Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Федотова Ирина Николаевна

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

«Этих дней не смолкнет слава»

 

Обучающие задачи:

1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В, вспомнить семейные традиции.

3. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Развивающие  задачи:

1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

3. Развитие памяти, внимания.

4. Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война.

Воспитательные задачи:

1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие;  желание совершать добрые поступки.

2.Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3.  Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы.

4. Прослушивание песен военных лет.

5.  Просмотр фильмов и сюжетов о В.О.В., о героях и их подвигах.

6. Совместная работа детей и родителей в создании альбома «Помним и гордимся!».

7. Беседы на темы: «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

Материалы к занятию: иллюстрации, картины о В.О.В., аудиозапись песен: «День Победы», «Священная война»,  подборка книг на военную тематику, альбомы, изготовленные детьми совместно с родителями, мультимедийное оборудование, бумажные голуби.

 

 

 

 

Ход занятия.

Слайд № 2.

I. Организационный момент

Звучит песня «День Победы»

Слайд № 3.

II. Основная часть

     1 ребёнок.

Мир - это главное слово на свете.

Мир -  очень нужен нашей планете!

Мир -  нужен взрослым!

Мир - нужен детям!

Мир -  нужен всем!

     2 ребёнок.

Мы скажем снова «Нет!» войне!

И повторим мы это слово.

Пусть мирно будет на земле,

Пусть будет мир всему основой.

Слайд № 4.

     П е д а г о г: В этом году мы отмечаем большой праздник «70 лет Великой Победы». А почему он так называется? (Ответы детей).

     А когда мы его отмечаем? (Ответы детей).

      9 Мая наш народ отмечает большой праздник – День Победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию. Это была очень страшная война.

     3 ребёнок:

«Нет!» Заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам

Должна трава зелёной быть, и небо синим, синим.

Нам нужен разноцветный мир и все мы будем рады

Когда исчезнут на земле все пушки и снаряды.

Я хочу, чтобы все ребята были дружными всегда.

И под мирным нашим небом возродились города.

     П е д а г о г: Мы с вами сейчас живём, в мирной стране наша страна растёт, крепнет, строятся города, заводы, в деревнях выращивают большие урожаи.

Дети ходят в детские сады и школы, но так было не всегда.

Слайд № 5 – 9.

Звучит песня « Священная война»

На фоне музыки.

     22 июня 1941 года в 4 часа утра немецкие войска перешли границу. Советского союза, так называлась наша родина.

     С тех пор и началась долгая война. И все старые и молодые встали на защиту отечества.

     Шла народная война. Во время войны погибало много миллионов людей.

В нашей стране нет семьи, которая не перенесла бы тяжесть военных лет. Фашисты разрушали на нашей земле города, деревни, оставили без крова 25 миллионов человек.

     На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои.

     Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живёт в наших сердцах.

     Почти в каждом городе нашей страны есть место, где можно вспомнить тех солдат, которые не вернулись с той страшной и тяжёлой войны.

Слайд № 10.

     Даже в городе Берлине люди могут прийти к памятнику Советскому солдату и почтить память о погибших.

     П е д а г о г: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на земле?

Д е т и: Мир!

П е д а г о г: А что такое мир?

     4 ребёнок:

Мир- это солнечное утро!

Мир- это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

Мир- это цветущие сады и золотистые поля.

Мир- это мама, папа и я рядом

Мир- это жизнь!!!

     П е д а г о г: Да ребята мир это когда все дружат друг с другом, когда живут мирно и счастливо и когда все дружно играют. Давайте и мы сейчас поиграем в игру «Это мы ребята, бравые солдаты». Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете дружно «Да», если не согласны с тем, что я сказала, и говорите «Нет».

1.     Наша Армия сильна?

2.     Защищает мир она?

3.     Мальчишки в Армию пойдут?

4.     Девочек с собой возьмут?

5.     Стоит летчик на границе?

6.     Летает выше он жар-птицы?

7.     Сегодня праздник отмечаем?

8.     Мир – важней всего на свете?

9.     Знают это даже дети?

Как вы считаете, какими были наши солдаты, которые защищают Родину?

     Д е т и. Сильными, смелыми, отважными, бесстрашными.

     П е д а г о г. Сейчас мы поиграем в игру «Скажи какой?». Солдат какой?

