Краткосрочный проект по экологии (подготовительная группа) «Кто ты, зернышко?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Тип проекта: информационно практический, экспериментальный.
Возрастная группа: подготовительная
Продолжительность проекта: краткосрочный (5 недель).
Вид проекта: групповой
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Проект включает в себя 3 этапа
Проблема: неполное представление детей о культурных растениях, недостаточный навык работы с инструментами и культуре труда.
Цель:
Обобщить и расширить знания дошкольников о значении растений в жизни человека. Дать представление о том, как надо ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта:
-Дети подготовительной к школе группе
-педагоги;
-родители.
Задачи проекта:
1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Формировать у детей понятия о доминирующем значении растений в жизни на планете.
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для развития растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
6.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых.
7.Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
8.Закреплять знания детей о строении растений. Активизировать словарь детей (семена, посадить, углубление, условия, росток).
9.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
10.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Работа с родителями.
1.Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки.
2.Домашнее задание – с детьми прорастить любую культуру на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за ней.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, приобретут определённые практические навыки.
2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки.
Опыты, наблюдения, беседы.
Реализация проекта
«Кто ты, зернышко?»
В течение дня в режимных моментах в детском саду дети не всегда внимательно относятся к поручениям по работе в уголке природы. Многие полив цветы, не убирают за собой лейки, не протирают листья растений. На вопрос воспитателя «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечают «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно полить завтра». Чтобы показать детям значимость проблемы был начат данный проект.
Проект рассчитан на 5 недель.
1 ЭТАП – постановка проблемных вопросов.
Что мы знаем о растениях?
Что можем и хотим узнать?
Как мы это узнаем?
В процессе подготовки проводились беседы, работа с таблицами, чтение художественной и познавательной литературы (поговорки, стихи, сказки, загадки) просмотр слайдов, рассматривание картин и иллюстраций, занятия, работа с дидактическим материалом, рассматривание семян под увеличительным стеклом и микроскопом.
План образовательной деятельности в режимных моментах.
БЕСЕДЫ, ОПЫТЫ.
Земля.
Название мероприятия: Экспериментально-опытное занятие «Земля».
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: Земля в контейнерах
Вода
Название мероприятия: «Вода и растения».
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Свет
Название мероприятия: «Свет и растения».
Цель: Определить роль света и солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на свету, другой поместили в темную комнату)
Человек
Название мероприятия: «Человек и растения».
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают светлое и теплое место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
2 ЭТАП – практическая часть.
Подготовка земли и семян (лук, петрушка, укроп). Посадка данных культур. Далее каждодневное наблюдение. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек. Ведение исследовательского дневника. Каждодневное занесение данных о изменении и росте посаженных культур.
3 ЭТАП – заключительный.
1) Обобщение изученного опыта.
2) Выставка рисунков «Растения наши друзья».
3)Употребление выращенных растений в пищу (зелень) в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
краткосрочный проект | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №45 «Чудесенка» г. Чебоксары
Краткосрочный проект по экологии
(подготовительная группа)
«Кто ты, зернышко?»
Составитель: Шумилина Е.В.
г. Чебоксары 2023
Тип проекта: информационно практический, экспериментальный.
Возрастная группа: подготовительная
Продолжительность проекта: краткосрочный (5 недель).
Вид проекта: групповой
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Проект включает в себя 3 этапа
Проблема: неполное представление детей о культурных растениях, недостаточный навык работы с инструментами и культуре труда.
Цель:
Обобщить и расширить знания дошкольников о значении растений в жизни человека. Дать представление о том, как надо ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта:
-Дети подготовительной к школе группе
-педагоги;
-родители.
Задачи проекта:
#1059;чить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Формировать у детей понятия о доминирующем значении растений в жизни на планете.
#1054;бобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для развития растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
#1042;оспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых.
#1059;чить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
#1047;акреплять знания детей о строении растений. Активизировать словарь детей (семена, посадить, углубление, условия, росток).
#1042;оспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
#1056;азвивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Работа с родителями.
#1055;редложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки.
#1044;омашнее задание – с детьми прорастить любую культуру на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за ней.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, приобретут определённые практические навыки.
#1059; детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки.
Опыты, наблюдения, беседы.
Реализация проекта
«Кто ты, зернышко?»
В течение дня в режимных моментах в детском саду дети не всегда внимательно относятся к поручениям по работе в уголке природы. Многие полив цветы, не убирают за собой лейки, не протирают листья растений. На вопрос воспитателя «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечают «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно полить завтра». Чтобы показать детям значимость проблемы был начат данный проект.
Проект рассчитан на 5 недель.
1 ЭТАП – постановка проблемных вопросов.
Что мы знаем о растениях?
Что можем и хотим узнать?
Как мы это узнаем?
В процессе подготовки проводились беседы, работа с таблицами, чтение художественной и познавательной литературы (поговорки, стихи, сказки, загадки) просмотр слайдов, рассматривание картин и иллюстраций, занятия, работа с дидактическим материалом, рассматривание семян под увеличительным стеклом и микроскопом.
План образовательной деятельности в режимных моментах.
БЕСЕДЫ, ОПЫТЫ.
Земля.
Название мероприятия: Экспериментально-опытное занятие «Земля».
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: Земля в контейнерах
Вода
Название мероприятия: «Вода и растения».
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Свет
Название мероприятия: «Свет и растения».
Цель: Определить роль света и солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на свету, другой поместили в темную комнату)
Человек
Название мероприятия: «Человек и растения».
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают светлое и теплое место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
2 ЭТАП – практическая часть.
Подготовка земли и семян (лук, петрушка, укроп). Посадка данных культур. Далее каждодневное наблюдение. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек. Ведение исследовательского дневника. Каждодневное занесение данных о изменении и росте посаженных культур.
3 ЭТАП – заключительный.
1) Обобщение изученного опыта.
2) Выставка рисунков «Растения наши друзья».
3)Употребление выращенных растений в пищу (зелень) в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Транспорт"
Кратковременный проект для детей подготовительной группы Цель проекта познакомить детей с историей транспорта. Расширить представление детей о видах транспорта....
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Поклонимся великим тем годам…»
Одним из перспективных и эффективных методов в образовательной деятельности детских садов, в наши дни является метод проектирования. Основываясь на л...
краткосрочный проект "Животные Севера" подготовительная группа
Краткосрочный проект в подготовительной группе...
Краткосрочный проект в старшей-подготовительной группе "Пушкин приходит к нам с детства".
Краткосрочный проект в старшей - под...
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Моя Родина — Россия»
Формирование патриотических чувств детей, воспитывать любовь к своей Родине....
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы группы. "Зимнее вдохновение"
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательного - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных ...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА « Удивительное рядом»
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество и...