? Лес похож на многоэтажный дом и каждый его житель живет на своем этаже. Представьте, что однажды, в одном уголке нашей планеты выросли деревья и кусты – появился новый лес. Пришли животные и стали решили поселиться в этом лесу. Давайте им поможем. И зажили все обитатели этого леса дружно. Все жители леса нужны друг другу, или кто-то лишний? В лесу все нужны друг другу, и все его обитатели не могут друг без друга. А без человека лес прожить может? А человек без леса? Тогда как человек должен относится к лесу? Давайте повторим правила, которые должен соблюдать человек, отправляясь в лес. | Отвечают на вопросы. Решают проблемные ситуации. |
Динамическая пауза, пальчиковый игровой тренинг. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. На крылечке у избы сушит белочка грибы (пальцы соединить шалашиком). Раз – опенок, два – масленок, три волнушка, а четыре – гриб-свинушка, пять – румяный боровик (сгибать по одному пальцу). На зиму запас велик (пошевелить всеми пальцами). | |||
Практический (художественно-эстетическое развитие) | Создать условия для освоения навыков предметной аппликации из отдельных одинаковых частей, вырезанных одновременно. | Организует продуктивную деятельность: Как росли грибы в лесу? (Показать образец). Грибы растут семейками. У вас получатся семейки боровиков, или семейки подберезовиков, или семейки подосиновиков – какой цвет шляпок вы выберете. Маленькие грибы одинаковые. Как сделать два одинаковых гриба? Сгибаем прямоугольники пополам, вырезаем две одинаковые ножки и шляпки. Наклеиваем траву и грибы | Готовят рабочие места, выполняют аппликацию |
Рефлексивно-коррегирующий | Учить видеть результат своей деятельности, работы сверстников. | Организует выставку творческих работ «Грибы». | Анализируют аппликационные работы, Убирают свои рабочие места |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-193254-1359659691.jpg)
Технологическая карта учебной деятельности воспитателя средней группы по математике
Сдесь написано несколько технологических карт учебной деятельности для воспитателя средней группы по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-546023-1418200176.jpg)
Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
Технологические карты помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность, образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...
Технологическая карта итогового занятия в старшей группе
Технологичкеская карта итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космические спасатели". Задачи:ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689687-1445001309.jpg)
Технологическая карта интегрированной НОД в средней группе "Февральская лазурь"
Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с пейзажамиЗадачи:1. Обучающие задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-544040-1417632053.jpg)
Технологическая карта ОД по физкультуре средняя группа
Технологическая карта ОД по физкультуре для средней группы...
технологическая карта по математике в старшей группе
Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/10/picture-1529715-1723308991.jpg)
Технологическая карта НОД с детьми средней группы "Зайчик из геометрических фигур", средняя группа
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Зайчик из геометрических фигур»(образовательная область «Познавательное раз...
- Мне нравится (1)