Весёлые матрёшки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Сальникова Татьяна Леонидовна

Художественное творчество,социализация, музыка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 2 комбинированного вида

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

«Весёлые матрёшки»

с детьми  младшего дошкольного возраста

по образовательной области «Художественное творчество»

                     

                              Подготовила и провела:

                     воспитатель

                                                                                    Сальникова Татьяна

Леонидовна

2013 г.

Участники:  дети второй младшей группы № 7, воспитатель.

Образовательные области:  художественное творчество, познание (формирование целостной картины мира), социализация, музыка.  Интегративные программные задачи:

Образовательная:  формировать представления о том, как народные мастера делают игрушки, вызывать интерес к образу, желание разрисовать матрёшку, осваивать элементы декоративного узора (прямые пересекающиеся линии, точки, круги), разукрашивая передник матрёшки.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, творческие возможности детей, эстетическое восприятие.

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к  игрушке, уважение к труду взрослых, самостоятельность.

Виды детской деятельности:  познавательно-речевая, продуктивная (рисование).

Предварительная работа:  дидактическая игра «Собери матрёшку»; рассматривание узоров на деревянных расписных матрёшках; рассматривание книжки-раскраски «Народное творчество»;  разучивание песни  «Мы веселые матрёшки».

Ожидаемые результаты:  называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки; отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения; изображает отдельные предметы, простые по композиции; подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользуется красками (гуашью); украшает узорами силуэты матрёшки, вырезанные воспитателем.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: русская музыка в грамзаписи, сундучок, картинки с изображением матрешек, деревянные матрешки (Полхов-Майданские, Семёновские).

 Раздаточный материал: гуашь красного, желтого, зеленого цветов, салфетки, баночки с водой, силуэты матрёшек.

Ход  непосредственно образовательной деятельности

«Веселые матрешки»

Звучит русская народная музыка. Воспитатель одета в русский народный костюм. В руках сундучок. Дети сидят полукругом на коврике.

Воспитатель. - Отгадайте загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Воспитатель вынимает матрёшку из сундучка и предлагает рассмотреть её.

Воспитатель. - Это русская матрёшка. Давным-давно, много лет назад, прошло уже 100 лет, с тех пор, как замечательные художники придумали и создали первую матрёшку, но эта игрушка до сих пор любимая у взрослых и детей. Матрёшка – русская деревянная игрушка.

- Из какого материала они сделаны? (дерева). Во что одеты матрёшки: платки, сарафаны, фартучки. Разрисованы цветами, ягодами, другими узорами. Поэтому её называют расписная матрёшка. Сейчас её изготовляют на фабриках многих городов.

Вы меня узнали, без сомненья,

Что меня матрёшкою зовут.

Если вы меня открыть сумеете,

Там сестрёнки весело живут.

Воспитатель. - А у матрёшек есть ещё сестрички, они спрятались. Позовите их: «Матрёшки, выходите!»

Физминутка.

Мы матрёшки, вот какие крошки.

Как у нас, как у нас, розовые щёчки (показывают щёчки, кивают головой из стороны в сторону).

Мы матрёшки, вот какие крошки.

Как у нас, как у нас, красные сапожки (выставляют ножки).

Поплясали мы для вас (кружатся)

Похлопайте в ладошки.

Воспитатель предлагает стать народными умельцами и разрисовать фартуки своих матрёшек. Показывает, как с помощью пальчиков можно провести прямые линии.

Воспитатель. - Окуну  палец в жёлтую краску – рисую жёлтый цветок (метод «тычка»). Промываю пальчик в воде, осушу о салфетку. Окуну  палец в красную краску – нарисую  красный цветок.  (Далее – в зелёную краску).

Воспитатель. - Наши матрёшки получились нарядные, разноцветные, весёлые, радостные, румяные.

- Кто приходил к нам в гости?

- Что больше всего вам понравилось сегодня делать?

Воспитатель. - Наши ручки рисовали,

Грязными от краски стали.

Ручки нужно нам помыть,

Полотенцем посушить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему: "Лепка."Весёлые матрёшки""

Конспект занятия по лепке  из цикла интегрированных занятий по теме: "Матрёшка"...

Театр игрушек "Весёлые матрёшки"

Эта деятельность очень легка в организации и нравится детям....

Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с Рисованием . Тема: " Весёлые матрёшки"

Программное содержание:− Учить детей подбирать предметы по цвету, обратить внимание на то, что один и тот же цвет используется в окраске различных предметов (д/и «Игрушки»);− Упражнять дет...

Конспект занятия "Весёлые матрёшки"

Занятие -аппликация для подготовительной группы....

Конспект занятия по рисованию Мы весёлые Матрёшки

Конспект этого занятия поможет рассказать детям об одном из видов народно-прикладного искусства, поможет сформировать практические умения и навыки рисования с образца; воспитывать эстетический вкус, л...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1-ой младшей группу «В гости пришли весёлые матрёшки»

Программные задачи: познакомить с новым цветом–зелёный. Закрепить умение сопоставлять предметы повеличине. Развивать понимание слов «большой», «маленький», активизировать разговорную речь. Упражнять в...

конспект нод по рисованию в подготовительной группе "Весёлые матрёшки"

Конспект нод по рисованию на основе сравнения различных промыслов (семёновской и полхов-майданской росписей)...