Конспект занятия по окружающему миру по теме:"Комнатные растения".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за
ними.
Задачи:
Образовательные
-уточнение и активизация словаря по теме: «Комнатные растения»;
-совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционные
-развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики;
Воспитательные
-воспитание любви бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей
группе «Комнатные растения»
Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения»
Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за
ними.
Задачи:
Образовательные
-уточнение и активизация словаря по теме: «Комнатные растения»;
-совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционные
-развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики;
Воспитательные
-воспитание любви бережного отношения к природе.
1.Организационный момент
(на доске прикреплены картинки с цветами, картинкой вниз.
Загадываю загадки. Если дети затрудняются с ответом ,то картинка
открывается )
• Я тоже в комнате расту,
И пусть я без цветов-
Тебе я ранки залечу
Без всяких докторов. (Алоэ)
• Куст – оконный и балконный,
Лист – пушистый и душистый,
Он сборчатый и каемчатый,
А цветы на окне – словно шапка в огне. (Герань)
• Я пришел к вам из пустыни,
Мне не страшен окон иней.
Я колючий, словно ежик,
Но цвету, хоть редко, тоже. (Кактус)
• Хоть мы ростом низковаты,
Любят очень нас ребята.
Мы целый год почти цветем
И украшаем дом.
Всех оттенков наши глазки,
Не жалеем для них краски. (Фиалки)
• В кадке вырос куст –
И широк, и густ:
Лист как кожаный,
Плотно сложенный,
Ствол бузиновый,
Как резиновый. (Фикус)
В:-Что это? Как это можно назвать одним словом?
Д:-Комнатные растения.
В:-Почему они называются комнатными растениями ?
Д:-Потому что они растут в помещении.
2.Сообщение новой темы
В:-Послушайте рассказ.
Оля и Юля близнецы. Они родились в один день. Наконец им
исполнилось 6 лет. Они получили много подарков. Мама подарила
куклу Барби. Папа –дом для нее. Дедушка – «Волшебные сказки». А
бабушка принесла по маленькому горшочку с землей и сказала:
-поставьте горшочки на окно, поливайте через день и произойдет чудо.
Оля сделала все так ,как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек с
цветком забыла. Через неделю в Олином горшочке появился зеленый
росток, а через две недели на высоком стебле распустился прекрасный
цветок.
-Аленький цветочек! -закричала Оля.
Бабушка улыбнулась и сказала:
-Это Амариллис. Он отблагодарил тебя за заботу.
-А где же мой цветок ?-спросила Юля.
-А твой цветок погиб -сказала бабушка.
В:-Почему погиб цветок у Юли ?
Д:-Потому что она не ухаживала за ним.
В:-А вы знаете, как нужно ухаживать за комнатными растениями ?
Д:-Чтобы цветы хорошо росли надо поливать растение, рыхлить землю,
убирать сухие листья, опрыскивать и протирать пыль с листьев.
В:-Ребята,посмотрите на этот цветок, я обнаружила его у нас на
лестнице. Видно, что цветок давно не поливали, не рыхлили, листья
начали желтеть, на листьях пыль. Поможем цветку ?
Д:-Да.
В:- Вы сначала посмотрите, как я это буду делать.
В:-Сначала я уберу сухие листья, опрыскаю цветок, протру тряпочкой
листья от пыли, прорыхлю землю и полью цветок.
В:-Что я сделала сначала?
Д:-Убрала сухие листья.
В:-Потом что я сделала ?
В:-Что еще я сделала ?
Д:-Протерла пыль тряпочкой и полила цветок.
В:-Молодцы,все правильно сказали.
В:-А теперь представьте, что вы цветочки.
А)Физминутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг, медленно
встают)
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись , (Тянутся на носочках ,руки вверх, широко в
стороны)
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки (Ладони повернуть вверх)
Повернуты цветочки.
Развернуты бутоны , (руки соединить над головой, медленно развести в
стороны)
В солнышке утонут.
3.Закрепление пройденного материала
(на столах расставлены цветы в горшках и предметы, необходимые для
ухода за растениями(пульверизатор, лейка, тряпочка, кисточка,
лопаточка)
А)Игра « Ухаживаем за растениями»
В:- Рассмотрите свой цветок и определите, в чем нуждается ваш
цветок? Какая нужна ему помощь?
В:-Варя,как ты думаешь, в чем нуждается твой цветок?
Д:-У моего цветка сухая земля, пыльные листья.
В:-Чем ты можешь помочь ему ?
Д:- Я опрыскаю листья, разрыхлю землю и полью цветок.
В:-Молодец,умничка!
В:-А что с твоим цветком ,Тимур ?
Д:- У моего цветка сухие листья, бледные.