     Дети. Смелый, храбрый, бесстрашный, отважный, мужественный.

     Педагог. Подвиг какой?

     Дети. Геройский.

     Педагог. Ветеран какой?

     Д е т и. Мужественный, отважный, бесстрашный.

     Педагог. Победа какая?

     Дети. Долгожданная, радостная, выстраданная.

Слайд № 11.

     Педагог. Но солдаты не всё время воевали, были у них и минуты короткой передышки между боями и тогда они писали письма своим родным и близким. Письма назывались треугольниками.

А как ждали бойцы писем из дома (отрывок из стихотворения)

Е. Благининой «Папе на фронт»

Здравствуй, папка! Ты опять мне снился.

Только в этот раз не на войне

Я немножко папа удивился –

До чего ты прежний был во сне!

Я тебе желаю – прежелаю

Поскорей фашистов одолеть!

Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб как прежде можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить.

Слайд № 12.

     Педагог.    Всё дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам, дедам и прадедам тот день. Каждый год отмечаем мы этот праздник и поздравляем воинов - ветеранов. В этот день радовались люди, выходили на улицы, обнимались, целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг, другу, ведь столько страшных дней пережили вместе. А теперь их объединило одно, радость Победы, радость мира.

     И неслась ввысь песня, которая прошла с солдатами по всем тропам войны, все страшные 4 года, и до сих пор мы поём ее радостно и счастливо.

Слайд № 13 - 14.

     Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится у Кремлёвской стены. Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. И помнят люди всей земли, тех, кто во имя жизни.

В суровых битвах полегли. За славную Отчизну.

     5 ребёнок:

Весь под ногами шар земной живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной погибшие в бою

Чем им обязан – знаю я, и пусть не только стих

Достойна будет жизнь моя солдатской смерти их.

Слайд № 15.

      Педагог: День победы мы никогда не забудем. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, танцуем, смеёмся, мы обязаны нашим дедушкам и прадедушкам, бабушкам и прабабушкам, которые в жестоких боях отстаивали этот радостный день и они просили никогда не забывать о нём.

Так будем же дети, радоваться и беречь этот чудесный мир, мир в котором мы живём.

     6 ребёнок:

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нет.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

     7 ребёнок:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

     8 ребёнок:

Хорошо под мирным небом слышать добрые слова,

Хорошо зимой и летом, в день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

звонкой, мирной тишиной.

     Педагог: Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Вот мы сейчас и проверим вас, поиграем в игру «Кто самый внимательный»

Вот я флажок желтый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Флаг зеленый подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «Ура!» кричать.

Слайд № 16.

     Педагог: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад.  Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. Люди земли стараются. Чтобы на нашей планете царил мир, и не было войны.

     9 ребёнок:

Победа! Победа!

Проносится весть по стране

Конец испытаньям и бедам

Конец этой страшной войне!

Слайд № 17.

     Педагог:

Давайте же вместе потребуем, дети,

Достойного мира на нашей планете.

Устала Земля от пожаров и крови!

Потребуем мира! Войну остановим!

Чтоб нас не коснулись неволя и голод,

Пусть в небо поднимется беленький голубь.

Взлетит белоснежный, бесстрашный и милый,

Он — вестник надежды, и жизни, и мира.

     Считается, что белый голубь — это вестник мира. Поэтому его часто можно увидеть на плакатах, призывающих к миру. Я предлагаю вам поместить своих белых голубей на веранде. Все, кто увидит этих голубей, будут знать, что вы хотите мира на Земле. Согласны?

Слайд № 18.

     Педагог:

 Пусть в защиту детей всюду голос наш слышен:

«Расцветать на просторе лесам и садам.

Солнце мира и дружбы поднимается выше!

Не смолкать в мощном хоре:

НЕТ — ВОЙНЕ, МИРУ — ДА!»

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etih_dney_nesmolknet_slava.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

«Этих дней не смолкнет слава»

Обучающие задачи:

1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В, вспомнить семейные традиции.

3. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Развивающие  задачи:

1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

3. Развитие памяти, внимания.

4. Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война.

Воспитательные задачи:

1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие;  желание совершать добрые поступки.

2.Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3.  Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы.

4. Прослушивание песен военных лет.

5.  Просмотр фильмов и сюжетов о В.О.В., о героях и их подвигах.

