"Весёлые матрёшки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Приобщить детей к национальной культуре, через знакомство с русской народной игрушкой – матрёшкой; вызвать интерес к рисованию нетрадиционной техникой.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения.
Образовательные:
-расширить представление об особенностях русской игрушки - “Матрешки”.
-обучить нетрадиционной технике рисования
-учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы
Развивающие:
- развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности.
- развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.
- развивать умение определять размер, количество, свойства предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_matreshka.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области
Окружающий мир/художественно-эстетическое развитие
наименование образовательной области
Группа:_2 мл гр Воспитатель ФИО)_МасковаА,А,
Тема: Весёлые матрёшки
Цель: Приобщить детей к национальной культуре, через знакомство с русской народной игрушкой – матрёшкой; вызвать интерес к рисованию нетрадиционной техникой.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения.
Образовательные:
-расширить представление об особенностях русской игрушки - “Матрешки”.
-обучить нетрадиционной технике рисования
-учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы
Развивающие:
- развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности.
- развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.
- развивать умение определять размер, количество, свойства предметов.
Предварительная работа: чтение стихов, игры с матрешками, рассматривание иллюстраций с изображением различных узоров на сарафанах.
Используемый материал: демонстрационный сундучок, игрушка «Матрёшка», цветной силуэт матрёшки без декоративного украшения.
Раздаточный: силуэты матрёшек на каждого ребёнка, гуашь, штампы, кисти, баночки с водой, салфетки.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Познавательное», «Физическое».
Этап/ продолжительность | Задачи этапа | Содержание совместной деятельности | Методы, формы приемы, возможные виды деятельности | Предполагаемый результат | |
педагог | дети | ||||
Вводная часть. Организационный момент 1 минута | Привлечь внимание детей к воспитателю вызвать интерес к занятию. | Вносит сундучок с сюрпризом. Загадывает загадку | Отгадывают загадку | Сюрпризный момент (отгадывание загадки, появление игрушки) | Разворачивание сюжета занятия |
Основная часть ______3___минут | Расширить представление о народной игрушке | Во время беседы обратить внимание детей на характерные особенности народной игрушки( внешний вид, количество, размер, материал, цветовая гамма) | Участвуют в разговоре с педагогом при рассматривании матрешкой | Словесный | Дети проявляют интерес к русской народной игрушке. Различают по форме, цвету, узору. |
Проблемная ситуация. ________1_минут | Замотивировать предстоящей деятельностью | Предложить развеселить матрёшек, вызвать эмоциональный отклик. | Дети предлагают свои варианты решения проблемы. | Словесный, наглядный | Дети высказывают предположения |
Динамическая пауза. ___1________минут | Сменить вид деятельности, предупредить утомляемость | Предложить детям игру отражающую тематику занятия. | Дети выполняют ритмические движения под музыку | Двигательные упражнения; музыкальное сопровождение. | В ходе динамической паузы дети испытывают эмоциональную и физическую разрядку. |
Практическая работа. 7 минут | Научить детей новым способам действий | Прикрепить на мольберт цветной силуэт матрёшки Показывает приёмы рисования оттиском штампа Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали. | Выполняют рисунок штампом, дополняют деталями | Наглядный, практический | Дети овладевают новой техникой рисования, проявляют самостоятельность. |
Заключительная часть. Рефлексия ________2___минут | Обобщить воспоминания деятельности детей. | Рисунки детей раскладывает на столе | Рассматривают работы сверстников | Беседа, диалог | Дети получают эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности |
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.
- Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу!
Гости в дом, радость в нём!
(Дети проходят и присаживаются на лавочки).
Сядем ладком, поговорим мирком
— Ребята, а у меня для вас сюрприз
Я на ярмарке бывала,
И игрушки выбирала,
Принесла игрушки непростые,
А волшебно-расписные.
Хотите узнать, что у меня в корзинке? Попробуйте отгадать загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Это… (Матрешка)
Они летом и зимой любят жить одна в одной,
Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришла матрешка
Матрешечка деревянная
Матрешечка румяная.
Ребята, матрёшка – это русская народная игрушка.
А что вы знаете о матрёшке? А как она появилась?
