Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с учетом ФГОС с использованием блоков Дьеныша.
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: развивать логико-математические представления.
Задачи:
Образовательные:
o Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 20;
o Закрепить умения находить и называть соседей числа от1 до 20;
o Продолжать учить работать с карточками-символами;
o Учить решать задачи на нахождение суммы.
Развивающие :
o Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
o Развивать умение анализировать, «читать» схему;
o Развивать мыслительные процессы внимания, памяти.
Воспитательные:
o Воспитывать любознательность и интерес к новому;
o Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материал: блоки Дьеныша, карточки -схемы, карточки-картины.
Предварительная работа:
Ø Знакомство с блоками Дьеныша, обыгрывание различных игр с блоками;
Ø Упражнялись в кодировании и декодировании информаций, различных геометрических фигур по цвету, размеру, толщине, форме.
Ø Решали задачи в стихах и придумывали сами задачки;
Ø Разбирали логические задачи, очень много работали с карточками для нахождения предметов на картине, отличий между двумя картинками и др.
Ø Учили разные пальчиковые гимнастики, физминутки.
Ход образовательной деятельности
1. Мотивация к учебной деятельности.
(дети стоят полукругом)
Воспитатель: подарите свою солнечную улыбку соседу справа, слева, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть эта улыбка будет у нас на протяжении всего дня. Мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
2. Постановка цели образовательной деятельности.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите пожалуйста, как называется наша группа?
Дети: Семицветик.
Воспитатель: Как зовут главную героиню сказки «Цветик-семицветик»?
Дети: Женя.
Воспитатель: Женя на цветке-семицветке для нас составила задания и попросила нас выполнить их.
Первое задание «Посчитайка и назови соседей числа»
Дети считают в прямом и обратном в пределах до 20, называют соседей числа. За правильное выполнение заданий выдается фишка.
Второе задание «Найди эти же предметы на картине»
Дети делятся на команды по 2 человека, получают карточки и за определенное время выполняют задание. Какая команда ответить правильно и первым получает фишку.
Третье задание «Решение задач»
Воспитатель читает задачки. А дети выкладывают из блоков решение задач. Затем проговаривают решение задач. За правильный ответ получают фишку.
Задачи в стихах:
Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают.
Два купаются в золе
Сколько всех? Скажите мне?
(5+3+2=10 котят)
Бегали по лесу восемь резвых коз
Беленьких и сереньких вверх задравши хвост
Пять козочек белых
Сколько было серых?
(8-5=3 серых коз)
Четвертое задание «Прочитай схему»
Детям раздаются карточки-схемы. Они читают схему и находят геометрическую фигуру, соответствующую данной схеме. За правильный ответ получают фишку.
Пятое задание «Решение логических задач»
Дети делятся на 2 команды, так чтобы, и мальчиков и девочек в каждой команде было поровну. за правильный ответ фишка.
Логические задачи:
v Дети слепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили? (3)
v Из под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами? (2 собаки)
v Как в решете воду принести? (заморозив её)
v Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? (зимой деревья не цветут)
v Сколько орешков в пустом стакане? (нисколько. Стакан пуст)
v В вазе три ромашки и два тюлбпана. Сколько всего ромашек в вазе? (три ромашки)
v Из какой посуды невозможно ничего есть? (из пустой)
Шестое задание «Прочитай схему и построй из блоков этот предмет»
Дети читают схемы-карточки, находят нужные блоки, а потом строят предмет, который нарисован на карточке.
За правильное выполнение заданий получают фишку.
Седьмое задание «Пальчиковая гимнастика».
Дети по выбору обыгрывают знакомые им пальчиковые гимнастику с блоками Дьеныша. Получают фишку.
3. Организация окончания деятельности
Воспитатель: Вот и справились мы со всеми заданиями Жени. Что вам больше всего понравилось? Посчитайте свои фишки. У кого больше?
Молодцы! Я тоже вам приготовила сюрприз за то, что вы такие молодцы у меня. Раздача конфет.
Список источников и литературы
1. Логика и математика для дошкольников: Методическое пособие / Авт.-сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. – СПб.: Акцидент, 2007г
2. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Ч.1: Смоленцева А.А., Пустовойт О.В.; Ч.2: Игры-головоломки / Сост. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. СПб.: Детство-Пресс, 2008г
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе под редакцией М.А. Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой.
4. Журнал «Непоседа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод по ФЭМП в подготовительной группе | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
СП Детский сад Улыбка ГБОУ СОШ с.Камышла
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной группе
с учетом ФГОС с использованием блоков Дьеныша.
Воспитатель
высшей категории:
Кашапова Г.Х.
с.Камышла,2016г.
Цель: развивать логико-математические представления.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 20;
- Закрепить умения находить и называть соседей числа от1 до 20;
- Продолжать учить работать с карточками-символами;
- Учить решать задачи на нахождение суммы.
