Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширить знания детей о комнатных растениях. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Комнатные растения»
Педагог: Солдатова Ирина Михайловна
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания об основных потребностях растений.
2. Закрепить умение наблюдать и делать выводы.
3. Побуждать детей к сравнительным характеристикам.
4. Закрепить знания о приемах посадки комнатных растений.
Развивающие:
- Развивать навыки исследовательской деятельности.
- Развивать память, внимание.
- Развивать любознательность, трудолюбие.
Воспитательные:
1.Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, понимание необходимости помощи живому существу.
2.Воспитывать умение работать аккуратно, сохраняя целостностъ корней и других частей растений.
Материалы и оборудование: Письмо; комнатные растения; эмблемы (яркое солнце, тучки, лейка полной воды, лейка, в которой мало воды); баночки с водой и красителем, в которые несколько дней назад поставили цветы; растение накрытое пакетом и обвязанное снизу веревочкой; банка, закрытая крышкой, на дне которой лежат листья цветка; горшочки, дренаж, земля, вода.
Ход ООД:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня утром я нашла у нас в группе на подоконнике письмо. Оно адресовано вам ребята. Послушайте.
«Здравствуйте, дети! Нам очень нравится жить в этой комнате, радовать вас своими листьями и цветами, очищать воздух". Догадались, ребята, от кого это письмо?»
Дети: От комнатных растений.
Воспитатель: «Но многие из нас страдают» Ребята, как вы думаете, почему они страдают?
Дети: Они страдают от неправильного ухода. Их не поливают. Им не хватает солнца.
Воспитатель: «Поэтому мы обращаемся к вам за помощью - узнайте, как правильно за нами ухаживать?» Поможем нашим растениям?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся на помощь нашим растениям.
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас здесь цветов. Придумайте, пожалуйста, красивые слова для наших цветов.
Дети: Красивые, прекрасные, изящные, разноцветные, ласковые.
Воспитатель: Скажите, ребята, все наши цветы похожи друг на друга?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Цветом листьев. У всех растений листья разной формой. Стебли разные. Одни растения высокие, а другие низкие.
Воспитатель: А чем схожи?
Дети: Все они растения, все зеленые, есть корень, стебель, листья, цветы; нуждаются в воде, тепле, свете, земле, воздухе.
Воспитатель: Верно. Как вы сказали, всем растениям необходим свет. Но одним нужен яркий свет, а другим не нужен. Почему?
Дети: Есть некоторые растения светолюбивые. При недостатке света такие растения перестают цвести. Но есть другие теневыносливые растения, они могут выносить тень.
Воспитатель: Давайте расставим эмблемы около растений, где яркое солнце – светолюбивое растение, а закрыто тучками – теневыносливые.
(Дети расставляют эмблемы около растений).
Воспитатель: Мы с вами знаем, что всем растениям нужна вода. Но растения и к воде относятся по-разному: одни очень любят воду, а другие нет. Почему?
Дети: Некоторые растения влаголюбивые. У них листья могут пожелтеть, если не поливать. Другие растения устойчивы к засухе.
Воспитатель: Теперь давайте расставим эмблемы: лейка, полная воды - влаголюбивые, лейка, в которой мало воды – засухоустойчивые.
(Дети расставляют эмблемы)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы с вами и определили, что растения имеют так сходства, так и различия. Ребята, объясните, а зачем нам необходимо знать, что растения имеют разные условия жизни?
Дети: Чтобы правильно за растениями ухаживать.
Воспитатель: А теперь мы проведем несколько опытов.
Опыт 1. Как вода движется по стеблям растений и как она попадает в листья и цветы.
Воспитатель: Мы в баночки несколько дней назад налили воды и добавили туда красители. Затем в эти баночки поставили цветы. Хотите посмотреть, что из этого получилось?
Дети: Подкрашенная вода впитывается стеблем растения и поднимается до цветка.
Воспитатель: Какой цветок окрасится быстрее: с длинным или коротким стеблем? Почему?
Дети: С коротким, в них воде нужно пройти более короткий путь.
Опыт 2. Всасывая воду, растения используют ее не всю.
Воспитатель: Сейчас мы сделаем следующий опыт и посмотрим, что происходит с лишней водой. Вчера поздно вечером мы накрыли растение пакетом и обвязали снизу веревочкой и поставили на солнечное место. Внимательно посмотрите. Что на пакете образовалось?
Дети: Капельки воды.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что растения используют не всю воду, которую они берут из почвы. От лишней воды они избавляются через крохотные дырочки в листьях.
Воспитатель: Что еще необходимо для роста растений?
