Тема: «Методика преподавания экологии в средней группе" "
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ариршева Светлана Юрьевна

Тема: «Методика преподавания

 экологии  в средней группе »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_srednyaya_gruppa.docx362.06 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

Тема: «Методика преподавания

экологии в средней группе »

Воспитателя: Арипшевой Светланы Юрьевны.

Этапы работы

Содержание работы

Сроки проведения

Формы представления результатов работы

1

1 этап – организационно – ознакомительный.

Цель: изучить проблему экологического воспитания к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности, через изучение научно – методической литературы, подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы.

Анализ ситуации по выбранной проблеме.

Сентябрь

Консультация «Экологическое воспитание дошкольников»

Подбор методической литературы по теме «Методика преподавания экологии в средней группе»

Сентябрь

Список методической литературы по теме.

Составление плана работы.

Октябрь

Перспективный план работы.

Изучить пособие: С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках в средней группе», на основе методического материала разработать критерии прогулок по временам года для младших дошкольников.

Октябрь

Консультация «Прогулка с дошкольниками».

Оформить картотеку наблюдений на прогулке.

Изучение теоретических основ экологического воспитания дошкольников, на основе методических разработок авторов: О. А. Воронкевич, С.Н. Николаева.

Ноябрь

Выступление «Дошкольник и экология».

Изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Декабрь

Конспекты игр – занятий по экологическому воспитанию.

Изучить формы работы и примерный перечень сказок, экологической направленности, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Декабрь

Консультация «Схема работы над сказкой».

2

2 этап – основной (внедрение в работу подготовленного материала).

Цель: внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми интегрированных занятий непосредственно образовательной деятельности.

Изучить пособие А.И. Ивановой «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», и оборудовать природный уголок и уголок экспериментальной деятельности в соответствие с возрастом детей.

февраль

Консультация «Деятельность дошкольников в уголках природы».

Оформить картотеку по экспериментальной деятельности.

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

март – апрель

Выставка игр, пособий для практической деятельности.

Организация практической деятельности по проекту.

сентябрь – май

2017 – 2016 уч. год

май

Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности.

Проведение открытых мероприятий для педагогов ДОУ и родителей воспитанников.

3

3 этап – заключительный (диагностика результатов работы, самоанализ деятельности).

Цель: подвести итоги проделанной работы.

Разработать карты мониторинга.

в течение учебного года

Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников.

Оформить практический материал (конспекты, консультации, выступление, анкеты и т.д.).

Методическая литература

  1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Санкт – Петербург, «ДЕТСТВОПРЕСС»,2003 г.
  2. О.В. Дыбина «Ребенок в мире поиска», Москва, ТЦ «Сфера» - 2005г.
  3. О.В. Дыбина «Ребенок в мире поиска» (Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста), Москва, ТЦ «Сфера» - 2011г.
  4. О.М. Дьяченко «Чего на свете не бывает?», Москва, «Знание», 1994 г.
  5. С.Д. Ермакова Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте: Сборник научных трудов / — СПб., 1996 г.
  6. А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Волгоград – 2010 г.
  7. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Волгоград – 2010 г.
  8. С.Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М.,1995 г.
  9. С.Н. Николаева Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005 г.
  10. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, Владос, 2001 г.
  11. Журнал «Дошкольное воспитание» - № 8 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа

Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Темы Беседы в средней группе группе.

СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ«Все о детском саде»Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их тр...

Конспект НОД по развитию речи с применением методики синквейн (средняя группа)

Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения, прививать любовь к книгам....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...