Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Сформировать обобщённое понятие «насекомые».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 9 «Кораблик» комбинированного вида г. Новотроицка Оренбургской области»
Конспект
Образовательной деятельности по познавательному развитию
в подготовительной группе
Тема: «Насекомые»
Исполнитель: Москвина Л. Ю.
Воспитатель МДОАУ д/с № 9
Место проведения:
МДОАУ д/с № 9 «Кораблик»
подготовительная группа
Дата проведения занятия:
« 10 » июня 2020 г.
Новотроицк
2020
Конспект
Образовательной деятельности по познавательному развитию
в подготовительной группе
Тема: «Насекомые»
Организационная информация | Примечание (допол-ная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие. | ||
2. | Вид деятельности детей | - Познавательно – исследовательская; - продуктивная; - игровая; - коммуникативная. | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | « Насекомые » | ||
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Наблюдение (показ образца, способов действий), демонстрация наглядных пособий, рассказ педагога (вопросы, пояснение), беседа, дидактическая игра, воображаемая ситуация с соответствующим игровым оборудованием. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие». | ||
4. | Возрастная группа | Подготовительная группа (6- 7 лет). | ||
5. | Цель: | Сформировать обобщённое понятие «насекомые». | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные: - учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать обобщения; отвечать на вопросы; активизировать память; | |||
6.2 | Развивающие: развивать творческую активность, воображение, речь; | |||
6.3 | Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе. | |||
7. | Планируемые результаты: - имеет обобщённое понятие «насекомые», анализирует, устанавливает простейшие причинно-следственные связи; делает обобщения; отвечает на вопросы. | |||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Картинки с изображением леса; предметные картинки, иллюстрации насекомых, цветов; дидактическая игра «Четвёртый лишний», цветная бумага, ниточки, волшебный обруч. Средства ИКТ: презентация, экран, проектор. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Наблюдение за насекомыми на прогулке, на клумбе, рассматривание иллюстраций с насекомыми, знакомство с моделями существующих признаков насекомых; динамической моделью «бабочка, складывающая крылья», экскурсия в парк, по территории детского сада. | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Ребята, давайте на минутку закроем глаза и представим себе лето. Какое ласковое солнышко. Лучики играют с нашими ресничками, где-то рядом летают бабочки, стрекочут кузнечики, слышатся голоса птиц. | Выполняют задания воспитателя. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Ребята, чтобы попасть нам на поляну, нужно пройти через этот волшебный обруч. Когда будете проходить через волшебный обруч, не забудьте назвать своё имя, вот так, как я. Прохожу через обруч называю своё имя. Я, Людмила Юрьевна. | Дети проходят, называя свои имена, тихо звучит музыка. | |
1.3 | Целеполагание | Воспитатель: - Сегодня мы отправимся на поляну, чтобы узнать тайны из жизни насекомых. | ||
II. | Основная часть | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: - Ребята! Как хорошо в лесу! В прекрасном мире веток и теней. Всё то, что живо, Музыкою дышит! Здесь всё поёт и даже муравей. Ползёт, поёт, и сам себя не слышит. Воспитатель: - Посмотрите ребята, сколько здесь цветов! Назовите, какие цветы вы здесь видите? (колокольчик, ромашка, василёк, ландыш). А ещё, какие луговые цветы вы знаете? (одуванчик, мать-и-мачеха, фиалка). Ах, какой аромат я чувствую. Да это же ландыш! А кого привлекают луговые цветы? (людей, насекомых). Для чего нужны цветам насекомые? (опылять цветы) . Воспитатель: - Каких насекомых можем встретить на поляне? Жучков, кузнечиков, божью коровку, муравья. А как ты думаешь? (вопросы детям) . По каким признакам можно определить, что это насекомое? (у насекомых по три пары ног, три части тела: голова, грудь и брюшко). Воспитатель: - Почему их так называют - НАСЕКОМЫЕ. От слов насечка, насекать. На брюшке видны поперечные полоски-насечки. Давайте поближе познакомимся с жителями нашей планеты насекомыми. Отгадайте загадки: · У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела, и большие, большие глаза. Называем её...