Конспект НОД по развитию речи с применением методики синквейн (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа)
Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения, прививать любовь к книгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по развитию речи с применением методики синквейн "Храбрый заяц" | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи с использованием методики синквейн для детей средней группы
Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: уточнение, активизация словаря по теме «Сказочные герои»; обогащение экспрессивного словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных). Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Воспитание интереса к художественной литературе.
Коррекционно – развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления.
Воспитательные: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Предварительная работа: чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Храбрый заяц», беседа по прочитанной сказке.
Оборудование: книга, алгоритм-модель синквейна, предметные картинки для составления синквейна.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей около себя (На полу лежит «книга» с пустыми страницами и обложкой на которой размытая картина зайца):
- Ребята, посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? (В шкафу, на книжной полке).
- Правильно, на книжной полке. А как мы должны обращаться с книгами?
(Бережно, аккуратно, не рвать ее, не рисовать на страничках).
- Мы сейчас поднимем книгу, прочитаем и поставим на полку. (Поднимает книгу и раскрывает ее)
- Ребята, посмотрите, на обложке картинка совсем размыта, а книга пустая. А где же сказка? Ой, наверное, сказка обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезла.
Чтобы вернуть сказку на место нужно выполнить задания.
- Вы согласны вернуть в книгу сказку и узнать о ком будет эта книга?
Чтобы узнать, как называется сказка, нужно узнать, что нарисовано на картинке, и отгадать загадку:
У отца был мальчик странный,
Уши вечно на макушке,
Притаился на опушке.
Чуть передохну с дороги,
Подустали мои ноги.
Волка нет, лисы не видно,
Трусом все зовут, обидно… (заяц)
- Как вы думаете, как называется сказка? («Храбрый заяц»)
- Молодцы, ребята, вот мы и узнали, как называется сказка, но это еще не все.
Для того, чтобы сказка могла вернуться в книгу нам нужно составить стихотворение о главном герое этой сказки. Стихотворение будет необычное, нескладное.
Игра «Выложи картинки по схеме».
Воспитатель приглашает детей за столы. На столах лежат карточки с предметными картинками.
Воспитатель сообщает, что для того, чтобы написать стихотворение, нужно построить пирамидку из карточек. На верх пирамиды воспитатель просит положить карточку с изображением зайца – главного героя сказки.
На второй строке, под Зайцем мы должны поместить картинки – признаки. Воспитатель помогает детям, задавая наводящие вопросы:
-Заяц какой? (ушастый, шустрый, трусливый и т.д.)
- Какой Заяц по характеру грустный или веселый? (веселый).
Дети выбирают соответствующие карточки с признаками и выкладывают их во второй ряд.
На третьей строке мы выкладываем картинки – действия: что делает Заяц? (Прыгает). Что еще он умеет делать? (Хвастается). Что еще он может делать? (Храбриться, задаваться и т.д.).
Ниже мы составляем предложение по иллюстрации и выкладываем его. (Заяц перестал бояться и стал отважным)
А на пятой строке мы размещаем картинку- вывод: кто же такой Заяц?
(Храбрец)
Воспитатель предлагает прочитать стихотворение.
1. Заяц.
2. Шустрый, ушастый.
3. Хвастается, боится, побеждает.
4. Перестал бояться и стал отважным.
5. Храбрец.
Воспитатель хвалит детей и сообщает, что они выполнили задания и предлагает открыть книгу и посмотреть не вернулась ли сказка.
Дети открывают книгу и видят, что сказка на месте.
Воспитатель:
- Теперь с книгой все в порядке. Ребята, а как же называется наша книжка, которую мы расколдовали? («Храбрый заяц»).
- А вы помните, кто придумал и написал нам эту сказку? (Дмитрий Мамин-Сибиряк)
- Вот и завершилось наше занятие, вам оно понравилось? Скажите, что мы сегодня делали на нашем занятии? (расколдовали сказочную книгу, отгадали загадки, составляли необычное стихотворение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"
В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...
Конспект занятия по развитию речи с применением мнемотехники в старшей группе: «Удивительное приключение»
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка....
Конспект занятия по развитию речи с применением методики синквейн
Конспект ОД "Перелетные птицы"...
Конспект НООД по развитию речи с применением методики Железновых.
Музыкально - ритмическая деятельность, по мнению специалистов, имеет ещё и особую важность благодаря формированию ускоренного обмена информацией между левым и правым полушариями. Процессы восприятия, ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием методики Синквейн на тему "Дикие животные весной"
Данное занятие проводится с целью формирования лексико-грамматических средств языка и развития связной речи с использованием методики Сиквейн....
Конспект занятия по развитию речи с применением методики "Графическая практика"
- Продолжать знакомство детей с общими принципами, лежащими в основе чтения и письма:записанное сообщение можно использовать для того, чтобы впоследствии напомнить себе или другому человеку о том, что...