Тема: «Методика преподавания экологии в средней группе" "
проект по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Методика преподавания
экологии в средней группе »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_srednyaya_gruppa.docx | 362.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
Тема: «Методика преподавания
экологии в средней группе »
Воспитателя: Арипшевой Светланы Юрьевны.
№ | Этапы работы | Содержание работы | Сроки проведения | Формы представления результатов работы |
1 | 1 этап – организационно – ознакомительный. Цель: изучить проблему экологического воспитания к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности, через изучение научно – методической литературы, подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы. | Анализ ситуации по выбранной проблеме. | Сентябрь | Консультация «Экологическое воспитание дошкольников» |
Подбор методической литературы по теме «Методика преподавания экологии в средней группе» | Сентябрь | Список методической литературы по теме. | ||
Составление плана работы. | Октябрь | Перспективный план работы. | ||
Изучить пособие: С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках в средней группе», на основе методического материала разработать критерии прогулок по временам года для младших дошкольников. | Октябрь | Консультация «Прогулка с дошкольниками». Оформить картотеку наблюдений на прогулке. | ||
Изучение теоретических основ экологического воспитания дошкольников, на основе методических разработок авторов: О. А. Воронкевич, С.Н. Николаева. | Ноябрь | Выступление «Дошкольник и экология». | ||
Изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе. | Декабрь | Конспекты игр – занятий по экологическому воспитанию. | ||
Изучить формы работы и примерный перечень сказок, экологической направленности, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе. | Декабрь | Консультация «Схема работы над сказкой». | ||
2 | 2 этап – основной (внедрение в работу подготовленного материала). Цель: внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми интегрированных занятий непосредственно образовательной деятельности. | |||
Изучить пособие А.И. Ивановой «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», и оборудовать природный уголок и уголок экспериментальной деятельности в соответствие с возрастом детей. | февраль | Консультация «Деятельность дошкольников в уголках природы». Оформить картотеку по экспериментальной деятельности. | ||
Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. | март – апрель | Выставка игр, пособий для практической деятельности. | ||
Организация практической деятельности по проекту. | сентябрь – май 2017 – 2016 уч. год май | Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности. Проведение открытых мероприятий для педагогов ДОУ и родителей воспитанников. | ||
3 | 3 этап – заключительный (диагностика результатов работы, самоанализ деятельности). Цель: подвести итоги проделанной работы. | Разработать карты мониторинга. | в течение учебного года | Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников. |
Оформить практический материал (конспекты, консультации, выступление, анкеты и т.д.). | ||||
Методическая литература
- О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Санкт – Петербург, «ДЕТСТВОПРЕСС»,2003 г.
- О.В. Дыбина «Ребенок в мире поиска», Москва, ТЦ «Сфера» - 2005г.
- О.В. Дыбина «Ребенок в мире поиска» (Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста), Москва, ТЦ «Сфера» - 2011г.
- О.М. Дьяченко «Чего на свете не бывает?», Москва, «Знание», 1994 г.
- С.Д. Ермакова Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте: Сборник научных трудов / — СПб., 1996 г.
- А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Волгоград – 2010 г.
- Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Волгоград – 2010 г.
- С.Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М.,1995 г.
- С.Н. Николаева Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005 г.
- С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, Владос, 2001 г.
- Журнал «Дошкольное воспитание» - № 8 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа
Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Темы Беседы в средней группе группе.
СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ«Все о детском саде»Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их тр...
Конспект НОД по развитию речи с применением методики синквейн (средняя группа)
Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения, прививать любовь к книгам....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
конспект непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития по теме "Мебель" в средней группе
НОД по теме "Мебель" средняя группа для детей с задержкой психического развития...
конспект занятия на тему по развитию речи на тему "Дары осени" средняя группа
В гости к детям пришла "Осень"...