Развивающие :
- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
- Развивать умение анализировать, «читать» схему;
- Развивать мыслительные процессы внимания, памяти.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность и интерес к новому;
- Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материал: блоки Дьеныша, карточки -схемы, карточки-картины.
Предварительная работа:
- Знакомство с блоками Дьеныша, обыгрывание различных игр с блоками;
- Упражнялись в кодировании и декодировании информаций, различных геометрических фигур по цвету, размеру, толщине, форме.
- Решали задачи в стихах и придумывали сами задачки;
- Разбирали логические задачи, очень много работали с карточками для нахождения предметов на картине, отличий между двумя картинками и др.
- Учили разные пальчиковые гимнастики, физминутки.
Ход образовательной деятельности
- Мотивация к учебной деятельности.
(дети стоят полукругом)
Воспитатель: подарите свою солнечную улыбку соседу справа, слева, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть эта улыбка будет у нас на протяжении всего дня. Мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
- Постановка цели образовательной деятельности.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите пожалуйста, как называется наша группа?
Дети: Семицветик.
Воспитатель: Как зовут главную героиню сказки «Цветик-семицветик»?
Дети: Женя.
Воспитатель: Женя на цветке-семицветке для нас составила задания и попросила нас выполнить их.
Первое задание «Посчитайка и назови соседей числа»
Дети считают в прямом и обратном в пределах до 20, называют соседей числа. За правильное выполнение заданий выдается фишка.
Второе задание «Найди эти же предметы на картине»
Дети делятся на команды по 2 человека, получают карточки и за определенное время выполняют задание. Какая команда ответить правильно и первым получает фишку.
Третье задание «Решение задач»
Воспитатель читает задачки. А дети выкладывают из блоков решение задач. Затем проговаривают решение задач. За правильный ответ получают фишку.
Задачи в стихах:
Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают.
Два купаются в золе
Сколько всех? Скажите мне?
(5+3+2=10 котят)
Бегали по лесу восемь резвых коз
Беленьких и сереньких вверх задравши хвост
Пять козочек белых
Сколько было серых?
(8-5=3 серых коз)
Четвертое задание «Прочитай схему»
Детям раздаются карточки-схемы. Они читают схему и находят геометрическую фигуру, соответствующую данной схеме. За правильный ответ получают фишку.
Пятое задание «Решение логических задач»
Дети делятся на 2 команды, так чтобы, и мальчиков и девочек в каждой команде было поровну. за правильный ответ фишка.
Логические задачи:
- Дети слепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили? (3)
- Из под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами? (2 собаки)
- Как в решете воду принести? (заморозив её)
- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? (зимой деревья не цветут)
- Сколько орешков в пустом стакане? (нисколько. Стакан пуст)
- В вазе три ромашки и два тюлбпана. Сколько всего ромашек в вазе? (три ромашки)
- Из какой посуды невозможно ничего есть? (из пустой)
Шестое задание «Прочитай схему и построй из блоков этот предмет»
Дети читают схемы-карточки, находят нужные блоки, а потом строят предмет, который нарисован на карточке.
За правильное выполнение заданий получают фишку.
Седьмое задание «Пальчиковая гимнастика».
Дети по выбору обыгрывают знакомые им пальчиковые гимнастику с блоками Дьеныша. Получают фишку.
- Организация окончания деятельности
Воспитатель: Вот и справились мы со всеми заданиями Жени. Что вам больше всего понравилось? Посчитайте свои фишки. У кого больше?
Молодцы! Я тоже вам приготовила сюрприз за то, что вы такие молодцы у меня. Раздача конфет.
Список источников и литературы
- Логика и математика для дошкольников: Методическое пособие / Авт.-сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. – СПб.: Акцидент, 2007г
- Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Ч.1: Смоленцева А.А., Пустовойт О.В.; Ч.2: Игры-головоломки / Сост. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. СПб.: Детство-Пресс, 2008г
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе под редакцией М.А. Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой.
- Журнал «Непоседа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие Колобка в «Лесную школу»
Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения.Раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС «Приглашение в сказку»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС«Приглашение в сказку» Цель: совершенствовать умение порядкового счета в пределах 10, на...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «У Мишутки новоселье» с использованием блоков Дьеныша
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «У Мишутки новоселье» с использованием блоков Дьеныша...
Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в подготовительной группе) Тема: «Такие разные деньги»
Цель: расширение представления детей о деньгах.Задачи:Образовательные:Закрепить у детей представление о денежной единице.Формировать представление об истории денег.Наглядно продемонстрироват...
Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в подготовительной группе) Тема: «Мир профессий»
Цель: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Задачи:Образовательные:Закреплять знания дошкольников о видах...
Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в подготовительной группе) Тема: «Чай усталость всю снимает, настроение поднимает»
Конспект занятия по познавательному развитию...