Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Российская армия".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением.
«Российская армия». Подготовила :Воспитатель старшей группы Москаева Анна Ивановна. Задачи. Продолжать расширять представления о Российской армии .Рассказать о трудной , но почетной обязанности защищать Родину ,охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать ,что солдаты проходят службу под руководством офицеров .Познакомить с военными профессиями -пограничник, моряк, летчик и др .Материал. Иллюстрации с изображением представителей военных профессий.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодняшнее занятие я хочу начать с стихотворения слушайте внимательно.
День такой у нас один-
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна-
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны-
День защитников страны.
Воспитатель: Ребята скажите , о чем это стихотворение?
Дети: В этом стихотворении говорится о празднике 23 февраля – День Защитника Отечества.
Воспитатель :Все верно ребята молодцы .Итак ,мы знаем с вами что День защитника Отечества -это праздник всех военных. Скажите какие военные профессии вы знаете?
Дети: Военные- солдаты, матросы, летчики.
Воспитатель :Правильно ,молодцы .Теперь угадайте , о представителях какого рода войск пойдет речь:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя .
Друг-собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Дети :Границы РФ охраняют пограничные войска.
Все верно , это пограничные войска которые следят за тем ,чтобы никто не нарушил границу .Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники ,тем выше обороноспособность нашей страны .На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. И если граница нарушена ,то звучит команда «Застава , в ружье» и пограничники выходят на поиски нарушителя. А сейчас давайте внимательно рассмотрим пограничника .Опишите его ,как он выглядит?
Дети :Он одет в военную пятнистую форму ,у него автомат ,бинокль ,сумка.
Воспитатель: Рядом с чем стоит пограничник ?И кто сидит рядом с пограничником?
Дети: Пограничник стоит с рядом пограничным столбом .Рядом с пограничником сидит собака.
Воспитатель: Такие столбы тянутся вдоль всей границы ,а собака помогает идти по следу ,тянет за собой.
Воспитатель :Посмотрите на следующую картинку и скажите , кто охраняет нашу Родину в небе?
Дети: В небе нашу Родину охраняют летчики.
Воспитатель :Летчик-очень смелая профессия .Полет состоит из несколько этапов :взлет, набор высоты, горизонтальное положение ,снижение и посадка .На вооружение ВВС находятся самолеты « Стриж», «Чиж», вертолеты «Стрекоза» и « Акула».
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята посмотрите на следующую иллюстрацию ,что здесь изображено?
Дети: Моряки ,корабли и катеры.
Воспитатель :Россия – великая морская держава .Родину защищают военные корабли ,катера ,подводные лодки. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ,ракетами ,глубинными бомбами .На кораблях служат моряки – матросы и офицеры у каждого свои обязанности.
Воспитатель: В конце занятия мы с ребятами играем в «Военное домино» .Им очень нравится и быстро все запоминается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_predmetnym_i_sotsialnym_okruzheniem.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением.
«Российская армия». Подготовила :Воспитатель старшей группы Москаева Анна Ивановна. Задачи. Продолжать расширять представления о Российской армии .Рассказать о трудной , но почетной обязанности защищать Родину ,охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать ,что солдаты проходят службу под руководством офицеров .Познакомить с военными профессиями -пограничник, моряк, летчик и др .Материал. Иллюстрации с изображением представителей военных профессий.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодняшнее занятие я хочу начать с стихотворения слушайте внимательно.
День такой у нас один-
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна-
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны-
День защитников страны.
Воспитатель: Ребята скажите , о чем это стихотворение?
Дети: В этом стихотворении говорится о празднике 23 февраля – День Защитника Отечества.
Воспитатель :Все верно ребята молодцы .Итак ,мы знаем с вами что День защитника Отечества -это праздник всех военных. Скажите какие военные профессии вы знаете?
Дети: Военные- солдаты, матросы, летчики.
Воспитатель :Правильно ,молодцы .Теперь угадайте , о представителях какого рода войск пойдет речь:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя .
Друг-собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Дети :Границы РФ охраняют пограничные войска.
Все верно , это пограничные войска которые следят за тем ,чтобы никто не нарушил границу .Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники ,тем выше обороноспособность нашей страны .На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. И если граница нарушена ,то звучит команда «Застава , в ружье» и пограничники выходят на поиски нарушителя. А сейчас давайте внимательно рассмотрим пограничника .Опишите его ,как он выглядит?
Дети :Он одет в военную пятнистую форму ,у него автомат ,бинокль ,сумка.
Воспитатель: Рядом с чем стоит пограничник ?И кто сидит рядом с пограничником?
Дети: Пограничник стоит с рядом пограничным столбом .Рядом с пограничником сидит собака.
Воспитатель: Такие столбы тянутся вдоль всей границы ,а собака помогает идти по следу ,тянет за собой.
Воспитатель :Посмотрите на следующую картинку и скажите , кто охраняет нашу Родину в небе?
Дети: В небе нашу Родину охраняют летчики.
Воспитатель :Летчик-очень смелая профессия .Полет состоит из несколько этапов :взлет, набор высоты, горизонтальное положение ,снижение и посадка .На вооружение ВВС находятся самолеты « Стриж», «Чиж», вертолеты «Стрекоза» и « Акула».
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята посмотрите на следующую иллюстрацию ,что здесь изображено?
Дети: Моряки ,корабли и катеры.
Воспитатель :Россия – великая морская держава .Родину защищают военные корабли ,катера ,подводные лодки. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ,ракетами ,глубинными бомбами .На кораблях служат моряки – матросы и офицеры у каждого свои обязанности.
Воспитатель: В конце занятия мы с ребятами играем в «Военное домино» .Им очень нравится и быстро все запоминается.
Воспитатель: Ребята все мы знаем ,что «Каждая страна имеет свою границу ,которую нельзя нарушать ни в коем случае Россия – это огромное государство , и протяженность границ у нее очень большая. Скажите ,как называются войска, которые охраняют границы РФ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Путешествие в прошлое лампочки"
Задачи:•Познакомить детей с историей электрической лампочки•Вызвать эмоциональный положительный настрой, интерес к прошлому этого предметаОписание4 слайд--Ребята, вы любите путешествовать? Хотите сего...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением « Путешествие в прошлое лампочки» Старший дошкольный возраст
Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки; подвести детей к пониманию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей.Развивать у де...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Наша армия"
Цель и задача: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники отечества" (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого н...
Конспект ОД По «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Тема «Наша армия.»
Тема: «Наша Армия».Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко...
Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей 5 – 6 лет с ОВЗ (ОНР) Тема: «Российская армия» Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности
конспект для детей с ОВЗ...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Российская армия»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Российская армия»Задачи: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Расска...