Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей 5 – 6 лет с ОВЗ (ОНР) Тема: «Российская армия» Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»
города Рубцовска Алтайского края
658210, г.Рубцовск, ул. Красная, 89;
телефон: 4-21-84, 4-45-45
e-mail: ds41-zr@yandex.ru
Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей 5 – 6 лет с ОВЗ (ОНР)
Тема: «Российская армия»
Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности
Воспитатель: Бахирева О.Ф.
г. Рубцовск
Тема: «Российская армия».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: создание условий способствующих расширению представленийвоспитанников о Российской армии.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать:
- Закреплению названия военных профессий : пограничник, моряк, летчик (пилот), танкист;
-Расширению кругозора и познавательного интереса детей;
-Формированию уважения к труду взрослого;
Развивающие:
-развивать внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую память;
- обогащать словарный запас детей с ОВЗ;
Воспитательные:
-прививать любовь к своему Отечеству;
-воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к военным профессиям;
-воспитывать дружелюбие, взаимодействие, безконфликтность у старших дошкольников.
Методы и приемы:
- наглядный (набор картинок «Военные профессии»),
- словесный (загадки о военных профессиях, беседа, вопросы, объяснение, уточнение, поощрение),
- игровой (пальчиковая гимнастика «Войны», д/и «Кем я буду служить»),
- практический (физ.минутка, продуктивная деятельность).
Предварительная работа: Оформление группы к празднику. Тематическая выставка книг по теме «Российская армия». Загадывание и отгадывание загадок, беседа о военных профессиях, военной технике, дидактические игры «Кого в армии много?», «Назови по образцу», «Кто что делает?». Разучивание стихотворений. Выполнение физминуток, игр малой подвижности, пальчиковых гимнастик. Рассматривание картин и альбомов «Военная техника», «Служу Отечеству». Раскрашивание раскрасок.
Словарная работа:
- активный словарь: моряк, танкист, летчик, пограничник, солдат, воин.
- пассивный словарь: военные профессии, защитники Отечества;
Оборудование: магнитная доска, ноутбук, набор картинок и пазлы «Военные профессии», музыка, USB–колонка, ватман, клей, салфетки, подложки, фотографии детей, заготовки парашютов, медали.
Описание совместной деятельности
Организационный момент, начало занятия (обеспечение переключения детей от одной деятельности к другой) Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятии. Задачи:
Методы и приемы: словесный (беседа, поощрение), игровой (пальчиковая гимнастика). | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети откликаются на предложение педагога. Дети активно вступают в диалог с педагогом, не перебивают друг друга, дают возможность высказаться друг другу. | (Звучит военная музыка…. Педагог привлекает внимание детей обращается с предложением подойти к доске, на которой расположены фотографии военных лет) Воспитатель: - как вы думаете, что изображено на этих фотографиях? - Какой праздник отмечает вся страна весной в мае? -как вы отмечали 9 мая в семье? -Кто украшал окна к празднику? -как вы думаете, а кто сейчас защищает нашу Родину? (Педагог следит за полными ответом, поощряет желание детей высказаться не перебивая друг друга.) -Как называется праздник посвященный защитникам отечества? (Педагог предлагает присесть. Обращает внимание на осанку детей.) | На доске размещены фотографии военных лет. Используется usb - колонка с музыкальным произведением ….. |
Основная часть Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Задачи:
воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к военным профессиям. Методы и приемы: вопросы, показ, словесные указания, практические движения, игровые упражнения. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети проходят на стулья, принимают правильную осанку. | ||
Дети слушают стихотворение и рассказ воспитателя и отвечают на поставленные вопросы. | Воспитатель:-День такой у нас один – Военные летчики защищают наши границы с воздуха. - Какие спец.машины помогают нести службу? -Чем отличается самолет от вертолета? -Как можно, по другому, назвать летчика? -Кто охраняет наши границы на земле? Пограничники должны быть храбрыми, выносливыми, ведь им приходится преследовать нарушителей. -Кто помогает пограничникам нести службу? -Кто охраняет наши морские границы? -Какие военные еще несут службу на кораблях? -Что примечательного вы увидели в форме моряков? -Какими качествами должны обладать военнослужащие? | |
Дети вступают в диалог, отгадывают загадки, размещают картинки на доске. Дети отвечают полным ответом. Это пограничник) (Танкистом) (Это моряк) (Пилот) | Защитник, это профессия, они бывают разные, предлагаю вам поиграть в игру «Найди отгадку» (На столе разложены картинки с изображениями профессий). Педагог загадывает загадку, ребенок отгадывает и находит нужную картинку, прикрепляет на доску.) 1) Он на страже рубежей 2)Снова в бой машина мчится, 3)Полосатая рубашка, 4)Самолет парит, как птица, | |
Дети проходят на ковер и выполняют движения по тексту. | Предлагаю детям пройти на ковер и сделать физминутку. | На usb колонке песня игра Чударики «Самолет» |
Дети наклеивают свои фотографии. | Воспитатель: Предлагаю вам закончить поздравительную газету для наших пап. | Звучит песня «Защитники Отечества» Родники. |
Заключительная часть Цель: Подведение итогов занятия. Задача: Учить детей обобщать и делать выводы. Методы и приемы: беседа, рефлексия. | ||
Деятельность детей | ||
Дети садятся на ковер в круг и рассказывают, что им понравилось, делятся своими положительными эмоциями. | Создаю атмосферу доброжелательности и взаимопонимания в общении друг с другом. Задаю вопросы:
- Вы тое будущие защитники Отечества и вам дарю вот эти медали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Экскурсия по родному городу»
Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Ознакомление с предметным и социальным окружениемдля детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)на тему: «Экскурсия по родному го...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»
Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...
Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду» в старшей (5-6) группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2020-2021 учебный
Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду»в старшей (5-6) группе компенсирующей - н...
Конспект занятия образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением в группе детей 2-3 лет Тема: «Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь»
обобщить и расширить представление детей по теме «Одежда, обувь»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей старшей группы. Тема «Москва – столица России».
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей старшей группы.Тема «Москва – столица России»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)
Тема: Береза – символ России.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие.Цель: Формирование...
Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Путешествие в прошлое одежды" в старшей группе
Дошкоьный возраст -период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всем его многообразии. Прослеживая историю различных вещей, ребенок видит преобразующую деяте...