Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Российская армия".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Москаева Анна Ивановна

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением.

«Российская армия». Подготовила :Воспитатель старшей группы Москаева Анна Ивановна.  Задачи. Продолжать расширять представления о Российской армии .Рассказать о трудной , но  почетной обязанности защищать Родину ,охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать ,что солдаты проходят службу под руководством офицеров .Познакомить  с военными профессиями -пограничник, моряк, летчик и др .Материал.   Иллюстрации с изображением представителей военных профессий.                                                                                                                                                                        

 

 

                                                       Ход занятия.

                                                       Воспитатель: Ребята сегодняшнее занятие я хочу начать с стихотворения слушайте внимательно.

                                                              День такой у нас один-

                                                              Праздник мальчиков, мужчин.

                                                              Отмечает вся страна-

                                                              Двадцать третье февраля.

                                                              Этот день все знать должны-

                                                              День защитников страны.

                                                              Воспитатель: Ребята скажите , о чем это стихотворение?

Дети: В этом стихотворении говорится о празднике 23 февраля – День Защитника Отечества.

Воспитатель :Все верно ребята молодцы .Итак ,мы знаем с вами что День защитника Отечества -это праздник всех военных. Скажите какие военные профессии вы знаете?

Дети: Военные- солдаты, матросы, летчики.

Воспитатель :Правильно ,молодцы .Теперь угадайте , о представителях какого рода войск пойдет речь:

                     Он на страже рубежей

                     День и ночь в дозоре.

                     Охраняет он страну

                     От беды и горя .

                     Друг-собака у него,

                     Он в стрельбе отличник.

                     С автоматом на плече

Дети :Границы РФ охраняют пограничные войска.       

Все верно , это пограничные войска которые следят за тем ,чтобы никто не нарушил границу .Чем лучше вооружены и подготовлены  пограничники ,тем выше обороноспособность нашей страны .На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. И если граница нарушена ,то звучит команда «Застава , в ружье» и пограничники выходят на поиски нарушителя. А сейчас давайте внимательно рассмотрим пограничника .Опишите его ,как он выглядит?    

Дети :Он  одет в военную пятнистую форму ,у  него автомат ,бинокль ,сумка.

Воспитатель: Рядом с чем стоит пограничник ?И кто сидит рядом с пограничником?

Дети: Пограничник стоит с рядом пограничным столбом .Рядом с пограничником сидит собака.

Воспитатель: Такие столбы тянутся вдоль всей границы ,а собака помогает идти по следу ,тянет за собой.

Воспитатель :Посмотрите на следующую картинку и скажите , кто охраняет нашу Родину в небе?

Дети: В небе нашу Родину охраняют летчики.

Воспитатель :Летчик-очень смелая профессия .Полет состоит из несколько этапов :взлет, набор высоты, горизонтальное положение ,снижение и посадка .На вооружение ВВС находятся самолеты « Стриж», «Чиж», вертолеты «Стрекоза» и « Акула».

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята посмотрите на следующую иллюстрацию ,что здесь изображено?

Дети: Моряки ,корабли и катеры.

Воспитатель :Россия – великая морская держава .Родину защищают военные корабли ,катера ,подводные лодки. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ,ракетами ,глубинными бомбами .На кораблях служат моряки – матросы и офицеры у каждого свои обязанности.  

Воспитатель: В конце занятия мы с ребятами играем в «Военное домино» .Им очень нравится и быстро все запоминается.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением.

«Российская армия». Подготовила :Воспитатель старшей группы Москаева Анна Ивановна.  Задачи. Продолжать расширять представления о Российской армии .Рассказать о трудной , но  почетной обязанности защищать Родину ,охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать ,что солдаты проходят службу под руководством офицеров .Познакомить  с военными профессиями -пограничник, моряк, летчик и др .Материал.   Иллюстрации с изображением представителей военных профессий.                                                                                                                                                                        

        Ход занятия.

        Воспитатель: Ребята сегодняшнее занятие я хочу начать с стихотворения слушайте внимательно.

        День такой у нас один-

        Праздник мальчиков, мужчин.

        Отмечает вся страна-

        Двадцать третье февраля.

        Этот день все знать должны-

        День защитников страны.

        Воспитатель: Ребята скажите , о чем это стихотворение?

Дети: В этом стихотворении говорится о празднике 23 февраля – День Защитника Отечества.

Воспитатель :Все верно ребята молодцы .Итак ,мы знаем с вами что День защитника Отечества -это праздник всех военных. Скажите какие военные профессии вы знаете?

Дети: Военные- солдаты, матросы, летчики.

Воспитатель :Правильно ,молодцы .Теперь угадайте , о представителях какого рода войск пойдет речь:

        Он на страже рубежей

        День и ночь в дозоре.

        Охраняет он страну

        От беды и горя .

        Друг-собака у него,

        Он в стрельбе отличник.

        С автоматом на плече

Дети :Границы РФ охраняют пограничные войска.        

Все верно , это пограничные войска которые следят за тем ,чтобы никто не нарушил границу .Чем лучше вооружены и подготовлены  пограничники ,тем выше обороноспособность нашей страны .На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. И если граница нарушена ,то звучит команда «Застава , в ружье» и пограничники выходят на поиски нарушителя. А сейчас давайте внимательно рассмотрим пограничника .Опишите его ,как он выглядит?    

Дети :Он  одет в военную пятнистую форму ,у  него автомат ,бинокль ,сумка.

Воспитатель: Рядом с чем стоит пограничник ?И кто сидит рядом с пограничником?

Дети: Пограничник стоит с рядом пограничным столбом .Рядом с пограничником сидит собака.

Воспитатель: Такие столбы тянутся вдоль всей границы ,а собака помогает идти по следу ,тянет за собой.

Воспитатель :Посмотрите на следующую картинку и скажите , кто охраняет нашу Родину в небе?

Дети: В небе нашу Родину охраняют летчики.

Воспитатель :Летчик-очень смелая профессия .Полет состоит из несколько этапов :взлет, набор высоты, горизонтальное положение ,снижение и посадка .На вооружение ВВС находятся самолеты « Стриж», «Чиж», вертолеты «Стрекоза» и « Акула».

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята посмотрите на следующую иллюстрацию ,что здесь изображено?

Дети: Моряки ,корабли и катеры.

Воспитатель :Россия – великая морская держава .Родину защищают военные корабли ,катера ,подводные лодки. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ,ракетами ,глубинными бомбами .На кораблях служат моряки – матросы и офицеры у каждого свои обязанности.  

Воспитатель: В конце занятия мы с ребятами играем в «Военное домино» .Им очень нравится и быстро все запоминается.

Воспитатель: Ребята все мы знаем ,что «Каждая страна  имеет свою границу ,которую нельзя нарушать ни в коем случае Россия – это огромное  государство , и протяженность границ у нее очень большая. Скажите ,как называются войска, которые охраняют границы РФ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Путешествие в прошлое лампочки"

Задачи:•Познакомить детей с историей электрической лампочки•Вызвать эмоциональный положительный настрой, интерес к прошлому этого предметаОписание4 слайд--Ребята, вы любите путешествовать? Хотите сего...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением « Путешествие в прошлое лампочки» Старший дошкольный возраст

Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки; подвести детей к пониманию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей.Развивать у де...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Наша армия"

Цель и задача: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники отечества" (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого н...

Конспект ОД По «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Тема «Наша армия.»

Тема: «Наша Армия».Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Российская армия»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему:  «Российская армия»Задачи: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Расска...