6. Совместная работа детей и родителей в создании альбома «Помним и гордимся!».

7. Беседы на темы: «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

Материалы к занятию: иллюстрации, картины о В.О.В., аудиозапись песен: «День Победы», «Священная война»,  подборка книг на военную тематику, альбомы, изготовленные детьми совместно с родителями, мультимедийное оборудование, бумажные голуби.

Ход занятия.

Слайд № 2.

I. Организационный момент

Звучит песня «День Победы»

Слайд № 3.

II. Основная часть

     1 ребёнок.

Мир - это главное слово на свете.

Мир -  очень нужен нашей планете!

Мир -  нужен взрослым!

Мир - нужен детям!

Мир -  нужен всем!

     2 ребёнок.

Мы скажем снова «Нет!» войне!

И повторим мы это слово.

Пусть мирно будет на земле,

Пусть будет мир всему основой.

Слайд № 4.

     П е д а г о г: В этом году мы отмечаем большой праздник «70 лет Великой Победы». А почему он так называется? (Ответы детей).

     А когда мы его отмечаем? (Ответы детей).

      9 Мая наш народ отмечает большой праздник – День Победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию. Это была очень страшная война.

     3 ребёнок: 

«Нет!» Заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам

Должна трава зелёной быть, и небо синим, синим.

Нам нужен разноцветный мир и все мы будем рады

Когда исчезнут на земле все пушки и снаряды.

Я хочу, чтобы все ребята были дружными всегда.

И под мирным нашим небом возродились города.

     П е д а г о г: Мы с вами сейчас живём, в мирной стране наша страна растёт, крепнет, строятся города, заводы, в деревнях выращивают большие урожаи.

Дети ходят в детские сады и школы, но так было не всегда.

Слайд № 5 – 9.

Звучит песня « Священная война»

На фоне музыки.

     22 июня 1941 года в 4 часа утра немецкие войска перешли границу. Советского союза, так называлась наша родина.

     С тех пор и началась долгая война. И все старые и молодые встали на защиту отечества.

     Шла народная война. Во время войны погибало много миллионов людей.

В нашей стране нет семьи, которая не перенесла бы тяжесть военных лет. Фашисты разрушали на нашей земле города, деревни, оставили без крова 25 миллионов человек.

     На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои.

     Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живёт в наших сердцах.

     Почти в каждом городе нашей страны есть место, где можно вспомнить тех солдат, которые не вернулись с той страшной и тяжёлой войны.

Слайд № 10.

     Даже в городе Берлине люди могут прийти к памятнику Советскому солдату и почтить память о погибших.

     П е д а г о г: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на земле?

Д е т и: Мир!

П е д а г о г: А что такое мир?

     4 ребёнок: 

Мир- это солнечное утро!

Мир- это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

Мир- это цветущие сады и золотистые поля.

Мир- это мама, папа и я рядом

Мир- это жизнь!!! 

     П е д а г о г: Да ребята мир это когда все дружат друг с другом, когда живут мирно и счастливо и когда все дружно играют. Давайте и мы сейчас поиграем в игру «Это мы ребята, бравые солдаты». Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете дружно «Да», если не согласны с тем, что я сказала, и говорите «Нет».

  1. Наша Армия сильна?
  2. Защищает мир она?
  3. Мальчишки в Армию пойдут?
  4. Девочек с собой возьмут?
  5. Стоит летчик на границе?
  6. Летает выше он жар-птицы?
  7. Сегодня праздник отмечаем?
  8. Мир – важней всего на свете?
  9. Знают это даже дети?

Как вы считаете, какими были наши солдаты, которые защищают Родину?

     Д е т и. Сильными, смелыми, отважными, бесстрашными.

     П е д а г о г. Сейчас мы поиграем в игру «Скажи какой?». Солдат какой?

     Дети. Смелый, храбрый, бесстрашный, отважный, мужественный.

     Педагог. Подвиг какой?

     Дети. Геройский.

     Педагог. Ветеран какой?

     Д е т и. Мужественный, отважный, бесстрашный.

     Педагог. Победа какая?

     Дети. Долгожданная, радостная, выстраданная.

Слайд № 11.

