Сценарий "Птицы- вестники весны"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Сценарий "Птицы-вестники весны" расширит кругозор детей и познакомит с птицами,которые на крыльях весну принесли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_ptitsy_-_vestniki_vesny_podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa1319.docx | 43.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Птицы - вестники весны» в подготовительной к школе группе.
Цели проведения праздника:
Пробудить интерес к традициям своего народа; развивать кругозор воспитанников.
Задачи:
Развить творческие способности;
Получить эмоциональный отклик на происходящие события;
Развить речь при помощи песенок, поговорок, пословиц и закличек;
Активировать познавательную деятельность;
Создать положительные эмоции от ярких народных образов;
Хозяйка: Здравствуйте люди добрые, гости дорогие! Добро пожаловать!
Наша встреча совсем не случайно началась с этого слова.
Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, как на Руси в особых случаях здоровались
Дети: Здравствуй, небо (поднимают руки вверх)
Здравствуй, земля (приседают, показывают руками вниз)
Здраве буде, мои друзья! (делают поклон по-русски от сердца)
Хозяйка: садитесь по удобнее. 22 марта, день прилета птиц , люди русские считали праздничным и необычно его отмечали. В народной традиции этот день носит название «Жаворонка». В этот день, по народному календарю, прилетают из теплых стран 40 птиц и первая из них – жаворонок
В народе так говорили: Когда вода разольется,
Когда лес зазеленится,
Когда птицы прилетают,
Тогда и весна приходит.
Хозяйка: Будем весну встречать, Жаворонков завлекать!
Дети:
1. Жавороночек, прилети, Студену зиму унеси!
2. Жавороночек, принеси Весну - красну на своем хвосту!
Так зозывали птиц в старину.
Хозяйка: Давайте – ка и мы проявим свою смекалку, да загадку отгадаем:
Ежегодно приходят к нам гости:
Один седой, другой молодой, Третий скачет, а четвертый плачет.
Дети: Времена года.
Хозяюшка: А какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето, осень. (Постепенно появляются изображения: слайд)
Хозяюшка: А сейчас у нас какое время года?
Дети: Весна! (На экране крупное изображение весны: слайд)
Хозяюшка: А месяцы – то весенние не забыли? Попробуем поиграть, да словечко досказать?
Игра «Доскажи словечко».
(На экране постепенно меняются изображения природы в разные весенние месяцы)
Прошла зима И каждый рад. Спешит весна, И месяц … (март) 4 слайд
За ним другой стучится в дверь, Он называется … (апрель) 5 слайд
И третий месяц вспоминай, И называется он (май) 6 слайд
Повторите весенние месяцы.
Март, апрель, май – Их не забывай!
Хозяюшка: В старину весну называли «утро года». Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что вся природа как бы просыпается, оживает после зимнего сна.
Хозяюшка: Было время, когда даже празднование Нового года проводилось с началом весны, т. е. 1 марта.
Музыкальная пауза « Солнышко смеется»
Хозяюшка: Ребята, вы сказали, что перелетные птицы весной прилетают с юга. Почему они к нам возвращаются?
Дети: Здесь их Родина.
Хозяюшка: Что такое Родина?
Дети: Родина – это наша страна Россия, это наш город Куйбышев, это родной дом, семья(слайд)
(Дети вновь возвращаются на скамьи)
Хозяюшка: Ребята, у каждого человека есть дом. Да и многие животные строят себе различные жилища. Как вы думаете, ребята, для чего нужен дом?
Дети: Чтобы жить в нем. Чтобы защитить…
Хозяюшка: Как мы себя чувствуем дома?
Дети: Нам дома хорошо, тепло, уютно!
Хозяюшка: Не зря в народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше?» С самых давних времен люди делали себе жилище, где можно было спрятаться от холода и непогоды, от диких зверей, погреться у огня. Мы приходим домой отдохнуть и набраться сил. Сейчас мы с вами живем в высотных благоустроенных домах. А как называли дом на Руси?
Дети: Изба
Хозяюшка: Посмотрите, какие в старину на Руси делали избы.
(На экране картинки различных видов русских изб: 12 слайд)
Игра «Узнай, картинку из сказки»
Я думаю, что вы знаете много сказок, в которых говориться про дом, жилище.
Вспомните их названия. (Дети рассматривают картинки и называют сказки)
Дети: «Теремок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Заюшкина избушка», «Три медведя»,
«Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь»
Хозяюшка: В сказках птицы и животные очень похожи на людей. Даже дома они возводят такие же, как у человека. А в природе все по - другому… Как называется жилище птиц?
Дети: Гнездо
Хозяюшка: А где чаще всего птицы строят себе гнезда?
Дети: В лесу
Хоровод-игра «Ручеёк» - это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки.
Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под пение (музыку) ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе, кого захочет.
Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается Весна…
(Звучит фонограмма ручейка и пения птиц: слайд. Дети присаживаются на ковер перед экраном. Девочка одевает веночек, берет на плечи коромысло с ведрами, подходит к детям)
Девочка Весна: Я - Весна красна!
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугу ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу,
Людям радость я несу!
Хозяюшка: Проходи, Весна, присаживайся. Весна-красна, что ты нам принесла?