Дети: Воздух.
Опыт 3.
Воспитатель: Мы с вами 2 дня назад положили на дно банки листья цветка. Банку закрыли. Крышка запотела. Почему?
Дети: Листья дышат, они живые.
Воспитатель: Что необходимо для жизни растений?
Дети: Солнце согревает растения, дает им тепло. Почва, в которой находятся корни. Вода поит их и умывает. Воздух нужен растениям - они как и все живые существа ~ дышат.
Воспитатель: И еще растениям нужен уход, забота и любовь.
Физкультминутка «Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель: Для чего растению нужны корни?
Дети: Корни впитывают влагу. Так растение питается. Корень удерживает растение в земле.
Воспитатель: Если мы не будем поливать растения. Что с ними станет?
Дети: Они завянут. Цветы погибнут. Цветы засохнут.
Воспитатель: Как узнать, что растение нужно полить?
Дети: Нужно потрогать землю пальчиком. Если земля сухая к пальцам не прилипает, то нужно поливать.
Воспитатель: Растения наши живые?
Дети: Да.
Воспитатель: А корни?
Дети: Тоже живые.
Воспитатель: Чтобы корням было легче дышать, что мы делаем?
Дети: Рыхлим землю.
Воспитатель: Чем мы рыхлим? Как нужно правильно рыхлить?
Дети: Специальной лопаткой, чтобы не повредить корень растения.
Воспитатель: Зачем мы ухаживает за растениями?
Дети: Чтобы они были красивыми, хорошо цвели и росли. Радовали нас.
Воспитатель: Значит, нам необходимо ухаживать за растениями. Поливать их, рыхлить землю.
Воспитатель: Из чего можно вырастить наши комнатные растения?
Дети: из семян, из луковиц-деток.
Воспитатель: Какие есть еще способы выращивания цветов?
Дети: Черенками, отводками, усиками, деление.
Воспитатель: Сейчас, ребята, мы будем садить наши цветы разными способами.
1. Фиалка - листовым черенком.
2. Бальзамин - стеблевым черенком.
3. Хлорофитум - усами.
4. Пальма – семенами.
5. Пересадка.
Воспитатель: Пока наш цветок был маленьким, ему было хорошо в маленьком домике, но теперь оно выросло. Мы должны пересадить в домик побольше. Зачем?
Дети: У каждого растения увеличиваются корни, корням становится тесно в маленьком горшочке.
Воспитатель: Посмотрите, как сильно переплелись корни. Когда мы это растение пересадим в горшок побольше, корни почувствуют свободу, будут хорошо расти и кормить свое растение.
Растение станет больше и красивее. Оно скажет нам «спасибо». А мы ему скажем «пожалуйста».
У вас есть горшочки. Посмотрите на дно горшочка. Что там?
Дети: Дырочки.
Воспитатель: Для чего эти дырочки?
Дети: Чтоб дышали корни, стекала лишняя вода.
Воспитатель: На дно горшочка мы должны положить мелкие камни - дренаж. Затем землю. Немного полить, пусть земля немного впитается. В середине горшка сделаем небольшую ямку, опускает растение в лунку, присыпаем и легонько прижимаем землю вокруг растения.
3.Итог
Воспитатель: Свои горшочки с посаженными цветами ставим на стол. Наши цветочки говорят нам «спасибо!» Что вы нового узнали? Что вам больше всего понравилось? Молодцы, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Где растения любят жить?" для старшей - подготовительной группы
Дети отправляются в путишествие по земному шару, по разным климатическим зонам. Побывают в пустыне, тропиках, вечных снегах, на дне морском. Познакомятся с основными представителями растительного мира...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: "Прогулка на луг"беседа о цветах, лекарственных растениях. для старшей группы
Продолжать знакомить детей с окружающей средой....
Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»
Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...
Конспект занятия по окружающему миру. Тема «Рассматривание злаковых растений (Пшеница – овес, ячмень – рожь)»
Конспект занятия по окружающему миру.Тема «Рассматривание злаковых растений (Пшеница – овес, ячмень – рожь)»Цели:...
НОД по окружающему миру на тему: "Комнатные растения".
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся…. Дети, давайте посмотрим в окно и подумаем какое время года сейчас на улице? А кто скажет какой месяц? Сегодня на занятии мы пог...
Занятие "Влаголюбивые и засухоустойчивые растения" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
laquo;Почему некоторые из них имеют тонкие, мягкие листья, а некоторые – толстые, мясистые, или колючки?»...
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Комнатные растения"
Дети познакомятся с правилами ухода за комнатными растениями....