Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Путь бумаги из мусорной корзины на полки магазина"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Путь бумаги из мусорной корзины на полки магазина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pr.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Путь бумаги из мусорной корзины на полки магазина».
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Возрастная группа: подготовительная.
Цель занятия: знакомство с созданием и переработкой бумаги посредством просмотра видеоролика «Создание бумаги» и презентации по переработке бумаги.
Задачи занятия:
обучающие задачи: изучить способы получения и переработки бумаги.
развивающие задачи: составлять из карточек цепочку «Путь бумаги» в дидактической игре.
воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к бумаге.
Словарная работа: макулатура, переработка бумаги, бумага, завод, дерево.
Планируемый результат занятия:
- Дети рассказывают, как получается и перерабатывается бумага:
- Дети составляют цепочку из карточек в дидактической игре;
- Дети высказывают своё мнение, анализируют и размышляют.
Подготовительная работа: подготовить оборудование и материалы.
Материалы и оборудование: картинки с изображением условных знаков: дерево, бумага, макулатура, переработка бумаги, продукты, полученные путем переработки (книга, журнал), мусорное ведро, стрелочки; видеоролик о получении бумаги и презентация «переработка бумаги» .
Ход работы
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать и заинтересовать детей на дальнейшую деятельность | Воспитатель загадывает загадку: Склеите корабль, солдата, Педагог задает вопросы: - Для чего вам бумага? - Что вы делаете с использованной бумагой? - Как вы думаете, из чего сделана бумага? | Игровой (загадывание загадок); Словесный (вопросы, беседа) | Отгадывают загадку воспитателя. Отвечают на вопросы педагога. Предлагают свои варианты «из чего сделана бумага» | Дети внимательно слушают воспитателя и готовы к предстоящей деятельности | |
2. 2.1. 2.2. 2.3. | Основной этап: Выявить проблемы Получение новых знаний Практическое решение проблемы | Изучить способы получения и переработки бумаги. Составлять из карточек цепочку «Путь бумаги» в дидактической игре. Слушать и не перебивать товарища. | Показ видеоролика на тему «Из чего сделана бумага» Педагог произносит поговорку: «Сломать дерево - секунда, вырастить – года» Педагог задаёт вопрос: - Как вы думаете, как можно устранить эту проблему? Воспитатель, выслушав предложения детей, предлагает решение проблемы (макулатура). (Объясняет, что такое макулатура). - Хотите ли вы узнать, что происходит дальше с макулатурой? Показ презентации на тему «Переработка бумаги». Педагог предоставляет карточки и объясняет условные обозначения карточек. Предлагает детям составить цепочку «путь бумаги». | Наглядный (демонстрация видеоролика) Словесный (вопросы педагога, беседа) Наглядный (демонстрация презентации) Практический (упражнение) | Дети смотрят видеоролик Дети слушают педагога и отвечают на вопрос Дети слушают педагога Дети отвечают на вопрос педагога Смотрят презентацию и слушают рассказ воспитателя Составляют цепочку «путь бумаги» | Дети рассказывают, как получается и перерабатывается бумага: Дети составляют цепочку из карточек в дидактической игре; Дети высказывают своё мнение, анализируют и размышляют. | |
3. | Заключительный этап | Вместе с детьми подвести итоги | Задаёт вопросы на рефлексию: - Что вы сегодня нового узнали? - Что вы делали? - Что понравилось, что нет? | Словесный (беседа, вопросы) | Отвечают на вопросы | Дети делают выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе«Этих дней не смолкнет слава» Обучающие задачи:1. Расширять представление детей об армии (в г...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Пришла весна»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв подготовительной группе «Пришла весна» Составитель: воспитатель МБДОУ № 195 Вассель Маргарита Александро...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с учетом ФГОС с использованием блоков Дьеныша.
Цель: развивать логико-математические представления. Задачи:Образовательные:o Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 20;o Закрепить умения находит...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога в школу»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога в школу». Данный конспект закрепляет умения детей с...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Мой любимый город"
Дети закрепляют представления о своем родном городе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17176860","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"169","width":"480"}}]]...
Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Насекомые»
Сформировать обобщённое понятие «насекомые»....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимушка - зима» для детей с ТНР
Цель ОД: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; закрепить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы.Развивающие задачи ОД:- Познакомить со старинными названиями зимн...