Детско – родительский проект «Знакомство с героями сказок через разные виды деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 12 «Звёздочка»
г. Новоалтайска Алтайского края
Детско – родительский проект
«Знакомство с героями сказок через разные виды деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»
Разработала: Патук М.В.
Воспитатель
МБДОУ ЦРР - детский сад № 12 «Звёздочка»
2020г.
- Паспорт проекта
Тема проекта: «Знакомство с героями сказок через разные виды деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Срок реализации: три месяца.
Тип проекта: среднесрочный, познавательно – творческий.
Интеграция образовательных областей:
- Художественно- эстетическое развитие;
- Физическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Социально – коммуникативное развитие;
- Речевое развитие.
Актуальность:
Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где учатся доброму отношению к людям, животным, к природе. Добро и Зло в сказках отождествляют те или иные герои и их поступки. Дать оценку герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес, речь. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Но именно персонажи сказок вызывают огромный интерес у детей, так как их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. В настоящее время сказка, и её герои, заметно утрачивают свое предназначение. Заяц, волк, лиса и другие герои все чаще заменяются в книгах и мультфильмах «Лунтиком», «Фиксиком», «свинкой Пеппой» и другими фантазийными героями, характер и поступки которых, очень трудно понять и оценить детям в трех - четырехлетнем возрасте. Знакомые, исконно русские персонажи на этом фоне со временем забываются, придя в школу, дети с трудом вспоминают названия сказок, с которыми знакомились в детском саду. А ведь так важно, сохранять традиционную русскую культурную ценность, дабы наши дети дорожили нашей страной и любили её.
Исходя из этого мной был разработан проект «Знакомство с героями сказок через разные виды деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»
Цель проекта:
Знакомство детей с героями русских народных и авторских сказок через разные виды деятельности.
Задачи проекта:
1.Вызвать у воспитанников познавательный интерес к героям русских народных и авторских сказок.
2. Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям.
3. Формировать умение выделять, положительные и отрицательные качества героев сказок.
4. Формировать умение высказывать своё отношение к тому или иному персонажу.
5. Формировать умений давать оценку поступкам героев сказок.
6. Совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас.
6. Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.
7. Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
10. Познакомить родителей с темой, целью, задачами и актуальность данного проекта.
12. Привлечь родителей к участию на основе сотрудничества, заинтересовать родителей созданием музея книги и пополнением театрального уголка.
13.Способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений в процессе совместной творческой деятельности.
14. Разработать картотеку подвижных и дидактических игр по сказкам.
Ожидаемые результаты:
- Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям;
- Дети смогут по иллюстрации описать характер того или иного персонажа, высказать свое отношение к нему.
- Увеличится уровень речевой активности детей, расширится словарный запас.
- Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.
- Родители принимут участие в выставке совместных рисунков с детьми «Мой любимый герой сказки»
- Предметно – развивающая среда пополниться картотеками, альбомами, разными видами театра, сделанных руками родителей.
- Совместно с родителями будет создан музей книги с героями сказок сделанных руками родителей и детей.
- Совместно с воспитателями, родителями и детьми будет создана «Книга сказочных героев»
- Активизируется интерес родителей к жизни ДОУ.
- Условия реализации проекта
Ресурсное обеспечение проекта:
- уголок театрализованной деятельности
- книжный уголок
- фотоаппарат, компьютер.
- наглядный материал (картинки сказочных персонажей, настольно-печатные игры, дидактические игры, сказочные персонажи – игрушки)
- раскраски по теме «Герои сказки»
Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса.
Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.
- Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ настольного театра, просмотр презентаций (педагогом).
- Словесный: беседы, разучивание стихотворений к подвижным играм, разгадывание загадок.
- Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировок сказок, подвижных игры.
Программно – методическое обеспечение:
- Веракса Н. Е. "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" - М.: Мозаика-синтез, 2010.
- Этапы проекта:
1 этап – подготовительный:
- Изучение методической литературы по теме;
- Подготовка консультации для родителей по теме проекта;
- Консультация для родителей на тему проекта, привлечение родителей к участию в данном проекте;
- Планирование и организация предметно – развивающей среды: педагог – разработка картотеки подвижных и дидактических игр по сказкам, иллюстрации сказочных героев, изготовление масок для подвижных игр; родители – пополнение книжного уголка книгами, театрального уголка героями сказок, сделанных своими руками;
- Разработка плана
2 этап - основной этап:
- Чтение художественной литературы;
- Раскрашивание;
- Рисование;
- П/И, Д/И;
3 этап - заключительный этап:
- Выставка творческих работ детей;
- Выставка совместных творческих работ педагога, детей, родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формирование основ здорового образа жизни через организацию совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста."
Данная презентация ,надеюсь поможет педагогам в работе с младшими дошкольникамипо формированию основ ЗОЖ....
Развитие речи через разные виды деятельности в свете ФГОС дошкольного образования
Развитие речи через разные виды деятельности в свете ФГОС дошкольного образования.Проблема речевого развития детей дошкольного возраста всегда была и остаётся в зоне особого внимания педагогов. Это об...
Использование подвижных игр в разных видах детской деятельности c детьми младшего дошкольного возраста
Использование подвижных игрв разных видах детской деятельностиc детьми младшего дошкольного возрастаМДОУ ЦРР «Зорька дс №16...
Использование здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Различные виды здоровьесберегающих технологий, которые эффективно используются в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....
Развитие речи через разные виды деятельности в соответствии ФГОС дошкольного образования.
Выступление на методическом объединении....
Консультация Развитие речи через разные виды деятельности в свете ФГОС дошкольного образования.
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста всегда была и остаётся в зоне особого внимания педагогов. Это объясняется тем, что речь входит какую-либо деятельность.В федеральном государственн...
«Формирование экологических представлений о птицах родного края в разных видах деятельности у детей младшего дошкольного возраста» (опыт работы)
laquo;Формирование экологических представлений о птицах родного края в разных видах деятельности у детей младшего дошкольного возраста» (опыт работы)...