Детско – родительский проект «Знакомство с героями сказок через разные виды деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»
проект (младшая группа)

Патук Марина Владимировна

Детско-родительский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Детско-родительский проект14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 12 «Звёздочка»

 г. Новоалтайска Алтайского края

Детско – родительский проект

«Знакомство с героями сказок через разные виды деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Разработала:  Патук М.В.

Воспитатель

МБДОУ ЦРР - детский сад № 12  «Звёздочка»

2020г.

  • Паспорт проекта

Тема проекта: «Знакомство с героями сказок через разные виды деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Срок реализации: три  месяца.

Тип проекта: среднесрочный, познавательно – творческий.

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно- эстетическое развитие;
  • Физическое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие.

Актуальность:

      Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где учатся доброму отношению к людям, животным, к природе. Добро и Зло в сказках отождествляют те или иные герои и их поступки. Дать оценку  герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес, речь. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Но именно персонажи сказок вызывают огромный интерес у детей, так как их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. В настоящее время сказка, и её герои, заметно утрачивают свое предназначение. Заяц, волк, лиса и другие герои все чаще заменяются в книгах и мультфильмах «Лунтиком», «Фиксиком», «свинкой Пеппой» и другими фантазийными героями, характер и поступки которых, очень трудно понять и оценить детям в трех - четырехлетнем возрасте. Знакомые, исконно русские персонажи на этом фоне со временем забываются, придя в школу, дети с трудом вспоминают названия сказок, с которыми знакомились в детском саду.  А ведь так важно, сохранять традиционную русскую культурную ценность, дабы наши дети дорожили нашей страной и любили её.

      Исходя из этого мной был разработан проект «Знакомство с героями сказок через разные виды деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

 Цель проекта:

     Знакомство детей с героями русских народных и авторских сказок через разные виды деятельности.

Задачи проекта:

1.Вызвать у воспитанников познавательный интерес к героям русских народных и авторских сказок.

2. Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям.

 3.  Формировать умение выделять, положительные и отрицательные качества героев сказок.

4. Формировать умение высказывать своё отношение к тому или иному персонажу.

5. Формировать умений давать оценку поступкам героев сказок.

6. Совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас.

6. Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.

7. Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

10. Познакомить родителей с темой, целью, задачами и актуальность данного проекта.

12. Привлечь родителей к участию на основе сотрудничества, заинтересовать родителей созданием музея книги и пополнением театрального уголка.

13.Способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений в процессе совместной творческой деятельности.

14. Разработать картотеку подвижных и дидактических игр по сказкам.

Ожидаемые  результаты:

  • Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям;
  • Дети смогут по иллюстрации описать характер того или иного персонажа, высказать свое отношение к нему.
  • Увеличится уровень речевой активности детей, расширится словарный запас.
  • Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.
  • Родители принимут участие в выставке совместных рисунков с детьми «Мой любимый герой сказки»
  • Предметно – развивающая среда пополниться картотеками, альбомами, разными видами театра, сделанных руками родителей.
  • Совместно с родителями будет создан музей книги с героями сказок сделанных руками родителей и детей.
  • Совместно с воспитателями, родителями и детьми будет создана «Книга сказочных героев»
  • Активизируется интерес родителей к жизни ДОУ.

  • Условия реализации проекта

Ресурсное обеспечение проекта:

  • уголок театрализованной деятельности
  • книжный уголок
  • фотоаппарат, компьютер.
  • наглядный материал (картинки сказочных персонажей, настольно-печатные игры, дидактические игры, сказочные персонажи – игрушки)
  • раскраски по теме «Герои сказки»

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса.

Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.

  • Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ настольного театра, просмотр презентаций (педагогом).
  • Словесный: беседы, разучивание стихотворений к подвижным играм, разгадывание загадок.
  • Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировок сказок, подвижных игры.

Программно – методическое обеспечение:

  • Веракса Н. Е. "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" - М.: Мозаика-синтез, 2010.

  •  Этапы проекта:

1 этап – подготовительный:

  • Изучение методической литературы по теме;
  • Подготовка консультации для родителей по теме проекта;
  • Консультация для родителей на тему проекта, привлечение родителей к участию в данном проекте;
  • Планирование и организация предметно – развивающей среды: педагог – разработка картотеки подвижных и дидактических игр по сказкам, иллюстрации сказочных героев, изготовление масок для подвижных игр; родители – пополнение книжного уголка книгами, театрального уголка героями сказок, сделанных своими руками;
  • Разработка плана

2 этап - основной этап:

  • Чтение художественной литературы;
  • Раскрашивание;
  • Рисование;
  • П/И, Д/И;

3 этап - заключительный этап:

  • Выставка творческих работ детей;
  • Выставка совместных творческих работ педагога, детей, родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование основ здорового образа жизни через организацию совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста."

Данная презентация ,надеюсь поможет педагогам в работе с младшими дошкольникамипо формированию основ ЗОЖ....

Развитие речи через разные виды деятельности в свете ФГОС дошкольного образования

Развитие речи через разные виды деятельности в свете ФГОС дошкольного образования.Проблема речевого развития детей дошкольного возраста всегда была и остаётся в зоне особого внимания педагогов. Это об...

Использование подвижных игр в разных видах детской деятельности c детьми младшего дошкольного возраста

Использование подвижных игрв разных видах детской деятельностиc детьми младшего дошкольного возрастаМДОУ ЦРР «Зорька дс №16...

Использование здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Различные виды здоровьесберегающих технологий, которые эффективно используются в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....

Консультация Развитие речи через разные виды деятельности в свете ФГОС дошкольного образования.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста всегда была и остаётся в зоне особого внимания педагогов. Это объясняется тем, что речь входит какую-либо деятельность.В федеральном государственн...

«Формирование экологических представлений о птицах родного края в разных видах деятельности у детей младшего дошкольного возраста» (опыт работы)

laquo;Формирование экологических представлений о птицах родного края в разных видах деятельности у детей младшего дошкольного возраста» (опыт работы)...