Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимушка - зима» для детей с ТНР
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель ОД: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; закрепить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы.
Развивающие задачи ОД:
- Познакомить со старинными названиями зимних месяцев.
- Учить определять по признакам зимние месяцы.
- Развитие моторики рук.
Образовательные задачи ОД:
- Активизировать и обогатить словарь детей существительными, - прилагательными, глаголами.
- Закрепить знания о свойствах снега, показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед.
- Учить декорировать варежки в стиле граттаж.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование к занятию:ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, стеклянная емкость, мяч.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, зимних пейзажей, картин; беседа с детьми о времени года, о зимних забавах; чтение художественной литературы о зиме.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
в подготовительной группе
«Зимушка - зима»
для детей с ТНР
Цель ОД: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; закрепить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы.
Развивающие задачи ОД:
- Познакомить со старинными названиями зимних месяцев.
- Учить определять по признакам зимние месяцы.
- Развитие моторики рук.
Образовательные задачи ОД:
- Активизировать и обогатить словарь детей существительными, - прилагательными, глаголами.
- Закрепить знания о свойствах снега, показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед.
- Учить декорировать варежки в стиле граттаж.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование к занятию:ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, стеклянная емкость, мяч.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, зимних пейзажей, картин; беседа с детьми о времени года, о зимних забавах; чтение художественной литературы о зиме.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня, мы с вами отправимся в удивительное зимние путешествие. У нас есть волшебный экран, с его помощью можно попасть в любое время года. (Слайд 1)
-Какое время года изображено на экране? (Зима)
-Какая бывает зима (холодная, снежная, морозная, и. д.)
-Какие признаки зимы вы знаете? (Идет снег, становится холодно, дует холодный ветер, день становится короче, солнце и т. д.)
Воспитатель: Ребята как называются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц. (Игровое упражнение «Угадай месяц»)
Воспитатель: Спасибо,что вы мне помогли вспомнить названия зимних месяцев: декабрь, январь и февраль.
- Ребята, какой из зимних месяцев приходит к нам первым? Какой праздник мы встречаем в этом месяце? (декабрь) (Слайд 2)
Воспитатель: Ребята, раньше на Руси декабрь называли студень, студеный, хмурый. Как вы думаете, почему? (На улице морозы. Дни хмурые. Студено.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш экран, и скажите какой месяц следует за декабрем. (Слайд 3) (январь)
Воспитатель: Месяц январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины, а еще лютый. Кто ответит почему? (В январе ударяют сильные морозы).
Воспитатель: Давайте снова посмотрим на наш экран и скажите, какой следующий зимний месяц (Слайд 4) (февраль)
Воспитатель: Февраль называли снеговей. Потому что в феврале вьюжит, выпадает много снега, часто бывают метели.
Но иногда зимой случаются оттепели (Слайд 5). Посмотрите, на экран с изображением оттепели. Как выдумаете, что такое «оттепель»?
(Сильнее греет солнце, появляются сосульки, подтаивает снег и т. д.)
Воспитатель: Да, когда пригреет солнышко и с юга налетит ветер, он принесёт к нам оттепель. Снег подтает, станет влажным, будет легко лепиться в комки. А на крышах появятся сосульки.
Воспитатель: Ребята, а сейчас, давайте посмотрим, что стало со снегом, который мы утром принесли в группу?
- Что с ним произошло? Почему? (Педагог помогает сделать вывод о превращении снега в воду под воздействием тепла.)
-Посмотрите .какой стала вода от растаявшего снега?
-Как вы думаете, эта вода чистая?
-Почему вы так считаете?
- Что может быть в этой воде?
- Каким был снег, когда мы его принесли в группу?»
(воспитатель уточняет: вода от растаявшего снега стала грязной от частичек автомобильных выхлопов, дыма из трубы и того мусора, который люди бросают на землю. Помогает сделать вывод о том, что даже если снег кажется чистым и белым вода при его таянии получается грязной. Поэтому, брать снег в рот небезопасно.)
