Конспект занятия по окружающему миру. Тема: Комнатные растения.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Головинова Елена Дмитриевна

Программные задачи:

1. Расширить представления детей о комнатных растениях.

2. Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.

3. Вызвать у детей интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материалы: комнатное растение (цветушая герань, фикус, леечка, лопатка для рыхления, кукла Катя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Тема: Уход за комнатными растениями.

Программные задачи:

1. Расширить представления детей о комнатных растениях.

2. Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.

3. Вызвать у детей интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материалы: комнатное растение (цветушая герань, фикус, леечка, лопатка для рыхления, кукла Катя.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках, воспитатель в центре, рядом с ним стоит маленький столик. Тут в дверь раздаётся стук: в гости пришла кукла Катя, в руках у неё цветочный горшок.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, а что у тебя в руках?

2.Основная часть.

Катя: - Здравствуйте ребята! Этот цветок мне подарили на праздник. Только вот разве бывают цветы в горшках! Цветы ведь растут на клумбе и на полянке.

Воспитатель: - Катенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Посмотри у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают. Ребята, какие комнатные растения вы знаете?

Дети называют герань, фикус, бегонию и показывают их.

Воспитатель: - А почему эти растения называются комнатными?

Дети: - Потому что они растут дома.

Воспитатель: - Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте покажем, как растут цветы.

Физкультминутка:

дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображают рост растения. Потом набирают бутончик и распускается цветок. (Пальчиковое упражнение) Повторить 2-3 раза.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Катенька, ребята назвали какие они знают комнатные растения. А твой цветок называется герань, он очень красиво цветёт и его листики вкусно пахнут. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется цветок Кати.

Дети отвечают, называют цветок.

Воспитатель: - Ну вот, запомнила, как называется твоё комнатное растение?

Катя: - Запомнила: герань!

Воспитатель: - А у нас тоже есть герань.

Воспитатель ставит на стол не цветуший цветок.

Катя: - Но это же совсем другое растение. На нём нет цветочков.

Воспитатель: - Ребята, давайте внимательно посмотрим на эти два растения. Посмотрите на их листики: одинаковые у них листочки или расные? Дети отвечают, что листочки одинаковые. Вот видишь, Катенька, это тоже герань, просто на ней ещё не появились цветы.

Катя: - А они тоже будут цвести?

Воспитатель: - Ну, конечно, просто за ним надо правильно ухаживать. Сейчас наши ребята тебе расскажут, как они ухаживают. за растениями в группе.

Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке. Один ребёнок выходит и показывает, как надо правильно поливать и рыхлить землю. Воспитатель обращает внимание детей и Кати на то, что часто поливать растение нельзя, от лишней влаги оно может заболеть и погибнуть.

Катя: - Спасибо ребята, я буду хорошо ухаживать за своим цветочком, чтобы он всегда. так красиво цвёл. Катенька прощается и уходит.

3.Рефлексия.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

-Кто приходил к нам в гости?

-Что Катенька нам принесла?

-Как назывался её цветок?

-Все вы просто молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру "Мир комнатных растений" в средней группе

Замечательный материал по теме "Мир комнатных растений" . Рассматривание комнатных растений, названия комнатных растений, понятия, связанные со строением и развититем комнатных растений.[[{"...

Конспект занятия по окружающему миру. Тема «Рассматривание злаковых растений (Пшеница – овес, ячмень – рожь)»

Конспект занятия по окружающему миру.Тема «Рассматривание злаковых растений (Пшеница – овес, ячмень – рожь)»Цели:...

Конспект занятия по окружающему миру Тема занятия: «День победы»

Цели: уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне;воспитывать уважение к памяти воинов - победителей;формировать уважительное отношение к старшему поколению....

Конспект занятия по окружающему миру "Мир комнатных растений"

Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с у...

Конспект занятия по лепке на тему «Комнатные растения – цветочек в горшочке» для воспитанников средней группы

Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пластилина, учить передавать особенности внешнего вида цветов в лепке....