Проект «Знакомство с мифологическими существами через экологию» подготовительная группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проблема взаимосвязи человека с природой имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы.
Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ms.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
ЗАТО г. Североморск «детский сад №5»
Проект
«Знакомство с мифологическими существами через экологию»
(Подготовительная группа «Буквоешки»)
Подготовил воспитатель:
Тимонина Е.А.
н. п. Североморск – 3
2023
«Там чудеса, там леший бродит…»
(А.С. Пушкин)
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Знакомство с мифологическими существами через экологию» |
Тип проекта | Познавательно-творческий, исследовательский, краткосрочный. |
Сроки реализации | 3 недели |
Актуальность проекта: | Проблема взаимосвязи человека с природой имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Гипотеза В результате реализации экологического проекта «Знакомство с мифологическими существами через экологию» у детей должны сформироваться способность понимания последствия поступков и осознание важности соблюдения правил и норм поведения в природе. |
Участники процесса | Воспитанники группы «Буквоешки», воспитатель, родители. |
Цель | Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру. |
Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: | Создать условия для формирования у детей элементов экологических знаний и представлений о природе. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы. Способствовать расширению представлений у детей о взаимозависимости мира природа и человека. Развивать навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы. Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом. |
Этапы реализации | Подготовительный Основной заключительный |
Взаимодействие с родителями | Рекомендации для родителей: памятки «Берегите природу», «Экологическое воспитание»; консультации для родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста», «Как рассказать детям о лекарственных растениях»; «Мифологические существа, связанные с природой»; Вовлечение родителей в реализацию проекта. |
Ожидаемые результаты | Для детей: У детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; понятия о взаимосвязи в природе, бережного отношения к ней. Для педагогов: Обогащение предметно-пространственной среды; Повышение профессионального уровня. Для родителей: Вовлечение родителей в проект. Расширение контакта между педагогами и родителями; повышение уровня экологической культуры родителей, осознание родителями необходимости экологического воспитания детей. |
Продукт проекта | Лэпбук «Леший»; лэпбук «Кикимора»; лэпбук «Водяной» |
Этапы | |
Подготовительный этап: | |
1.Выявление уровня знаний у детей по теме проекта (опрос). Беседа с детьми по принципу трех вопросов: Что мы знаем? Что хотим узнать? Как это сделать? | |
2. Определение темы, цели и задач, над которыми будем работать. Составление плана проекта. | |
3. Информирование родителей о проекте и привлечение их к совместной деятельности. | |
4. Сбор информации и практического материала в рамках проекта. | |
Основной этап: | |
Образовательные области | Содержание деятельности: |
Познавательное развитие: | Занятия – беседы «Круговорот воды в природе» работа с макетом; «Для чего нужна вода?»; Беседа «Вода – это жизнь»; «Что мы знаем о воде» - работа с лэпбуком; «Природа родного края»; «Лес - многоэтажный дом»; «Чем лечились наши бабушки и дедушки»; Рассматривание растений, занесенных в Красную книгу Мурманской области; «Ларец здоровья» работа с макетом; «Правила охраны природы»; «Земля - наш общий дом» Экспериментально-исследовательская деятельность «Волшебница вода», «Проращивание фасоли». Дидактические игры: «Первоцветы» (теневое лото); «Найди растение по описанию»; «Четвёртый лишний» (растения); «Найдите, кого опишу»; «Юные экологи»; «Живое – неживое»; |
Речевое развитие: Художественно- эстетическое развитие: Физическое развитие: | Чтение художественной литературы: Чтение М. Скребцова «Липкины дары» Виталий Бианки «Рыбий дом» К. Ушинский «Спор деревьев» РНС: «Кикимора», «Летучий корабль», «В няньках у Лешего» и др. Речевые игры: Д/игра «Четвертый лишний»: - «Назови части растения» (цель активизация словарного запаса); - Какое растение? (подборка прилагательных); - Дополни предложение (для чего нужна вода); Стихи и загадки на экологическую тему: НОД - соц. коммуникативному развитию «Волшебница вода» НОД - ознакомление с окружающим миром «Комнатные растения» НОД -Социально-коммуникативное развитие «Уход за комнатными растениями» НОД «Лес – наше богатство» Рисование «Первоцветы»; П/игры, пальчиковая гимнастика, Физминутки: Физминутка «Прогулка» Мы по лесу ходим, ходим, (руки за спиной, ходьба на месте) Влево – вправо мы глядим (смотрим вправо, влево) То оленя мы увидим, (гордая поступь, руками показываем рожки) За бобром мы последим! (рука у лба, смотрим вверх) Он из речки выплывает, (руками имитируем плавание) Вверх на небо поглядел. (смотрим вверх) Никого не замечает, (надули щеки, движения головой влево, вправо) Видеть нас не захотел! (присели, закрыли глаза ладошками) Физ. минутка: Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем. Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. (ходьба с подниманием рук). Вдруг мы видим у куста, выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берём, И назад в гнездо кладём (наклоны, поднимаем руки вверх). Впереди из-за куста, Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. На полянку мы выходим (наклоны с приседанием). Много ягод мы находим. Голубика так видна! Мы едим ее с куста. |
Вывод
Проект: «Знакомство с мифологическими существами через экологию» был реализован удачно. Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, значимой и экологической деятельности детей. В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Воспитанники познакомились с мифологическими существами: Кикимора, Леший и Водяной. Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней. Появился интерес к явлениям и объектам природы. Повысилась экологическая культура родителей. Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Знакомство с архитектурным памятником станицы Каневской» подготовительная группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна
Конспект«Знакомство с архитектурным памятникомстаницы Каневской»подготовительная группаВоспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Проект «Знакомство с родным городом Анапа» для подготовительной группы
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом воз...
Конспект НОД по теме «Растения – живые существа» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ОНР
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, опытно - экспериментальной деятельности."Растения - живые существа"Цель: Обобщение представлений детей о растениях как о живых организмахПрограммны...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА « Удивительное рядом»
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество и...
Детско – родительский проект «Знакомство с героями сказок через разные виды деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»
Детско-родительский проект...
Краткосрочный проект по экологии (подготовительная группа) «Кто ты, зернышко?»
Тип проекта: информационно практический, экспериментальный.Возрастная группа: подготовительнаяПродолжительность проекта: краткосрочный (5 недель).Вид проекта: групповойФорма о...
- Мне нравится (1)