     Педагог. Но солдаты не всё время воевали, были у них и минуты короткой передышки между боями и тогда они писали письма своим родным и близким. Письма назывались треугольниками.

А как ждали бойцы писем из дома (отрывок из стихотворения)

Е. Благининой «Папе на фронт»

Здравствуй, папка! Ты опять мне снился.

Только в этот раз не на войне

Я немножко папа удивился –

До чего ты прежний был во сне!

Я тебе желаю – прежелаю

Поскорей фашистов одолеть!

Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб как прежде можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить.

Слайд № 12.

     Педагог.    Всё дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам, дедам и прадедам тот день. Каждый год отмечаем мы этот праздник и поздравляем воинов - ветеранов. В этот день радовались люди, выходили на улицы, обнимались, целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг, другу, ведь столько страшных дней пережили вместе. А теперь их объединило одно, радость Победы, радость мира.

     И неслась ввысь песня, которая прошла с солдатами по всем тропам войны, все страшные 4 года, и до сих пор мы поём ее радостно и счастливо.

Слайд № 13 - 14.

     Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится у Кремлёвской стены. Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. И помнят люди всей земли, тех, кто во имя жизни.

В суровых битвах полегли. За славную Отчизну.

     5 ребёнок: 

Весь под ногами шар земной живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной погибшие в бою

Чем им обязан – знаю я, и пусть не только стих

Достойна будет жизнь моя солдатской смерти их.

Слайд № 15.

      Педагог: День победы мы никогда не забудем. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, танцуем, смеёмся, мы обязаны нашим дедушкам и прадедушкам, бабушкам и прабабушкам, которые в жестоких боях отстаивали этот радостный день и они просили никогда не забывать о нём.

Так будем же дети, радоваться и беречь этот чудесный мир, мир в котором мы живём.

     6 ребёнок:

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нет.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

     7 ребёнок:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

     8 ребёнок:

Хорошо под мирным небом слышать добрые слова,

Хорошо зимой и летом, в день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

звонкой, мирной тишиной. 

     Педагог: Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Вот мы сейчас и проверим вас, поиграем в игру «Кто самый внимательный»

Вот я флажок желтый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Флаг зеленый подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «Ура!» кричать.

Слайд № 16.

     Педагог: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад.  Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. Люди земли стараются. Чтобы на нашей планете царил мир, и не было войны.

     9 ребёнок:

Победа! Победа!

Проносится весть по стране

Конец испытаньям и бедам

Конец этой страшной войне!

Слайд № 17.

     Педагог: 

Давайте же вместе потребуем, дети,

Достойного мира на нашей планете.

Устала Земля от пожаров и крови!

Потребуем мира! Войну остановим!

Чтоб нас не коснулись неволя и голод,

Пусть в небо поднимется беленький голубь.

Взлетит белоснежный, бесстрашный и милый,

Он — вестник надежды, и жизни, и мира.

     Считается, что белый голубь — это вестник мира. Поэтому его часто можно увидеть на плакатах, призывающих к миру. Я предлагаю вам поместить своих белых голубей на веранде. Все, кто увидит этих голубей, будут знать, что вы хотите мира на Земле. Согласны?

Слайд № 18.

     Педагог:

 Пусть в защиту детей всюду голос наш слышен:

«Расцветать на просторе лесам и садам.

Солнце мира и дружбы поднимается выше!

Не смолкать в мощном хоре:

НЕТ — ВОЙНЕ, МИРУ — ДА!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»

Цель проекта: Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста....

Проект для детей подготовительной группы: «Этих дней не смолкнет слава».

Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своегонарода в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. Задачи: &middo...

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава!»

Трудно ответить на вопрос  как стать патриотом, как живёт патриот, как по - настоящему любить своё Отечество. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по сво...

Информационно-творческий проект в подготовительной группе "Этих дней не смолкнет слава"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27343588","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]«Этих дней не смолкнет слава»Информационно-творческий проектв подготовительной ...

Календарное планирование в подготовительной группе "Этих дней не смолкнет слава"

Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне, о героическом подвиге народа....

Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы «Этих дней не смолкнет слава!»

Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы «Этих дней не смолкнет слава!»...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»

Патриотическое воспитание дошкольников - одна из основных задач дошкольного воспитания. Именно в это время  закладываются предпосылки гражданских качеств. Для формирования у детей  основ гра...