Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей 5 – 6 лет с ОВЗ (ОНР) Тема: «Российская армия» Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности
план-конспект занятия (старшая группа)

Бахирева Ольга Федоровна

конспект для детей с ОВЗ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_23_fevralya.docx33.77 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

города Рубцовска Алтайского края

658210, г.Рубцовск, ул. Красная, 89;

телефон: 4-21-84, 4-45-45

e-mail: ds41-zr@yandex.ru

Конспект ОД  по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей 5 – 6 лет с ОВЗ (ОНР)

Тема: «Российская армия»

Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности

                                                             Воспитатель: Бахирева О.Ф.

г. Рубцовск

Тема: «Российская армия».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: создание условий способствующих расширению представленийвоспитанников  о Российской армии.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать:

    - Закреплению названия военных профессий : пограничник, моряк, летчик (пилот), танкист;

   -Расширению кругозора и познавательного интереса детей;

   -Формированию уважения к труду взрослого;

Развивающие:

  -развивать внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую память;

- обогащать словарный запас детей с ОВЗ;

Воспитательные:

-прививать любовь к своему Отечеству;

-воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к военным профессиям;

-воспитывать  дружелюбие, взаимодействие, безконфликтность у старших дошкольников.

 

Методы и приемы:

  • наглядный (набор картинок «Военные профессии»),
  • словесный (загадки о военных профессиях, беседа, вопросы, объяснение, уточнение, поощрение),
  • игровой (пальчиковая гимнастика «Войны»,  д/и «Кем я буду служить»),
  • практический (физ.минутка, продуктивная деятельность).

Предварительная работа: Оформление группы  к празднику.  Тематическая выставка книг  по теме «Российская армия». Загадывание и отгадывание загадок, беседа о военных профессиях, военной технике, дидактические игры «Кого в армии много?», «Назови по образцу», «Кто что делает?». Разучивание стихотворений. Выполнение  физминуток, игр малой подвижности, пальчиковых гимнастик. Рассматривание картин и альбомов «Военная техника», «Служу Отечеству». Раскрашивание раскрасок.

Словарная работа:

  • активный словарь: моряк, танкист, летчик, пограничник, солдат, воин.
  •  пассивный словарь: военные профессии, защитники Отечества;

Оборудование: магнитная доска, ноутбук, набор картинок и пазлы «Военные профессии», музыка, USB–колонка, ватман, клей, салфетки, подложки, фотографии детей, заготовки парашютов, медали.

Описание совместной деятельности

        

Организационный момент, начало занятия (обеспечение переключения детей от одной деятельности к другой)

Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятии.

Задачи:

  1. Привлечь детей к совместной деятельности.
  2. Активизировать мыслительную деятельность детей.
  3. Поддерживать интерес к совместной деятельности.

Методы и приемы: словесный (беседа, поощрение), игровой (пальчиковая гимнастика).

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети откликаются на предложение педагога.

Дети активно вступают в диалог с педагогом, не перебивают друг друга, дают возможность высказаться друг другу.

(Звучит военная музыка…. Педагог привлекает внимание детей обращается  с предложением подойти к доске, на которой расположены фотографии военных лет)

Воспитатель:

- как вы думаете, что изображено на этих фотографиях?

- Какой праздник отмечает вся страна весной в мае?

-как вы отмечали 9 мая в семье?

-Кто украшал окна к празднику?

-как вы думаете, а кто сейчас защищает нашу Родину?

(Педагог следит за полными ответом, поощряет желание детей высказаться не перебивая друг друга.)

-Как называется праздник посвященный защитникам отечества?

(Педагог предлагает присесть. Обращает внимание на осанку детей.)

На доске размещены фотографии военных лет.

Используется usb - колонка с музыкальным произведением …..

Основная часть

Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

Задачи:

  1. расширять кругозора, познавательный интерес.
  2. обогащать словарный запас детей с ОВЗ;
  3. Формировать уважение к труду взрослого;

воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к военным профессиям.

Методы и приемы: вопросы, показ, словесные указания, практические движения, игровые упражнения.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проходят на стулья, принимают правильную осанку.

Дети слушают стихотворение и рассказ воспитателя и  отвечают на поставленные вопросы.

Воспитатель:-День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
23 февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны.

Военные летчики защищают наши границы с воздуха.

- Какие спец.машины помогают нести службу?

-Чем отличается самолет от вертолета?

-Как можно, по другому, назвать летчика?

-Кто охраняет наши границы на земле?

Пограничники должны быть храбрыми, выносливыми, ведь им приходится преследовать нарушителей.

-Кто помогает пограничникам нести службу?

-Кто охраняет наши морские границы?

-Какие военные еще несут службу на кораблях?

-Что примечательного вы увидели в  форме моряков?

-Какими качествами должны обладать военнослужащие?

Дети вступают в диалог, отгадывают загадки, размещают  картинки  на доске. Дети отвечают полным ответом.

Это пограничник)

(Танкистом)

(Это моряк)

(Пилот)

Защитник, это профессия, они бывают разные,

предлагаю вам поиграть в игру  «Найди отгадку»

(На столе разложены картинки с изображениями профессий). Педагог загадывает загадку,  ребенок отгадывает и  находит  нужную картинку, прикрепляет  на доску.)

1) Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это - …

2)Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется…..

3)Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия – море.

4)Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный…

Дети проходят на ковер  и выполняют движения по тексту.

Предлагаю детям пройти на ковер и сделать физминутку.

На usb колонке песня игра Чударики «Самолет»

Дети наклеивают свои фотографии.

Воспитатель: Предлагаю вам закончить поздравительную газету для наших пап.

Звучит песня «Защитники Отечества» Родники.

Заключительная часть

Цель: Подведение итогов занятия.

Задача: Учить детей обобщать и делать выводы.

Методы и приемы: беседа, рефлексия.

Деятельность детей

Дети садятся на ковер в круг и рассказывают, что им понравилось, делятся  своими положительными эмоциями.

Создаю атмосферу доброжелательности и взаимопонимания в общении друг с другом. Задаю вопросы:

  • Что вам понравилось?

- Вы тое будущие защитники Отечества и вам дарю вот эти медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Экскурсия по родному городу»

Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Ознакомление с предметным и социальным окружениемдля детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)на тему: «Экскурсия по родному го...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»

Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...

Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду» в старшей (5-6) группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2020-2021 учебный

Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду»в старшей (5-6) группе компенсирующей - н...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей старшей группы. Тема «Москва – столица России».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей старшей группы.Тема «Москва – столица России»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

Тема: Береза – символ России.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие.Цель: Формирование...

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Путешествие в прошлое одежды" в старшей группе

Дошкоьный возраст -период активного вхождения  в социальный мир, период познания окружающего во всем его многообразии. Прослеживая историю различных вещей,  ребенок видит преобразующую деяте...