В некотором царстве, в деревянном государстве жил-был Иван Умелые Руки. И, как у всякого порядочного отца семейства, росла у него дочка, Машенька. Отец очень любил свою маленькую дочку. Всё у неё было: и наряды, и сладости. Вот только кукол у неё не было. Играла Машенька чугунками и ложками деревянными расписными, которыми мама её по хозяйству управлялась. Вот и просит однажды Машенька своего отца: «Батюшка, сделай мне, пожалуйста, куколку, хоть небольшую». Не смог отец отказать в просьбе дочери своей любимой. Сделал ей куколку. А государство-то наше было деревянным. И всё, что в нём находилось, было сделано из дерева: и посуда, и мебель, и даже дома. И куколка, конечно, была тоже из дерева. Такая ладная получилась, что радовался Иван своей работе. Но только не яркая была куколка, безликая какая-то получилась. Вот и пошёл Иван к своему соседу, Петру Золотые Кисти. Надо сказать, что мастер этот, Золотые Кисти, любую вещь мог так разукрасить, что от неё глаз было не оторвать! Так красиво у него получалось. И надо ещё добавить, что куколка Машенькина была непростая, а с секретом. В ней находилась ещё одна точно такая же куколка. Точь-в-точь как первая, только размером поменьше. А в ней ещё одна. А в ней ещё одна… И так их было сделано десять штук, вместе с первой, конечно. Вот и расписал Пётр Золотые Кисти Машенькину куколку. Да такая пригожая она получилась, что любо дорого поглядеть! И остальных куколок, которые в первой прятались, тоже разрисовал. Вот и получились они точно сёстры – близнецы, всем одинаковые. И личико красивое, и рубашка, и сарафан с цветами лазоревыми. Про платочек тоже не забыл. Машенька на свою куколку наглядеться не могла. Назвала она её Матрёшка. Ни на миг с ней расстаться не соглашалась. И спать с собой укладывала, и кормила-поила её, и нехитрые свои детские новости ей рассказывала. А Матрёшка помогла Машеньке считать научиться. Да так быстро и правильно Машенька стала считать, что отец нарадоваться не мог на свою смышлёную дочку. И полетела весть о Машенькиной Матрёшке по всей Руси и за пределы её. И во многих городах, деревнях и сёлах стали делать таких куколок. Звали их всех одинаково, Матрёшка. А наряды были у всех разные. И только по наряду тому можно было сказать, откуда эта Матрёшка к нам в дом пришла.
- А у нашей Матрёшечки есть ли секрет? Давайте посмотрим
Я матрешку покручу,
И, во внутрь посмотрю!
Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, в-ль удивляется:
Ой, здесь ещё одна матрёшка!
- А вот и сестренка, матрешка поменьше (показ матрешки)
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, была одна матрешка, а теперь их сколько? (много)
- Правильно, много.
- А кто знает, из чего сделаны матрешки? (из дерева)
- Правильно, из дерева. Значит они какие? (деревянные)
- Молодцы, ребята! Матрешки деревянные.
- Наряды у матрешек какие? (красивые, яркие, разноцветные)
Воспитатель. – Давайте и мы с вами ненадолго превратимся в матрешек.
- Поставим Матрёшек рядом, и посмотрите одна матрёшка большая, а другая маленькая. Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками: - Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки.
Сколько сейчас у нас матрёшек? Много
Обратите внимание на наших матрешек, они все одинаковые или разные?
Чем они отличаются? ( по высоте)
Это матрешка какая? – Маленькая!
Физкультминутка: «Мы — матрешки, вот такие крошки»
Ребята, а меня ещё что то есть в корзиночке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая матрешка у нас веселая, а эти, почему то грустят?.) Но мне кажется нашим матрешкам чего – то не хватает? Как вы думаете, чего? Наши матрешки яркие, нарядные?
Дети: У них сарафан не расписан.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы поднять настроение нашим матрешкам? Как мы можем украсить наших матрешек? Какие фигурки на сарафанах матрешек?
Кручу, верчу, превратить вас в художников хочу.
В мастерскую проходите и матрешек нарядите.
Показ приёмов раскрашивания, дети выполняют работу.
-Прежде чем начать расписывать матрешек, поиграем в пальчиковую игру.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Показ приёмов раскрашивания, дети выполняют работу.
Матрёшка какая?
Дети:красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная.
Посмотрите, вот они
И румяны и пышны.
В сарафанах пестрых
Наши русские матрешки.
К нам сегодня приходили веселые матрёшки, они нам очень понравились, а давайте, чтобы они к нам еще вернулись, сделаем для них домики из строительного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему: "Лепка."Весёлые матрёшки""
Конспект занятия по лепке из цикла интегрированных занятий по теме: "Матрёшка"...
Театр игрушек "Весёлые матрёшки"
Эта деятельность очень легка в организации и нравится детям....
Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с Рисованием . Тема: " Весёлые матрёшки"
Программное содержание:− Учить детей подбирать предметы по цвету, обратить внимание на то, что один и тот же цвет используется в окраске различных предметов (д/и «Игрушки»);− Упражнять дет...
Весёлые матрёшки"
Художественное творчество,социализация, музыка....
Конспект занятия "Весёлые матрёшки"
Занятие -аппликация для подготовительной группы....
Конспект занятия по рисованию Мы весёлые Матрёшки
Конспект этого занятия поможет рассказать детям об одном из видов народно-прикладного искусства, поможет сформировать практические умения и навыки рисования с образца; воспитывать эстетический вкус, л...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1-ой младшей группу «В гости пришли весёлые матрёшки»
Программные задачи: познакомить с новым цветом–зелёный. Закрепить умение сопоставлять предметы повеличине. Развивать понимание слов «большой», «маленький», активизировать разговорную речь. Упражнять в...