Краткосрочный проект по экологии (подготовительная группа) «Кто ты, зернышко?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шумилина Елена Викторовна

Тип проекта: информационно практический, экспериментальный.

Возрастная группа: подготовительная

Продолжительность проекта: краткосрочный (5 недель).

Вид проекта: групповой

Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Проект включает в себя 3 этапа

Проблема: неполное представление детей о культурных растениях, недостаточный навык работы с инструментами и культуре труда. 

Цель:

Обобщить и расширить знания дошкольников о значении растений в жизни человека. Дать представление о том, как надо ухаживать за растениями в комнатных условиях.  

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта:

-Дети подготовительной к школе группе

-педагоги;

-родители. 

Задачи проекта:

1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Формировать у детей понятия о доминирующем значении растений в жизни на планете.

3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для развития растений.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

6.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых.

7.Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

8.Закреплять знания детей о строении растений. Активизировать словарь детей (семена, посадить, углубление, условия, росток).

9.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

10.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

 

Работа с родителями.

1.Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки.

2.Домашнее задание – с детьми прорастить любую культуру на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за ней.

 

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, приобретут определённые практические навыки.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

 

Способы оценки.

 Опыты, наблюдения, беседы.

 

Реализация проекта

«Кто ты, зернышко?»

 

          В течение дня в режимных моментах в детском саду дети не всегда внимательно относятся к поручениям по работе в уголке природы.  Многие полив цветы, не убирают за собой лейки, не протирают листья растений. На вопрос воспитателя «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечают «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно полить завтра». Чтобы показать детям значимость проблемы был начат данный проект.

Проект рассчитан на 5 недель.

 

1 ЭТАП – постановка проблемных вопросов.

Что мы знаем о растениях?

Что можем и хотим узнать?

Как мы это узнаем?

В процессе подготовки проводились беседы, работа с таблицами, чтение художественной и познавательной литературы (поговорки, стихи, сказки, загадки) просмотр слайдов, рассматривание картин и иллюстраций, занятия, работа с дидактическим материалом, рассматривание семян под увеличительным стеклом и микроскопом.

 План образовательной деятельности в режимных моментах.

БЕСЕДЫ, ОПЫТЫ.

 

Земля.

Название мероприятия: Экспериментально-опытное занятие «Земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: Земля в контейнерах

 

Вода

Название мероприятия: «Вода и растения».

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем) 

Свет

Название мероприятия: «Свет и растения».

Цель: Определить роль света и солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на свету, другой поместили в темную комнату) 

Человек

Название мероприятия: «Человек и растения».

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают светлое и теплое место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

2 ЭТАП – практическая часть.

Подготовка земли и семян (лук, петрушка, укроп). Посадка данных культур. Далее каждодневное наблюдение. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек. Ведение исследовательского дневника. Каждодневное занесение данных о изменении и росте посаженных культур.

3 ЭТАП – заключительный.

1) Обобщение изученного опыта.

2) Выставка рисунков «Растения наши друзья».

3)Употребление выращенных растений в пищу (зелень) в детском саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл краткосрочный проект16.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №45 «Чудесенка» г. Чебоксары

Краткосрочный проект по экологии

(подготовительная группа)

«Кто ты, зернышко?»

Составитель: Шумилина Е.В.

г. Чебоксары 2023

Тип проекта: информационно практический, экспериментальный.

Возрастная группа: подготовительная

Продолжительность проекта: краткосрочный (5 недель).

Вид проекта: групповой

Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Проект включает в себя 3 этапа

Проблема: неполное представление детей о культурных растениях, недостаточный навык работы с инструментами и культуре труда.

Цель:

Обобщить и расширить знания дошкольников о значении растений в жизни человека. Дать представление о том, как надо ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта:

-Дети подготовительной к школе группе

-педагоги;

-родители.

Задачи проекта:

#1059;чить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Формировать у детей понятия о доминирующем значении растений в жизни на планете.

#1054;бобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для развития растений.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

#1042;оспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых.

#1059;чить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

#1047;акреплять знания детей о строении растений. Активизировать словарь детей (семена, посадить, углубление, условия, росток).

#1042;оспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

#1056;азвивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Работа с родителями.

#1055;редложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки.

#1044;омашнее задание – с детьми прорастить любую культуру на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за ней.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, приобретут определённые практические навыки.

#1059; детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки.

Опыты, наблюдения, беседы.

Реализация проекта

«Кто ты, зернышко?»

В течение дня в режимных моментах в детском саду дети не всегда внимательно относятся к поручениям по работе в уголке природы. Многие полив цветы, не убирают за собой лейки, не протирают листья растений. На вопрос воспитателя «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечают «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно полить завтра». Чтобы показать детям значимость проблемы был начат данный проект.

Проект рассчитан на 5 недель.

1 ЭТАП – постановка проблемных вопросов.

Что мы знаем о растениях?

Что можем и хотим узнать?

Как мы это узнаем?

В процессе подготовки проводились беседы, работа с таблицами, чтение художественной и познавательной литературы (поговорки, стихи, сказки, загадки) просмотр слайдов, рассматривание картин и иллюстраций, занятия, работа с дидактическим материалом, рассматривание семян под увеличительным стеклом и микроскопом.

План образовательной деятельности в режимных моментах.

БЕСЕДЫ, ОПЫТЫ.

Земля.

Название мероприятия: Экспериментально-опытное занятие «Земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: Земля в контейнерах

Вода

Название мероприятия: «Вода и растения».

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Свет

Название мероприятия: «Свет и растения».

Цель: Определить роль света и солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на свету, другой поместили в темную комнату)

Человек

Название мероприятия: «Человек и растения».

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают светлое и теплое место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

2 ЭТАП – практическая часть.

Подготовка земли и семян (лук, петрушка, укроп). Посадка данных культур. Далее каждодневное наблюдение. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек. Ведение исследовательского дневника. Каждодневное занесение данных о изменении и росте посаженных культур.

3 ЭТАП – заключительный.

1) Обобщение изученного опыта.

2) Выставка рисунков «Растения наши друзья».

3)Употребление выращенных растений в пищу (зелень) в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Транспорт"

Кратковременный проект для детей подготовительной группы Цель проекта познакомить детей с историей транспорта. Расширить представление детей о видах транспорта....

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Поклонимся великим тем годам…»

     Одним из перспективных и эффективных  методов в образовательной деятельности детских садов, в наши дни  является  метод  проектирования. Основываясь на л...

краткосрочный проект "Животные Севера" подготовительная группа

Краткосрочный проект в подготовительной группе...

Краткосрочный проект в старшей-подготовительной группе "Пушкин приходит к нам с детства".

                          Краткосрочный проект            в старшей - под...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Моя Родина — Россия»

Формирование патриотических чувств детей, воспитывать любовь к своей Родине....

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы группы. "Зимнее вдохновение"

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательного - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных ...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА « Удивительное рядом»

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество и...