Конспект ОД По «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Тема «Наша армия.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Наша Армия».
Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.
Задачи: Образовательные: Сформировать у детей представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Развивающие: Развивать речь, память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток
Чтение рассказа Длуголенского «Что могут солдаты?»
Материал: Иллюстрации по теме, разрезные картинки с изображением военной техники; аудиозапись песни «Наша Армия».
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
- Ребёнок задаёт вопрос
- Активно участвует в продуктивной деятельности
- Проявляет самостоятельность
- Обращается за помощью к взрослому
- Сопереживает
- Эмоционально реагирует
- Соподчиняет мотивы
- Проявляет волевое усилие
- Аргументирует самооценку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_armiya.docx | 117.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №125»
Конспект ОД
По «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Тема «Наша армия.»
Группа общеразвивающей направленности детей 4-5лет
группа «Смешарики»
Подготовила:
Семина Анна Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории
г. Оренбург, 2018 г.
Тема: «Наша Армия».
Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.
Задачи: Образовательные: Сформировать у детей представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Развивающие: Развивать речь, память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток
Чтение рассказа Длуголенского «Что могут солдаты?»
Материал: Иллюстрации по теме, разрезные картинки с изображением военной техники; аудиозапись песни «Наша Армия».
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
- Ребёнок задаёт вопрос
- Активно участвует в продуктивной деятельности
- Проявляет самостоятельность
- Обращается за помощью к взрослому
- Сопереживает
- Эмоционально реагирует
- Соподчиняет мотивы
- Проявляет волевое усилие
- Аргументирует самооценку
План ОД
Часть задания | Длительность |
Вводная | 2мин |
Основная | 15мин |
Заключительная | 3мин |
Длительность занятия | 20мин |
Ход образовательной деятельности.
Части ОД | Содержание | Области |
Вводна часть. Создание проблемной ситуации | Воспитатель: День такой у нас один – Праздник мальчиков, мужчин. Отмечает вся страна – Двадцать третье февраля. Этот день все знать должны – День защитников страны! Ребята, скоро-23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А может кто-нибудь из вас знает кто такие защитники Отечества? Дети: Это солдаты, воины. Воспитатель: Ну конечно, Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. И в нашей стране тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Ребята, День Защитника Отечества праздник не только для военных. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и мальчиков с доблестным праздником. Почему мы поздравляем пап и дедушек? Дети: потому что они были защитниками. Воспитатель: Ну а мальчиков мы поздравляем, потому что мальчики тоже пойдут в армию и будут служить. 23феврвля – праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества. А сейчас давайте посмотрим, какие войска есть в нашей стране. Воспитатель: Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Границы нашей Родины охраняют пограничные войска. В этих войсках служат пограничники (показываю картины с изображением пограничника). На картине рядом с пограничником изображена собака. А для чего пограничнику нужна собака, как вы думаете? Дети: Собака помогает ловить нарушителей. Показываю иллюстрацию с изображением летчика Воспитатель: Посмотрите, а вот на этой картине изображён лётчик. Военные лётчики охраняют нашу страну с воздуха и служат они в военно-воздушных войсках. Лётчики много тренируются на специальных тренажёрах, прежде чем управлять военным самолётом или вертолётом. А как вы думаете, кто изображён на этой картинке? (показываю картину моряка) Дети: Моряк. Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Бескозырка, тельняшка. Вдалеке изображены корабли. Воспитатель: Конечно же, это моряк. Морские просторы нашей страны защищают военные корабли. Моряки служат на различных военных кораблях, на подводных лодках. И все вместе они составляют Военно-Морской флот. А вот на этой картине изображён танкист. Танкисты служат в сухопутных войсках и защищают сушу. Воспитатель: Если в армии есть различные рода войска - такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает.зачем же тогда армия в мирное время? Дети: Чтобы отразить нападение врагов. Воспитатель: Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? Солдаты тренируются. А как вы думаете, зачем это нужно? Дети: Чтобы быть сильными, смелыми, ловкими. Воспитатель: А что делают солдаты здесь? (Показываю картинку) Дети: Учатся стрелять. Воспитатель: Для чего? Дети: Чтобы быть меткими во время боя. Воспитатель: А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? Дети: Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь. Воспитатель: А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий? Дети: Чтобы быть выносливыми и легко преодолевать различные препятствия. Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. Воспитатель: Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. А сейчас вставайте около стульчиков, мы немного побудем солдатами.
Физкультминутка: Раз-два – аты - баты, Три-четыре – мы солдаты. Маршируем как пехота. Раз-два – повороты. В кабину сели самолёта, Три-четыре – мы пилоты. Вниз – вверх, вниз – вверх, Наши крылья лучше всех. А теперь на кораблях, Мы качаемся в волнах. Сквозь бинокль вдаль посмотрим – Нелегко служить на флоте. Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте. И заодно я проверю, как вы запомнили представителей различных родов войск. 1. Он на страже рубежей День и ночь в дозоре. Охраняет он страну От беды и горя. Друг – собака у него, Он в стрельбе отличник. С автоматом на плече Это - … (пограничник).
2. В небесах стальная птица – Она быстрее звука мчится. В кабине штурман и наводчик Ведёт её военный … (лётчик).
3. Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется …(танкистом)
4.Кто плывет на корабле? Он не тоскует о земле. Он с ветром дружит и волной Ведь море-дом его родной. Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)
5.Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было …(войны)
Воспитатель: Ребята, нашим солдатам на службе помогает военная техника. Самолёты, корабли, танки, подводные лодки…..Это всё – военная техника. А сейчас, мы с вами поиграем. На столах лежат разрезные картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, военная машина) и вам нужно собрать их как можно быстрее.
Проводится игра «Собери картинку».
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? Дети: 23 февраля. День защитников Отечества. Воспитатель: Кому посвящен этот праздник? Дети: Нашим папам, дедушкам, мальчикам. Воспитатель: Правильно, это праздник наших дедушек, пап, всех мужчин, которые служили в армии. Воспитатель: Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? Дети: Много тренироваться Воспитатель: А ещё на музыкальном занятии мы с вами разучивали песню «Когда я выросту большим». Так давайте споём эту песню. Воспитатель: Ребята вы сегодня все молодцы! Очень хорошо занимались, занятие окончено! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик»
Создавать условия для знакомства детей с резиной, её качествами и свойствами....
Конспект открытого занятия для подготовительной группы Раздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Тема: "Секрет здоровья ".
Конспект открытого занятия для подготовительной группыРаздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением»....
Конспект занятия ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Космос для малышей» (вторая младшая группа).
Программное содержаниеОбразовательные задачи:- расширить знания детей о профессии космонавта;- формировать интерес к изучению космоса;- учить образовывать словосочетания ;- активизировать словарь дошк...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением тема: «Тарелочка из глины»
Материалы содержат конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением для младшей группы, а также, презентацию с приложением....
Конспект занятия по Ознакомлению с предметным и социальным окружением тема "Защитники Родины"
Конспект к ООД по Ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему "Защитники Родины"...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением, тема "Транспорт"
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемТема: «Транспорт»Задачи: Учить детей определять и различать транспорт.Формировать представления детей о транс...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением, тема "Одежда"
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемТема: «Одежда»Задачи:Упражнять детей в умении определять и различать одежду;Выделять основные признаки предметов одежды...