Воспитатель: Ребята, подумайте, что произойдет с водой, если ее вынести на улицу?
- Предлагаю сделать это и проверить свои предположения на вечерней прогулке.
Воспитатель: После оттепели ударит мороз и на снегу образуется твёрдая корочка – «наст», на дорогах образуется гололедица. На деревьях и проводах появляется пушистая снежная бахрома – изморозь. (Слайд 6). Удивительно красивым становится при этом всё вокруг, особенно красивы деревья.
Воспитатель: «А сейчас поиграем в дидактическую игру «Подбери слова».
- Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то сильный мороз, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы постарайтесь ответить.
- Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает … Метель (что делает) — вьется, бушует, воет, метет … Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится …
- Молодцы ребята, все явления природы назвали правильно.
Воспитатель: - А сейчас немного отдохнем, будем лепить снеговика!!!
«Снеговик» физкультминутка
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей?
Дети: - Да!
Игра «Назови ласково». С мячом
- Хоть зима все заморозила и замела, но мы любим ее и ласково называем как? (Зимушка)
Мороз – Морозец,
Лед – Ледок,
Холод – Холодок,
Снег – Снежок,
Елка – Елочка,
Санки – Саночки,
Горка – горочка.
Ветер – ветерок
Сугроб – сугробик
Снежинка - снежиночка
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть предмет или природное явление, а вы попробуйте подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос – какой, какая? Мяч передаём по кругу
Зима какая? (холодная, снежная, морозная,)
- Снег какой? (белый, пушистый, холодный, мягкий, хрустящий, блестящий) День какой? (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный)
- Ночь какая? (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная)
- Лед какой? (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий)
- Сосулька какая?» (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая)
Воспитатель: Ребята, а сейчас присядьте на стульчики и скажите, что делают зимой дикие животные? Впадают в спячку и меняют шубку! Какие звери зимой впадают в спячку? (еж, медведь). (Слайд 7).
- Какие животные меняют свои шубки на более теплые: зайцы, волки и лисы. У зайчика летняя серенькая шубка меняется на белоснежную. Белая шубка не только помогает зайчику согреться, но и делает его незаметным на снегу и помогает спрятаться от хищников. (Слайд 8)
- Зимой у белки шубка становится серенькой, а летом была ярко рыжая (слайд9) У лисы и волка шерсть меняется на более пышную. (слайд 10) Молодцы, все правильно сказали.
- А теперь посмотрите на фотографии птиц (Слайд 11) (воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации на интерактивной доске).
- Каким одним словом можно назвать этих птиц? (зимующие). Перечислите их.
- Как же мы помогаем птицам, чтобы они не погибли?
- Мы сделали для них кормушки, подкармливаем птиц.
- Ребята, а что меняется в жизни людей с наступлением зимы? (надевают теплую одежду и обувь). Какую теплую обувь мы с Вами делали на той недели? (Слайд 12) Из чего? Как?
Воспитатель: Сегодня мы с Вами будем украшать варежки с помощью волшебных кисточек и порадуем наших мам подарками. Прежде чем приступить, давайте обсудим нашу предстоящую работу (ответы детей). Дети украшают варежки под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года»
Воспитатель: Вот и закончилось наше зимние путешествие, начинается вьюга, начинает идти снег, и нам пора возвращаться в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы «Зимушка – зима»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы «Зимушка – зима»...
Конспект образовательной деятельности по освоению детьми подготовительной группы образовательной области "Познавательное развитие" (Ознакомление с миром природы, Развитие познавательно - исследовательской деятельности) "Природа и здоровье человека"
Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности....
КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «ЗИМУШКА - ЗИМА » для детей старшей группы
конспект познавательного занятия на тему " зима" старший возраст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: "Здравствуй Зимушка-зима"
Конспект образовательной деятеьности по рисованию в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла» в средней группе «Б»
Цель этой непосредственно-образовательной деятельности: закрепить знания детей о зиме; формировать представления детей о сезонных изменениях зимой....