(стрекоза) · Сок цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд, людям всем она мила, а зовут её… (пчела) · Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь. (жук) · Не, не птица, нос как спица; летит - кричит, сядет - молчит, кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар) · Он работник настоящий, очень, очень работящий, под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (муравей) · Она легка, красива, изящна, легкокрыла, сама похожа на цветок. И любит пить цветочный сок. (бабочка) · Всех жучков она милей, спинка алая на ней. а на ней кружочки, чёрненькие точки. (божья коровка) Воспитатель: - Молодцы ребята! В лесу и на полянке, живут не только насекомые и птицы, но и животные. Только мы их сейчас не видим. Они испугались нас и прячутся. А знаете ли вы, что есть животное, которое летает? Какое это животное? (летучая мышь) Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»: · Заяц, ёж, лиса, шмель. · Трясогузка, паук, скворец, сорока. · Бабочка, стрекоза, муравей, енот. 4. Лягушка, комар, жук, бабочка. Воспитатель: - А сейчас вы должны быть очень внимательными. Я хочу поиграть ещё в одну игру с вами: «Игра в слова». Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят: · Муравью: зелёный, порхает, мёд, паутина, муравейник, трудолюбивый. · Пчеле: спинка, пасека, вредитель, трудолюбивая. · Кузнечику: полосатый, нектар, зелёный, «чемпион по прыжкам. · Бабочке: улей, большие глаза, порхает, красивая. Физкультминутка: Танец « В траве сидел кузнечик» Воспитатель: - Ребята, а почему нельзя рвать цветы? (ответы детей) Для кого хорошо, когда много насекомых? Что произойдёт, с лугом, лесом, с нашей природой, если исчезнут насекомые? (ответы) Как нужно вести себя в лесу, на поляне? Не шуметь, не кричать, не мусорить, не разжигать костры. Ребята! Насекомые, это часть природы, а природу надо беречь! Нам пора возвращаться, но нас ждут интересные дела. Проходите через волшебный обруч и садитесь за столы. Мне так понравилось, как вы сегодня показывали, как летают бабочки. Я предлагаю сделать бабочку из бумаги вот такую. (показать образец) Ручной труд: Изготовление бабочек. Воспитатель: - У вас в конверте лежат два квадратика: один большой, другой поменьше. Возьмите большой квадратик и сложите его гармошкой. (показываю) Получилось вот такое крылышко. Индивидуальная помощь. Воспитатель: - Теперь возьмите квадратик поменьше и также сложите гармошкой. У вас получилось два крылышка. Возьмите ниточку и перевяжите два крылышка вместе. У вас получилась бабочка, сложившая крылышки. Что нужно сделать, чтобы бабочка выглядела летящей? (расправить крылья) Воспитатель: - Ребята выходите из-за столов, и покажите своим друзьям и мне своих бабочек. Вы так старались, у вас получились красивые бабочки. Вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? А тебе Оля? (ответ) А что нового узнали? (ответ) Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли, и делали из бумаги бабочку. Пусть эти бабочки напоминают нам о лете и о нашем занятии. Занятие закончено. Всем, большое спасибо. | Музыка звучит громче. Дети отвечают на вопрос воспитателя. Дети отгадывают загадки. Дети играют в дидактическую игру. Физкультминутка Изготовление бабочек. | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Подведение итогов. Самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний | Воспитатель: - Ребята, что нового вы сегодня узнали? | Отвечают на вопрос. | |
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | |||
4.1 | Воспитатель: Ребята, как много интересного можно узнать о жизни насекомых. Насекомые живут не только в лесу, но и у нас в городе Каких насекомых вы видели около дома, на участке детского сада? Расскажите своим родителям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Встреча с художником»
Формирование элементарных представлений о видах живописи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».
Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос». Цель: способствовать формированию целостной картины мира.Интеграция обр...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога в школу»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога в школу». Данный конспект закрепляет умения детей с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «В стране здоровья»
С использованием инновационных технологий: здоровьесберегающие (самомассаж)....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие по Челябинску»
Задачи:Познакомить с историческим прошлым города ( крепость Челяба)Дать детям знания о крупных промышленных предприятиях Челябинска («Мечел», «Тракторный завод», «Ю...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»
Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.Обучающие задачи:Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.Ра...