Проект «Знакомство с родным городом Анапа» для подготовительной группы
проект (подготовительная группа) на тему

Полтавченко Юлия Игоревна

 


В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_znakomstvo_s_gorodom_moy.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Знакомство с родным городом»

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность проекта: долгосрочный (5 месяцев: январь 2017-май 2017 ).

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной к школе группы, родители.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель проекта:

- Осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города, края;

- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, географическому расположению, природе;

- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно говорить о своих чувствах, высказывать свое мнение и делиться знаниями с другими участниками проекта

- Воспитывать чувство гордости за свой город, за героев, защищавших город, за богатый край и свою страну

Актуальность темы

В последнее время все чаще видим, что дети очень мало знают о своем городе, крае, стране, об их культурном и историческом прошлом. Наблюдаем, что даже взрослые, состоявшиеся люди толком не могут ответить на элементарные вопросы, касаемые своего города, не говоря уже о стране. Россия-самая красивая, большая, культурно-оснащенная, героически выстраданная страна во всем мире. Так почему же мы не можем воспитать наших детей так, чтобы они помнили о прошлом, заботились о настоящем и переживали за будущее своей Родины. Благодаря нравственно-патриотическому воспитанию со стороны родителей, педагогов детского сада и школы- мы сможем возродить наш, забытый, сильный русских дух в наших детях. Мы должны знать и помнить о тех, кто пожертвовал собой ради нашей спокойной жизни.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Методы и приемы:

1. Информационно-коммуникативный метод

(просмотр сюжета из видеофильма о городе Анапа)

2. Словесный (художественное слово, вопросы, стихи)

3. Наглядно- демонстрационный (фотографии города,

рисунки, символика) .

Оборудование: мультимедиа (ноутбук, фотографии достопримечательностей

города, фотографии детей и родителей у мемориала, карта города-курорта Анапа, рисунки детей, символы нашего города.

Предварительная работа:

1. Целевая прогулка в сквер к мемориалу Славы "У вечного

огня".

2. Фотоотчет о посещении достопримечательностей Анапы.

3. Заучивание стихотворений.

4. Выставка совместных рисунков родителей и детей на

тему: "Мой любимый город"

Прогнозируемый результат

  • -Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к истории города
  • Повышение уровня родительского участия в культурном образовании детей .
  • Участие семей воспитанников в воспитательно-образовательном процессе.
  • Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Анапа, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
  • Данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Календарно-тематическое планирование

неделя

Для детей

Для родителей

Январь - «Что я знаю об истории города»

1-я

Беседа об истории возникновения города

Сбор исторических фотографий о городе

2-я

Рассматривание иллюстраций страницы прошлого

Папка-раскладушка «История создания нашего города»

3-я

Рисование «Турецкие ворота прошлого»

Выставка детских рисунков

Февраль - «Символы нашего города»

1-я

Беседа «Герб нашего города, флаг, значение цветов»

Консультация «Знакомим детей с символикой»

2-я

Просмотр презентации на тему «Символика города Анапа»

Папка-передвижка «История  создания герба города»

3-я

Настольно-печатная игра на закрепление «Герб города»

4-я

Лепка «Герб и флаг города»

Выставка работ детской деятельности

Март - «Памятные места города»

1-я

Рассматривание иллюстраций «История возникновения Культурно-исторических памятников города»

Папка-передвижка «Памятники города»

2-я

Рисование «Турецкие ворота прошлого»

Выставка рисунков детского творчества

3-я

Просмотр презентации «Их именами названы улицы нашего города»

Папка-передвижка «Улицы нашего города»

4-я

Составление рассказа «Это моя улица»

Подготовка сообщения вместе с ребенком «Улица, на которой я живу, названа в честь…»

Апрель

«А здесь-мы отдыхаем…»

1-я

Рассматривание иллюстраций достопримечательностей

«Места отдыха горожан города-курорта»

Сбор фотографий «Семейные места отдыха с детьми в Анапе»

2-я

Составление рассказа «Мои любимые места»

Папка-передвижка «Места отдыха горожан»

3-я

Чтение стихов об Анапе

Заучивание стихов вместе с детьми о родном городе

4-я

Рисование «Место, где люблю бывать с мамой и папой»

Выставка «Путешествие по городу Анапа глазами детей»

Май

«День Победы»

1-я

Просмотр презентации «Знаменитые подвиги анапчан»

Папка-раскладушка «9 мая»

2-я

Беседа «День Победы – это лавный праздник страны и всех ее жителей»

Изготовление открыток ветеранам

Участие в акции «Спасибо деду за Победу!»

Изготовление стенгазеты- «Мы их помним!»

3-я

Итоговая беседа «Мой дедушка (бабушка) герой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия -викторины "Знатоки родного города" для детей подготовительной группы

Семейная викторина "Знатоки родного города" для ГМО (подготовительная группа)...

педагогический проект "Знакомство с родным городом"

целью данного проектя является осуществление комплексного подхода в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре нашего города, местным достопримечательностям, воспитание любви и при...

Интерактивная игра «Путешествие по родному городу- Набережные Челны» (подготовительная группа)

Интерактивная игра  «Путешествие по   родному городу - Набережные Челны» способствует расширению и закреплению полученных знаний  детей о родном городе....

Беседа на тему: “История возникновения родного города. Здравствуй, Русь!” Подготовительная группа

Цель. Уточнить и закрепить знания детей об истории возникновения родного города.Задачи. Закрепить знания детей о Москве – столице России, средствами рассказа, стихотворений, рассматриванием иллю...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Здания родного города» ( с детьми подготовительной группы)

1.  Продолжить знакомить детей с достопримечательностями родного города;2.  Уточнить знания детей о функциональной принадлежности зданий (жилые дома, предприятия, детские сады, школы и т. д....

Проект «Знакомство с родным городом, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

ПроблемаБольшое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на котор...

Проект "Знакомство с родным городом"

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только...