Весна: Соху, борону
И лошадку ворону.
Солнца клочок,
Хлеба краюшечку,
Водицы кружечку.
Я, Весна красна,
К вам в гости пришла,
Коромысло принесла. (Показывает детям)
Это коромысло. Коромысло не простое. Видите на нём два волшебных ведёрка?
В одном, тёмном, тёмная ночь живёт. В другом, светлом, ясный день.
Хозяюшка: Весна, а какое из них легче, а какое тяжелее?
Весна: Да по – разному бывает, но сейчас оба ведра по весу мне нужно уровнять…
Хозяюшка: Ребята, а вы знаете зачем?
Оказывается, сегодня день весеннего равноденствия
А кто-нибудь из вас знает, что это такое – равноденствие?
Дети: Это когда день равен ночи. ( слайд)
Хозяюшка: Правильно. В старину люди русские люди были очень наблюдательны. До наших времен сохранились народные приметы, обычаи, меткие народные выражения.
А вы знаете пословицы и поговорки о весне? Чтобы Весне помочь уровнять ведра дня и ночи, надо ее пословицами да поговорками позабавить. Поможете?
Дети (называют по очереди пословицы и поговорки и кладут в ведра по «камушку»)
Весна да осень – на дню погод восемь
На дворе капель, так и у нас тепель.
Весной посеешь в срок – урожай будет высок.
Потрудись весной – сытым будешь зимой.
Коли грач прилетел, через месяц снег сойдет.
Прилетел скворец – зиме конец.
Хозяюшка: Молодцы, много пословиц и поговорок о весне рассказали.
Помогли Весне уровнять ведра дня и ночи.
Песня «А мы песенку споем, хоровод заведем»
Хозяйка: А Теперь я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово, обозначающее не птицу.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Совы и ватрушки.
Молодцы, знаете названия птиц
Загадки: (После ответа детей на экране появляется изображение)
1. Всех прилетных птиц черней.
Чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А зовется птица… (Грач) ( слайд)
Хозяюшка: Ребята! А кто сам может загадать детям загадку о перелетных птицах?
1 ребенок: На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
Издалека прилетел,
Песню нам свою запел… (Скворец) ( слайд)
2 ребенок: Кто сидит в тенистом парке
На рябиновых ветвях?
Красногрудый, в черной шапке,
Сзади крылышки блестят. (Снегирь) ( слайд)
3 ребенок: Высоко под облаками.
Над полями и лугами.
Словно выпорхнув спросонок.
Песнь заводит… (Жаворонок) ( слайд)
Хозяюшка: Посмотрите внимательно, мы правильно загадки отгадали, но разве только перелетных птиц назвали? Какая птица лишняя? (слайд)
Дети: Нет! Снегирь – неперелетная, а качующая птица!
Хозяюшка: Молодцы, внимательные!
Музыкальная пауза танец «Весну звали»
Хозяюшка: На Руси был обычай такой: в каждом доме лепили из теста и выпекали птичек, которых называли «Птюшками», «Чувильками», «Жаворонками». ( слайд)
Игра «Жаворонок»
Хозяюшка:У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Дети ходили по селу, подбрасывали своих птичек вверх или печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки и закликали весну:
Девочки вместе: Жаворонки, прилетите,
Студёну зиму унесите.
Зима нам надоела, Весь хлеб у нас поела
Девочка Весна: Ой, а у нас – то и нет жаворонков. Как же мне быть? Что, Весне не приходить?
Лепка жаворонков из соленого теста
Хозяюшка: О чем вы сегодня узнали? Что вы запомнили?
Дети отвечают, начиная фразу со слов
- сегодня я узнал…
- было интересно узнать…
- я научился…
- у меня получилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вестник весны" тематическое занятие
Тематическое занятие с элементами логоритмики проводится по плану взаимодействия музыкального руководителя и логопеда. Игровой сюжет занятия помогает детям справиться с поставленными задачами и добить...
Конспект совместной деятельности "Вестники Весны" с детьми подготовительной к школе группы.
Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах.Задачи: Воспитывать любовь к природе, к птицам.Воспитывать бережное отношение к природе.Способствовать развитию интереса детей к жизни птиц.Закреп...
Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной группе по теме "Вестники весны"
Закрепить знания признаков весны, представления о перелетных птицах. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употреб...
конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в рамках конкурса "Эколидер" на тему: "Первоцветы-вестники весны"
экологическое воспитание...
Итоговое мероприятие по теме недели "Птицы" Игра - викторина "Вестники весны"
Работая по ФГТ всю неделю дети изучали тему птицы: знакомили с птицами, читали литературные произведения, пели песни, разучивали закличкирисовали, делали аппликации. В итоговом занятии, дети обо...
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе детского сада "Вестники весны".
Конспект занятия по оригами, приемы складывания птиц из бумаги....
Конспект.Интегрированной образовательной деятельности с детьми по теме: « Птицы — вестники весны »
Конспект интегрированной образовательной деятельностис детьми по теме:« Птицы — вестники весны » Цели и задачи психолого-педагогической работы:Вызвать интерес детей к окружающему миру, формироват...