Конспект занятия по окружающему миру на тему "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру
Дети познакомятся с правилами ухода за комнатными растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya_att.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.
ТЕМА : « Комнатные растения»
ЦЕЛЬ: Расширять и уточнять представления о комнатных растениях; закреплять представления о том, что для роста растений нужны : свет, влага, тепло, почва. Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений; воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально- коммуникативное.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, гербария.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Комнатные растения, иллюстрации с их изображением, вода для полива в лейках, ножницы, грабельки, фартуки, влажные тряпочки, пульверизатор, разрезные картинки, изображение комнатного растения, картинки с условными изображениями.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1Вводная часть.
Здравствуйте, ребята! Если вы сейчас отгадаете загадку, то узнаете о ком пойдёт речь на нашем занятии сегодня.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Дети: Комнатные растения.
Воспитатель: Это правильный ответ, именно, о комнатных растениях мы сегодня с вами и поговорим.
Раздаётся стук в дверь , в группу входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй , Незнайка, что же тебя привело к нам?
Незнайка: Я шел мимо вашего детского сада. Смотрю, а на окнах растут цветы. Вот и захотел узнать, для чего они нужны, и как их вырастить?
Воспитатель: Чтож , ребята, расскажем Незнайке о комнатных растениях? Научим ухаживать за ними?
Дети: Да!.
Воспитатель: Тогда, приступим к делу! Только сначала, давайте вспомним из каких частей состоит растение.
Дети: Стебель, листья и цветы, корень. ( Один ребёнок показывает на плакате части растения. Стебель и листья находится над землёй, а корень в земле)
Незнайка: Вот здорово, а я и не знал об этом.
2 Знакомство с новыми растениями.
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами познакомимся с новыми растениями. Только сначала ответьте мне на такой вопрос: « А для чего мы выращиваем комнатные растения?»
Дети: Для красоты, они очищают воздух, дают кислород.
Воспитатель: Да, правильно, но не только поэтому. Среди комнатных растений есть лекарственные. При помощи этих растений можно вылечить различные заболевания.
Например- алоэ ( воспитатель показывает растение растение). Алоэ, а ещё в народе его называют «Столетник»- вечнозелёное, многолетнее растение, привезли его из жарких стран. Мякоть его листьев обладает целебными свойствами, используется при насморке, болезнях глаз кожи, и других заболеваниях.
Незнайка: Да это настоящий доктор из мира растений!
Воспитатель показывает ещё одно лекарственное растение, обладающее целебными свойствами
- каланхоэ ( Дети рассматривают растение, воспитатель рассказывает, о том, что каланхоэ используют при лечении горла, насморка, простуды.)
Незнайка :А какие интересные растения у вас в группе ещё есть?
Воспитатель: Вот, посмотрите – кактус- это удивительный цветок, непохожий на другие растения. Он чемпион по накоплению влаги, которая запасается у него в стебле. Вместо листьев у кактуса колючки, и растёт он в пустыне. ( Дети рассматривают кактус)
Пальчиковая гимнастика « Кактус»
Я с виду колючий, но добрый внутри( растопырить пальцы, затем сжать кисти рук « Рукопожатие»)
Не, бойся, дружок, на меня посмотри ( погрозить пальцем)
Хоть я и погладить себя не даю ( Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного)
Зато всех на свете я очень люблю. ( Тоже, начиная с мизинца).
Незнайка: Я слышал, что измученные путники утоляют жажду его мякотью.
Воспитатель: Верно, Незнайка. А вот это растение называется хлорофитум. Оно лучший чистильщик воздуха. Оно очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения достаточно, для чистки воздуха на кухне. ( Дети рассматривают хлорофитум).
Незнайка: Теперь я знаю, что растения нужны не только для красоты, они очищают воздух, лечат, в общем приносят пользу .
Воспитатель: Незнайка, нужно также знать, что среди комнатных растений есть и ядовитые. В таких растениях содержатся отравляющие (Ядовитые вещества). Если вы выращиваете такие растения, к их горшкам нужно прикрепить предупреждающий знак. Яд содержится в соке растений, листьях. Их нельзя ни в коем случае брать в рот. (Воспитатель показывает слайды с изображением ядовитых комнатных растений).
3 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Дружно стали на разминку
И назад сгибаем спинку
Раз-два, раз-два, раз-два-три
Да не упади, смотри (Дети наклоняются назад, для страховки, упираясь ладонями в пол снизу)
Наклоняемся вперёд,
Кто до пола достаёт ?
Эту сложную работу
Тоже, делаем по счёту. (Наклоны вперёд).
4 Д.и. « Угадай по картинке» ( Детям предлагается угадать растение по изображению. Воспитатель показывает , дети произносят название растения)
Д.и. « Собери картинку из частей» ( Дети собирают разрезную картинку с изображением комнатного растения. Называют .)
Д.и. « Найди такое же растение» ( Воспитатель показывает изображение, ребёнок находит такое же растение в группе).
5 Воспитатель: А теперь, ребята, давайте расскажем Незнайке, какие условия необходимы растениям для жизни?
Дети (вспоминают).
Воспитатель: Почему растения растут в горшках?
Дети: Потомучто им нужна почва.
Воспитатель: Зачем нужно поливать растения?
Дети : Растениям нужна влага (вода)
Воспитатель: Почему растения ставят не под стол, не в шкаф, а на подоконник?
Дети: Растениям нужен свет.
Воспитатель: Почему осенью и зимой растения не выносят на улицу?
Дети: Растениям нужно тепло.
Воспитатель: Какое ещё растениям необходимо условие, чтобы они росли?
Дети: Воздух.
Незнайка: Я понял, для нормального роста и развития растениям нужны: почва, влага, свет, тепло, воздух.
Воспитатель: А, что бы они себя хорошо чувствовали и росли давайте запомним вот такие правила: ( На магнитах напротив растения воспитатель прикрепляет условные обозначения, чтобы детям было легче запомнить правила)
- Поливай растения водой ( напротив растения прикрепляется карточка с изображением леечки)
- Рыхли землю палочкой или специальными грабельками, чтобы к корням поступал воздух ( на доску прикрепляется карточка с изображением грабелек)
- Вытирай с крупных гладких листьев пыль тряпочкой, растения с мелкими листьями очищай кисточкой, и опрыскивай пульверизатором ( Карточка–душ)
- Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки ( карточка – ножницы)
Незнайка: Ребята, давайте вместе ухаживать за растениями.
Дети подходят к столам с растениями и выполняют действия, согласно правилам ухода. Незнайка выполняет вместе с ребятами.
Итог:
Незнайка: Спасибо ребята, вам за помощь, я так много нового узнал о ратениях, и правилах ухода за ними. Теперь я выращу самые прекрасные комнатные цветы. До свидания!
Воспитатель: Ребята наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Где растения любят жить?" для старшей - подготовительной группы
Дети отправляются в путишествие по земному шару, по разным климатическим зонам. Побывают в пустыне, тропиках, вечных снегах, на дне морском. Познакомятся с основными представителями растительного мира...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: "Прогулка на луг"беседа о цветах, лекарственных растениях. для старшей группы
Продолжать знакомить детей с окружающей средой....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: « Мир комнатных растений»
Тема: «Мир комнатных растений».Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду....
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы "Уход за комнатными растениями"
Конспект ООМ "Уход за комнатными растениями"...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: " Путешествие в мир комнатных растений
Цель: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказывать о профессиях связанных с выращиванием цветов. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений. Воспитывать бере...
Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»
Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...
Занятие "Влаголюбивые и засухоустойчивые растения" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
laquo;Почему некоторые из них имеют тонкие, мягкие листья, а некоторые – толстые, мясистые, или колючки?»...