Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Российская армия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему:
«Российская армия»
Задачи: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и десантник. Рассказать, что для того чтобы стать офицером, надо закончить специальное учебное заведение, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. Воспитывать уважение к людям военных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osom_4_fevral.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Российская армия»
Задачи: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и десантник. Рассказать, что для того чтобы стать офицером, надо закончить специальное учебное заведение, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. Воспитывать уважение к людям военных профессий.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какой праздник отмечает вся наша страна в феврале? (Ответы детей)
День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны-
День защитников страны.
Воспитатель: Скажите, кого мы называем защитниками? От кого они защищают нашу страну? (Ответы детей. В ответах должны прозвучать слова: солдаты, матросы, летчики).
Воспитатель: Отгадайте, о представителях, какого рода войск идет речь в моей загадке?
Он на страже рубежей день и ночь в дозоре.
Охраняет он страну от беды и горя.
Друг – собака у него, он в стрельбе отличник,
С автоматом на плече это - (пограничник).
Воспитатель: Каждая страна имеет свою границу, которую без разрешения нельзя нарушать ни в коем случае.
Россия – огромное государство, протяженность границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. Граница проходит и по равнине, и по лесам, и по горам. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя.
Воспитатель: Ребята, что вы еще знаете о пограничниках? Может, у кого папа или дедушка служили в пограничных войсках, что-то слышали от знакомых, из фильмов?
Воспитатель: Зачем нужна пограничнику собака? Каждую ли собаку берут на службу?
Воспитатель: На много тысяч километров протянулась наша граница по морям, рекам, Тихому океану. Поэтому в состав нашей армии входят Северный флот, Балтийский, Тихоокеанский, Черноморский флот. Здесь несут службу погранвойска, которые охраняют наши водные границы на кораблях и катерах.
Пограничный сторожевой корабль Амурского флота. Непростая задача справиться с такой техникой, да еще в море, где природа свои сюрпризы преподносит.
Воспитатель: Есть у меня еще одна загадка, слушайте внимательно.
В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик,
Ведёт её военный (летчик).
Такую огромную страну как наша не защитишь без авиации. Какие типы самолетов вы знаете? (Учебно-боевой самолет Л-39 «Альбатрос», Самолет СУ-27, разработанный в ОКБ Сухого, один из лучших истребителей. Развивает скорость до 2500км/ч. В небе МИГ – это сверхзвуковые машины, истребители, штурмовики, бомбардировщики, последние модификации Миг имеют изменяемую геометрию крыла).
Воспитатель: Есть самолеты вертикального взлета, ведь не всегда бывает место для разгона. Такие самолеты используют с кораблей. В небе авиагруппа «Стрижи», есть еще «Русские витязи». Военно – транспортный самолет. Это вертолеты. Не всегда нужна скорость. Если нарушитель в горах, где-то в ущелье прячется, здесь можно использовать для обнаружения противника только вертолеты. Какие типы, названия вертолетов вы слышали? («Стрекоза», «Черная Акула»). Почему так называют, как вы думаете?
Воспитатель: Ударный вертолет КА – 52, «Аллигатор», Противолодочный вертолет Ми – 14
Воспитатель: Как вы думаете, легко ли управлять такими машинами? (Ответы детей)
Летчики – высококлассные специалисты, опытные, грамотные. Они не один год учатся в военных училищах, много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолетом или вертолетом. Ребята, а вы хотели бы стать летчиками? (Ответы детей). В Липецке и в городе Воронеже есть летные училища, закончите детский сад, школу и может кто-то из вас выберет такую профессию – Родину защищать. Только для этого нужно быть очень смелым и крепким.
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас немного разомнемся.
Физкультминутка.
Раз – два - аты-баты, Маршируем
Три – четыре – мы солдаты. Маршируем как пехота,
Раз – два – повороты. Поворот влево-вправо.
В кабину сели самолета, Присели – встали,
Три – четыре – мы пилоты. Присели – встали,
Вниз – вверх, вниз – вверх, Руки в стороны, наклоны вперед.
Наши крылья лучше всех. Махи прямыми руками вверх-вниз.
А теперь на кораблях Ноги расставлены, в руках – «штурвал»,
Мы качаемся в волнах. Переносим вес тела то на одну ногу, то на другую.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим – Поворот вправо-влево, руки держат «бинокль»
Нелегко служить на флоте. «Вытираем пот со лба».
Воспитатель: Россия – морская держава. Наряду с морскими пограничниками несут службу военные моряки.
Этими грозными кораблями управляют морские офицеры. Обратите внимание на форму моряков. Такая же она, как у пограничников?
Малый катер МК V1 и советский торпедный катер.
Огромное значение на флоте имеют атомные подводные лодки, которые несут боевое дежурство от 6 месяцев и более. Не каждый может выдержать такую службу.
Самая большая атомная подводная лодка «Акула», и подводная лодка «Юрий Долгорукий»
Воспитатель: Какими качествами должен обладать моряк- подводник.
А сейчас немного поиграем. Игра называется «Военные профессии». Я буду называть род войск, а вы военные профессии, которые служат в этих войсках. Например, морской флот – моряк.
Пограничные войска – пограничник,
танковые войска - танкист,
десантные войска - десантник,
служит на подводной лодке – подводник,
служит в артиллерии – артиллерист,
проводит связь - связист,
служит в разведке – разведчик,
пехотные войска - пехотинец
Воспитатель: Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых вы видели в клипе – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а только защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, самые сильные, мужественные и смелые люди. Служба в армии – почетная обязанность каждого мужчины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Знатоки»
Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний. Данное занятие представлено с целью обогатить...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ на тему: «Теремок»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМОбразовательная область «Познавательное развитие»группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Путешествие в прошлое лампочки»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Путешествие в прошлое лампочки»ЦЕЛЬ: Познакомить с историей электрической лампочки.ЗАДАЧИ:обучающ...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «В гостях у художника»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему:«В гостях у художника».Программное содержание. Формировать представления детей об общественной значимости...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Россия - огромная страна»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Россия - огромная страна»Программное содержание:- Формировать у детей представления о том, что наша огр...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением по теме "Смешной рисунок"
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением Тема: «Смешной рисунокЗадачи:Знакомить детей со свойствами бумаги,Познакомить детей с качествами разных видов бумаги (т...