Занятие "Влаголюбивые и засухоустойчивые растения" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру

 «Почему некоторые из них имеют тонкие, мягкие листья, а некоторые – толстые, мясистые, или колючки?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment._deyat._komn.rasteniya.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения.

Поливая комнатные растения у меня возник вопрос: «Почему некоторые из них имеют тонкие, мягкие листья, а некоторые – толстые, мясистые, или колючки?»

Целью нашего исследования стало найти ответ на этот вопрос.

Задачи нашего исследования:

  1. Найти связь между внешним видом растения и его родиной;
  2. Показать, что у разных растений – разные потребности во влаге;
  3. Провести эксперимент «растения теряют воду через испарение».

Для этого мы подобрали специальную литературу, получили информацию из интернета и нашли нужный материал для эксперимента.

Я спросила об этом маму, и мы решили посмотреть в интернете, чтобы найти ответ на этот вопрос. В группе с Надеждой Ивановной мы рассматривали иллюстрации, и я обратила внимание, что такие растения как агава, алоэ, кактусы в природе растут в засушливых местах, в песках. А традесканция, бальзамин, хлорофитум  – растут в сырых,  болотистых местах. Читая энциклопедию, узнала, что агава, кактус, алоэ растут в Южной Америке. В этих местах жарко и сухо, дожди идут редко. Поэтому влаги в почве почти нет. Растения привыкли терпеть засуху и приспособились «запасать» воду – накапливать ее в стеблях, листьях – и потом понемногу расходовать. Такие  растения имеют толстые стебли, мясистые сочные листья, покрытые тонкой кожицей. Есть даже такие растения, которые совсем не имеют листьев : вместо них колючки (например - кактусы). Это так они приспосабливаются к запасанию воды и малому  ее расходованию.

А родина традесканции, бальзамина, хлорофитума – южная часть Северной Америки. Они растут в  сырых, заболоченных местах,  там всегда влажные почва и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда  в достатке, ее не надо запасать впрок. У них тонкие мягкие листья и их очень много.

Мы поливаем растения, но куда же девается вода? Оказывается, растение теряет влагу через испарение, что бы узнать это я провела такой опыт.

Поместила пакетик на лист растения и прикрепила его к стеблю. Поставила растение на солнце. Через несколько часов увидела, что пакетик из нутрии стал влажным. Это потому что растение всасывает воду через корни. Вода идет  по стеблям и большую часть  испаряет  через листья.

Мы знали, для того чтобы цветы росли, нужен свет, тепло, питательная почва и вода. Но оказывается, как поливать растения много или мало, зависит от родины растений.  Растения с толстыми стеблями, мясистыми листьями поливают редко. Они засухоустойчивые, запасают воду в стеблях и листьях, воду расходуют мало, а растения с мягкими, тонкими листьями требуют много влаги, их надо поливать часто, иногда даже опрыскивать. Эти растения влаголюбивые.

Я узнала, что растения бывают влаголюбивые и засухоустойчивые. Это зависит от родины комнатного растения. Влаголюбивые растения с мягкими тонкими листьями, им требуется много влаги. Они родом из влажных мест. Засухоустойчивые – родом из засушливых мест. Толстые листья, стебли и колючки результат приспособления растений к запасанию воды.

Вывод – гипотеза о том, что внешний вид комнатного растения зависит от условий жизни  на родине, подтвердилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....

План-карта занятия по окружающему миру (старшая группа) Тема: «В мире посуды».

Цель: Расширение и систематизация представления детей о посуде....

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»

Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...