В:-Чем же ты можешь ему помочь?
Д:-Я уберу сухие листья, разрыхлю землю и полью цветок.
(Остальные дети под контролем воспитателя оказывают нужную
помощь своему цветку)
В:-А как вы думаете, что нужно растениям для роста ?
Д:-Вода
В:-А еще что ?
Д:-Затрудняются с ответом.
В:-А свет нужен растениям?
Д:-Да(отвечают неуверенно)
В:- Как вы думаете, растения дышат ?
Страница 3/5 Используя МААМ принимаете Соглашение
Д:- Не знаем.
В:- А чтобы все это узнать, давайте проведем с вами опыты.
Б) Опыт «С водой или без воды»
В:-Для этого мы возьмем два цветка. Одно растение мы будем поливать
, а другое не будем поливать.
(Наблюдение ведется ежедневно, в течение одной недели .Дети
делают вывод, что растение без воды жить не может.)
В) Опыт «На свету и в темноте»
В:- Давайте выясним, нужен ли свет для растений. Для этого один
цветок мы поставим в темное место ,а другой оставим на свету.
(Наблюдение ведется ежедневно, в течение одной недели .Дети
делают вывод, что растение,которое находилось под колпаком стало
светлым, бледным. А растение ,которое стояло на свету, стало еще
зеленей. Значит растению нужен свет.)
Д) Опыт «Может ли растение дышать ?»
В:-Для того, чтобы узнать ,дышат ли растения, проведем следующий
опыт. Для этого опять возьмем два растения. Одному растению листья
смажем вазелином с одной и другой стороны листа,а другое растение
оставим не тронутым.
(Наблюдение ведется ежедневно, в течение одной недели .Дети
делают вывод, что листочки «дышат» своей нижней стороной ,потому
что те листочки ,которые были смазаны вазелином ,погибли,а
растение,которой не смазывали листья вазелином, продолжает расти и
зеленеть.)
4.Подведение итогов занятия.
В:-О чем мы сегодня с вами говорили ?
Д:-О комнатных растениях.
В:- Что нового для себя вы узнали ?
Д:-Как ухаживать за растениями.
Воспитатель: Ребята, а какие растения в наше группе в уголке природы?
Ответы детей. Рассматривания растений.
Описание растения
Хлорофитум – красивое многолетнее растение с линейными листьями. В быту хлорофитум называют - «паучок», «зеленая лилия» «невестина фата».
Изучаем особенности и свойства растения
Температура. Мы уже знаем, наиболее комфортно хлорофитум чувствует себя при температуре 10 – 18 градусов.
Освещение. Хлорофитум относится к светолюбивым растениям. Предпочитает яркий рассеянный свет.
Полив. Хлорофитум требует обильного полива с весны до осени и умеренного зимой. Почва должна быть все время влажной.
Размножение. Размножается хлорофитум дочерними листовыми розетками, которые появляются на растении на длинных стебельках, а также делением при пересадке.
Хлорофитум считается прекрасным очистителем воздуха в помещении, в том числе от различных вредных микроорганизмов. Ученые установили, что за сутки растение может уничтожить около 80% болезнетворных микроорганизмов, находящихся в непосредственной близости от растения. Таким образом, несколько хлорофитумов в состоянии очистить и почти полностью оздоровить воздух в комнате среднего размера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по теме «Комнатные растения»
Закрепить знания детей о частях растений (корень, стебель, лист, цветок), воспитывать отношение к растениям, как к живым существам, поддерживать и укреплять интерес детей к комнат...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: " Путешествие в мир комнатных растений
Цель: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказывать о профессиях связанных с выращиванием цветов. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений. Воспитывать бере...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Комнатные растения»
Цель: Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония, алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними)Задачи:Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.Развивать внимание ...

НОД по окружающему миру на тему: "Комнатные растения".
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся…. Дети, давайте посмотрим в окно и подумаем какое время года сейчас на улице? А кто скажет какой месяц? Сегодня на занятии мы пог...

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Комнатные растения"
Дети познакомятся с правилами ухода за комнатными растениями....

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Комнатные растения"
Расширить знания детей о комнатных растениях. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним....