Конспект занятия по окружающему миру на тему "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру

Петрова Елена Игоревна

Дети познакомятся с правилами ухода за комнатными растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya_att.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.

ТЕМА : « Комнатные растения»

ЦЕЛЬ: Расширять и уточнять представления о комнатных растениях; закреплять  представления  о том, что для роста растений нужны : свет, влага, тепло, почва. Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений; воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально- коммуникативное.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, гербария.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Комнатные растения, иллюстрации с их изображением, вода для полива в лейках, ножницы, грабельки, фартуки, влажные тряпочки, пульверизатор, разрезные картинки,  изображение комнатного растения, картинки с условными изображениями.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1Вводная часть.

 Здравствуйте, ребята! Если вы сейчас отгадаете загадку, то узнаете о ком пойдёт речь на нашем занятии сегодня.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: Это правильный ответ, именно, о комнатных растениях мы сегодня с вами и поговорим.

Раздаётся стук в дверь , в группу входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй , Незнайка, что же тебя привело к нам?

Незнайка: Я шел мимо вашего  детского сада. Смотрю, а на окнах растут цветы. Вот и захотел узнать,  для чего они нужны, и как их вырастить?

Воспитатель: Чтож , ребята, расскажем Незнайке о комнатных растениях? Научим ухаживать за ними?

Дети: Да!.

Воспитатель: Тогда, приступим к делу! Только сначала, давайте вспомним из каких частей состоит растение.

Дети:  Стебель, листья и цветы, корень.  ( Один ребёнок показывает на плакате части растения. Стебель и листья находится над землёй,  а корень в земле)

Незнайка: Вот здорово, а я и не знал об этом.

2 Знакомство с новыми растениями.

Воспитатель: А сейчас  давайте мы с вами познакомимся с новыми растениями. Только сначала ответьте мне на такой вопрос: « А для чего мы выращиваем комнатные растения?»

Дети: Для красоты, они очищают воздух, дают кислород.

Воспитатель: Да, правильно, но не только поэтому. Среди комнатных растений есть лекарственные.  При помощи этих растений можно вылечить различные заболевания.

Например- алоэ (  воспитатель показывает растение растение). Алоэ, а ещё в народе его называют «Столетник»- вечнозелёное, многолетнее растение, привезли его из жарких стран. Мякоть его листьев обладает целебными свойствами, используется при насморке, болезнях глаз кожи, и других заболеваниях.

Незнайка: Да это настоящий доктор из мира растений!

Воспитатель показывает ещё одно лекарственное растение, обладающее целебными свойствами

- каланхоэ ( Дети рассматривают растение,  воспитатель рассказывает, о том, что каланхоэ используют  при лечении горла, насморка, простуды.)

Незнайка :А какие интересные растения у вас в группе ещё есть?

Воспитатель: Вот, посмотрите – кактус- это удивительный цветок, непохожий на другие растения. Он чемпион по накоплению влаги, которая запасается у него в стебле. Вместо листьев у кактуса колючки,  и растёт он в пустыне. ( Дети рассматривают кактус)

Пальчиковая гимнастика « Кактус»

Я с виду колючий, но добрый внутри( растопырить пальцы, затем сжать кисти рук « Рукопожатие»)

Не, бойся, дружок, на меня посмотри ( погрозить пальцем)

Хоть я и погладить себя не даю ( Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с  указательного)

Зато всех на свете я очень люблю. ( Тоже, начиная с мизинца).

Незнайка: Я слышал, что измученные путники утоляют жажду его мякотью.

Воспитатель: Верно, Незнайка. А вот это растение называется хлорофитум. Оно лучший чистильщик воздуха. Оно очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения достаточно,  для чистки воздуха на кухне.  ( Дети рассматривают хлорофитум).

Незнайка: Теперь я знаю, что растения нужны не только для красоты, они очищают воздух, лечат, в общем приносят пользу .

Воспитатель: Незнайка, нужно также знать, что среди комнатных растений есть и ядовитые. В таких  растениях содержатся отравляющие (Ядовитые вещества). Если вы выращиваете такие растения, к их горшкам нужно прикрепить предупреждающий знак. Яд содержится в соке растений, листьях. Их нельзя ни в коем случае брать в рот. (Воспитатель показывает слайды с изображением  ядовитых комнатных растений).

3 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.        

Дружно стали на разминку

И назад сгибаем спинку

Раз-два, раз-два, раз-два-три

Да не упади, смотри (Дети наклоняются назад, для страховки, упираясь ладонями в пол снизу)

Наклоняемся вперёд,

Кто до пола достаёт ?

Эту сложную работу

Тоже,  делаем по счёту. (Наклоны вперёд).

4  Д.и. « Угадай по картинке» ( Детям предлагается угадать растение по изображению. Воспитатель показывает , дети произносят название растения)

  Д.и. « Собери картинку из частей»  ( Дети собирают разрезную картинку с изображением комнатного растения. Называют .)

Д.и. « Найди такое же растение» ( Воспитатель показывает изображение, ребёнок находит такое же растение в группе).

5 Воспитатель: А теперь, ребята, давайте расскажем Незнайке, какие условия необходимы растениям для жизни?

Дети (вспоминают).

Воспитатель: Почему растения растут в горшках?

Дети: Потомучто им нужна почва.

Воспитатель: Зачем нужно поливать растения?

Дети : Растениям нужна влага (вода)

Воспитатель: Почему растения ставят не под стол, не в шкаф, а на подоконник?

Дети: Растениям нужен свет.

Воспитатель: Почему осенью и зимой растения не выносят на улицу?

Дети: Растениям нужно тепло.

Воспитатель: Какое ещё растениям необходимо условие, чтобы они росли?

Дети: Воздух.

Незнайка:  Я понял, для нормального роста и развития  растениям нужны: почва, влага, свет, тепло, воздух.

Воспитатель: А, что бы они себя хорошо чувствовали и росли давайте запомним вот такие правила: ( На магнитах напротив растения воспитатель прикрепляет условные обозначения, чтобы детям было легче запомнить правила)

  1. Поливай растения водой ( напротив растения прикрепляется карточка с изображением леечки)
  2. Рыхли землю палочкой или специальными грабельками, чтобы к корням поступал воздух ( на доску прикрепляется карточка с изображением грабелек)
  3. Вытирай с крупных гладких листьев пыль тряпочкой, растения с мелкими листьями очищай кисточкой, и опрыскивай пульверизатором ( Карточка–душ)
  4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки ( карточка – ножницы)

Незнайка:  Ребята, давайте вместе ухаживать за растениями.

Дети подходят к столам с растениями и выполняют действия, согласно правилам ухода. Незнайка выполняет вместе с ребятами.

Итог:

Незнайка: Спасибо ребята, вам за помощь, я так много нового узнал о ратениях, и правилах ухода за ними. Теперь я выращу самые прекрасные комнатные цветы. До свидания!

Воспитатель:  Ребята наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Где растения любят жить?" для старшей - подготовительной группы

Дети отправляются в путишествие по земному шару, по разным климатическим зонам. Побывают в пустыне, тропиках, вечных снегах, на дне морском. Познакомятся с основными представителями растительного мира...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: « Мир комнатных растений»

Тема: «Мир комнатных растений».Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду....

Конспект занятия по окружающему миру на тему: " Путешествие в мир комнатных растений

Цель: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказывать о профессиях связанных с выращиванием цветов. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений. Воспитывать бере...

Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста  "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...

Занятие "Влаголюбивые и засухоустойчивые растения" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

laquo;Почему некоторые из них имеют тонкие, мягкие листья, а некоторые – толстые, мясистые, или колючки?»...