Проект «Знакомство с родным городом Анапа» для подготовительной группы
проект (подготовительная группа) на тему
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_znakomstvo_s_gorodom_moy.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Знакомство с родным городом»
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность проекта: долгосрочный (5 месяцев: январь 2017-май 2017 ).
Участники проекта: педагоги, дети подготовительной к школе группы, родители.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель проекта:
- Осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города, края;
- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, географическому расположению, природе;
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно говорить о своих чувствах, высказывать свое мнение и делиться знаниями с другими участниками проекта
- Воспитывать чувство гордости за свой город, за героев, защищавших город, за богатый край и свою страну
Актуальность темы
В последнее время все чаще видим, что дети очень мало знают о своем городе, крае, стране, об их культурном и историческом прошлом. Наблюдаем, что даже взрослые, состоявшиеся люди толком не могут ответить на элементарные вопросы, касаемые своего города, не говоря уже о стране. Россия-самая красивая, большая, культурно-оснащенная, героически выстраданная страна во всем мире. Так почему же мы не можем воспитать наших детей так, чтобы они помнили о прошлом, заботились о настоящем и переживали за будущее своей Родины. Благодаря нравственно-патриотическому воспитанию со стороны родителей, педагогов детского сада и школы- мы сможем возродить наш, забытый, сильный русских дух в наших детях. Мы должны знать и помнить о тех, кто пожертвовал собой ради нашей спокойной жизни.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Методы и приемы:
1. Информационно-коммуникативный метод
(просмотр сюжета из видеофильма о городе Анапа)
2. Словесный (художественное слово, вопросы, стихи)
3. Наглядно- демонстрационный (фотографии города,
рисунки, символика) .
Оборудование: мультимедиа (ноутбук, фотографии достопримечательностей
города, фотографии детей и родителей у мемориала, карта города-курорта Анапа, рисунки детей, символы нашего города.
Предварительная работа:
1. Целевая прогулка в сквер к мемориалу Славы "У вечного
огня".
2. Фотоотчет о посещении достопримечательностей Анапы.
3. Заучивание стихотворений.
4. Выставка совместных рисунков родителей и детей на
тему: "Мой любимый город"
Прогнозируемый результат
- -Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к истории города
- Повышение уровня родительского участия в культурном образовании детей .
- Участие семей воспитанников в воспитательно-образовательном процессе.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Анапа, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
- Данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Календарно-тематическое планирование
неделя | Для детей | Для родителей |
Январь - «Что я знаю об истории города» | ||
1-я | Беседа об истории возникновения города | Сбор исторических фотографий о городе |
2-я | Рассматривание иллюстраций страницы прошлого | Папка-раскладушка «История создания нашего города» |
3-я | Рисование «Турецкие ворота прошлого» | Выставка детских рисунков |
Февраль - «Символы нашего города» | ||
1-я | Беседа «Герб нашего города, флаг, значение цветов» | Консультация «Знакомим детей с символикой» |
2-я | Просмотр презентации на тему «Символика города Анапа» | Папка-передвижка «История создания герба города» |
3-я | Настольно-печатная игра на закрепление «Герб города» | |
4-я | Лепка «Герб и флаг города» | Выставка работ детской деятельности |
Март - «Памятные места города» | ||
1-я | Рассматривание иллюстраций «История возникновения Культурно-исторических памятников города» | Папка-передвижка «Памятники города» |
2-я | Рисование «Турецкие ворота прошлого» | Выставка рисунков детского творчества |
3-я | Просмотр презентации «Их именами названы улицы нашего города» | Папка-передвижка «Улицы нашего города» |
4-я | Составление рассказа «Это моя улица» | Подготовка сообщения вместе с ребенком «Улица, на которой я живу, названа в честь…» |
Апрель «А здесь-мы отдыхаем…» | ||
1-я | Рассматривание иллюстраций достопримечательностей «Места отдыха горожан города-курорта» | Сбор фотографий «Семейные места отдыха с детьми в Анапе» |
2-я | Составление рассказа «Мои любимые места» | Папка-передвижка «Места отдыха горожан» |
3-я | Чтение стихов об Анапе | Заучивание стихов вместе с детьми о родном городе |
4-я | Рисование «Место, где люблю бывать с мамой и папой» | Выставка «Путешествие по городу Анапа глазами детей» |
Май «День Победы» | ||
1-я | Просмотр презентации «Знаменитые подвиги анапчан» | Папка-раскладушка «9 мая» |
2-я | Беседа «День Победы – это лавный праздник страны и всех ее жителей» Изготовление открыток ветеранам | Участие в акции «Спасибо деду за Победу!» Изготовление стенгазеты- «Мы их помним!» |
3-я | Итоговая беседа «Мой дедушка (бабушка) герой» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия -викторины "Знатоки родного города" для детей подготовительной группы
Семейная викторина "Знатоки родного города" для ГМО (подготовительная группа)...
педагогический проект "Знакомство с родным городом"
целью данного проектя является осуществление комплексного подхода в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре нашего города, местным достопримечательностям, воспитание любви и при...
Интерактивная игра «Путешествие по родному городу- Набережные Челны» (подготовительная группа)
Интерактивная игра «Путешествие по родному городу - Набережные Челны» способствует расширению и закреплению полученных знаний детей о родном городе....
Беседа на тему: “История возникновения родного города. Здравствуй, Русь!” Подготовительная группа
Цель. Уточнить и закрепить знания детей об истории возникновения родного города.Задачи. Закрепить знания детей о Москве – столице России, средствами рассказа, стихотворений, рассматриванием иллю...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Здания родного города» ( с детьми подготовительной группы)
1. Продолжить знакомить детей с достопримечательностями родного города;2. Уточнить знания детей о функциональной принадлежности зданий (жилые дома, предприятия, детские сады, школы и т. д....
Проект «Знакомство с родным городом, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
ПроблемаБольшое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на котор...
Проект "Знакомство с родным городом"
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только...