Путешествие в прошлое предмета (пылесос)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Вызвать у детей интерес к прошлому предметов, подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 12.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие
«Путешествие в прошлое предмета (пылесос)».
Цель: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда.
Материал: веник, щётка, пылесос, предметные картинки, схемы-карточки.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям игровое задание «Узнай предмет и расскажи о нём». Соединяя точки на схемах-карточках, дети отгадывают зашифрованные предметы и рассказывают о них (о венике, щётке, пылесосе). В беседе выясняется, что есть общее между этими предметами. Дети определяют место каждого из них в быту, составляют линию развития. Воспитатель говорит: «Бабушка решила почистить палас. Взяла веник в руки, но вспомнила, что есть пылесос, и заулыбалась. Чему обрадовалась бабушка?».
Затем проводится игра «Чего не хватает?». Дети рассматривают предмет, находят недостающую часть, называют её, объясняют, можно ли использовать предмет без неё. Таким образом они начинают осознавать, что отсутствие какой либо части предмета затрудняет или даже делает невозможным его использование. Педагог подводит их к выводу: ко всему, что создано трудом человека и для блага человека, нужно относиться бережно.
После этого проводится игра «Подбери слово». Дети подбирают слова, характеризующие пылесос: умная машина, хорошо чистит, глотает пыль, металлический предмет, электрическая машина и т.д.
В заключении можно сделать вывод: удобно ли иметь дома пылесос и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Познание» « Путешествие в прошлое предмета» (счётные устройства) ( подготовительная логопедическая группа)
познакомить детей с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную...
Презентация "Путешествие в прошлое предметов"
Формирование представлений об истории создания предметного мира....
презентация для детей старшей группы "Путешествие в прошлое предметов"
Данная презентация предназначена для ООД, она способствует формированию первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста исторической ленты предметов быта человека....
Знакомство дошкольников с бытом русского народа посредством игр - путешествий в прошлое предметов
материал содержит заимствованное с интернет-ресурсов перспективное планирование по теме «Путешествие из прошлого в будущее» для старшей и подготовительной групп...
Дидактическая игра "Раньше и теперь. Путешествие в прошлое предметов, логическая цепочка".
Дидактическая игра "Раньше и теперь. Путешествие в прошлое предметов, логическая цепочка" поможет детям познакомиться с предметами быта наших предков, их внешним видом, предназначением, назв...
Опыт работы: «Развитие познавательной активности у дошкольников через игры – путешествия в прошлое предметов».
Нам необходимо развивать положительное отношение ребенка к познаниям уже в дошкольном возрасте. Основная задача взрослых помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный м...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки, пылесоса».
Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к ...