Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница - вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Волшебница - вода»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, речевая, художественно-эстетическая.
Тема: «Волшебница-вода»
Вид: познавательно-исследовательский.
Форма образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Цель: опытным путем доказать детям, что вода не имеет цвета, не имеет вкуса, не имеет запаха, тем самым подтвердить свойства воды.
Образовательные задачи:
1. Расширить и закрепить конкретные представления детей о свойствах воды;
Развивающие задачи:
1. Вызвать интерес к выполнению опытов, развивать, наблюдательность, любознательность, умение делать выводы.
2. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, вовлекать детей в речевое взаимодействие ;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность при работе.
Планируемые результаты: может поддержать беседу о воде, рассуждает, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес к опытам, любознательность, радость и активность при выполнении физкультминуток, игр).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Волшебница - вода" | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аян» с.Самагалтай муниципального района
«Тес-Хемский кожуун Республики Тыва»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
«Волшебница - вода»
(средняя группа)
Выполнила: воспитатель
Кыргыс М.М.
Самагалтай
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Волшебница - вода»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, речевая, художественно-эстетическая.
Тема: «Волшебница-вода»
Вид: познавательно-исследовательский.
Форма образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Цель: опытным путем доказать детям, что вода не имеет цвета, не имеет вкуса, не имеет запаха, тем самым подтвердить свойства воды.
Образовательные задачи:
1. Расширить и закрепить конкретные представления детей о свойствах воды;
Развивающие задачи:
1. Вызвать интерес к выполнению опытов, развивать, наблюдательность, любознательность, умение делать выводы.
2. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, вовлекать детей в речевое взаимодействие ;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность при работе.
Планируемые результаты: может поддержать беседу о воде, рассуждает, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес к опытам, любознательность, радость и активность при выполнении физкультминуток, игр).
Предварительная работа:
1. Беседа о воде, ее роли в жизни человека.
2. Использование игр: «Какая бывает вода?» (холодная, горячая, теплая, ледяная, прозрачная, чистая, грязная, мыльная, мутная, соленная, вкусная, кислая, лечебная, столовая); «Где живет вода?» (в кране, в колодце, под землей, на воздухе – виде дождя, снега; на речке – лед).
3. Рассматривание карты, глобуса, иллюстраций на тему: «Вода».
4. Чтение художественной литературы К.И.Чуковский «Мойдодыр».
5. Рисование снежинок, дождя.
6. Игра «Что с чем дружит?»
Словарная работа: глобус, лаборатория, опыт.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.
Оборудование: раздаточный материал: инвентарь для опытов – вода, молоко, сок, духи, флакон валерианы, стаканы, трубочки, ложки, поднос, салфетки (по количеству детей); демонстрационный материал: картинки, зонтики, презентация; техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, flash-накопитель.
Структура проведения НОД:
- Вводная часть.
Пальчиковая гимнастика: «С добрым утром!»
- Основная часть:
Отгадывание загадки:
«Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я. Кто я такая?» (вода)
Беседа на тему «Зачем нужна вода?» (показ презентации «Волшебница-вода».
Физкультминутка «Мы любим воду».
Опытническая деятельность с детьми:
Опыт №1 «Вода имеет цвет».
Опыт №2 «Вода не имеет вкуса».
Опыт №3 «Вода не имеет запаха».
Выводы из опытов.
Игра «Дождик и зонтики».
- Заключительная часть. Рефлексия.
1. Дидактическая игра.
2. Чтение стихотворений.
Ход НОД:
- Вводная часть
С добрым утром глазки! Вы проснулись?
(указательными пальцами поглаживать глаза, затем сделать из пальцев
«бинокль» посмотреть на него).
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(ладонями поглаживать уши, затем приложить ладони к ушам - «Чебурашка»).
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(поглаживать то одну, то другую ручки, затем хлопки в ладоши).
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(поглаживать колени, затем потопать ногами).
С добрым утром, солнце! Я проснулся!
- Основная часть.
Воспитатель: Дети! Отгадайте мою загадку:
«Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я. Кто я такая?» (вода)
- Да, правильно это-вода. Сегодня мы поговорим и узнаем очень многое про воду, наше занятие посвящено: воде.
Показ презентации:
Работа с глобусом: вопросы «Кому и зачем нужна вода?», «Что было б, если б не было воды?», «Кто без воды не может жить?», «Зачем нужна вода растениям и животным?», «Что делают люди с водой?» (словарная работа – глобус). (слайд 1)
Вода – это… (реки, моря, озера, океаны). (слайд 2)
А где живет вода и как берут воду?» (слайд 3)
Воспитатель: Вода есть на земле и под землей. На земле – это реки и ручьи, моря и океаны, озера и пруды. Под землей вода тоже течет – там она особенно чистая и прозрачная. Люди роют колодца и с глубины поднимают ведрами воду.
А как вода попадает к нам в квартиру? Или детский сад?
Воспитатель: Сначала берут воду из реки или другого водохранилища.
Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров воду очищают от песка, грязи и разных микробов и только после этого вода попадает к нам в квартиру через водопроводный кран.
- Дети! Мы сейчас немножко отдохнем, давайте вместе Мишкой Гуми сделаем музыкальную физкультминутку. Мишка очень любит умываться и приглашает вас в водное путешествие.
- Молодцы! Вас сегодня ждут интересные опыты с водой. (словарная работа – лаборатория и опыт).
Напоминание техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
- Береги воду;
- Аккуратно пользуйся емкостью с водой;
- Своевременно поддерживай порядок на рабочем столе;
- Нельзя брать раствор в рот.
Опыт №1 «Вода не имеет цвет»
Цель: Узнать качество воды – прозрачность.
Оборудование: Вода, молоко, 2 стаканчика, 2 ложки.
Проведение опыта: Наливаем в один стакан молоко, в другой – воду. В стаканы опускаем ложки. В стакане, где вода ложка видна, а стакане, где молока – не видна.
Вывод: Вода прозрачная, молоко нет. Молоко имеет белый цвет.
Опыт №2 «Вода не имеет вкус»
Цель: узнать вкусовые качества воды.
Оборудование: Вода, молока, сок, стаканчики, трубочки.
Проведение опыта: Попробуем через трубочку воду. Есть ли у нее вкус?
(нет). А теперь молоко. Есть ли вкус у молока? (да). А теперь сок (у сока тоже есть вкус).
Вывод: Вода вкуса не имеет.
Опыт №3 «Вода не имеет запаха».
Оборудование: Вода, стаканчики, духи, капли валерианы.
Проведение опыта: Наливаем в стаканчики воду. В один стакан с водой добавляем капли валерианы, в другой стакан – духов. Понюхаем стаканчики. Там, где была вода, запаха не было.
Вывод: Вода не имеет запаха.
Результаты опытов:
В ходе исследовательской деятельности мы познакомились со свойствами воды – что, вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха.
Воспитатель: А сейчас дети мы поиграем в музыкальную игру «Дождик и зонтики».
- Заключительный этап. Рефлексия.
Дидактическая игра: «Вода – это хорошо! Почему?»
Вода нужна для питья; чтобы умываться и вымыть руки; водой можно закаляться; играть с водой; готовить еду; мыть полы, посуду, игрушки; стирать одежду; поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.
«Вода – это опасно! Почему?»
Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть, горячей – можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывают наводнения и тогда вода, разрушает дома.
Чтение стихотворений о воде
1. Без нее нам не умыться,
Не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
2. Если зря течет вода,
Кран закрой, а то беда!
3. Вода – большая ценность –
Ее надо беречь!
4. Давайте же мыться, купаться
И в ванне и в бане – всегда и везде вечная слава воде!
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Волшебница – вода».
Представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию.
Данная образовательная деятельность проводилась с детьми среднего дошкольного возраста.
Данное занятие поводилось в интеграции с образовательными областями: речевое, художественно-эстетическое развитие, познавательно-исследовательское.
При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.
Цель НОД: опытами показать и доказать детям, что вода не имеет запаха, не имеет цвета, не имеет вкуса, тем самым подтвердить свойства воды.
Задачи:
- Расширить и закрепить конкретные преставления детей о свойствах воды.
- Вызвать интерес к выполнению опытов, развивать наблюдательность, любознательность, умение делать выводы.
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие, формирование словаря – вводить в словах детей существительные – лаборатория, опыт, глобус.
- Воспитывать бережливое отношение к воде, аккуратность при работе.
НОД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Вводная часть – приветствие, установление положительного эмоционального контакта, переключение детей на предстоящую деятельность. С этой целью была проведена пальчиковая гимнастика «С добрым утром».
Основная часть НОД была направлена на самостоятельную практическую деятельность, т.е. опыты с водой. Время проведения НОД было выбрано рационально. Проводилось в утренние часы, когда у детей повышенная работоспособность. Структура НОД была построена методически правильно, все части выдержаны. Занятие проводилось фронтально, участвовали все дети, Проводилось соответственно интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развитию детей. Дети учились высказывать свои мысли, проявляли интерес к занятию. Я старалась активизировать всех детей, поощряла ответы детей. Проводилась индивидуальная работа с Асланом и Настей по развитию способности самостоятельно рассуждать и логически размышлять при тематической беседе. Также проводилась словарная работа: глобус, лаборатория, опыт. На занятии использовались такие приемы как игровой: использование игрового момента. Словесный: вопросы воспитателя, ответы детей. Наглядный: использование ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.
Детям понравилась созданная ситуация, они решили данную проблему – провели опыты. Опыты – один из интереснейших и любимых детьми вид деятельности, где переплетаются и беседы и наблюдения. Еще они способствуют развитию таких мыслительных процессов: как анализ, синтез, сравнение.
Заключительной части НОД провела беседу о вреде и значимости воды и чтением стихотворения о воде. Материал НОД был подобран на доступном для детей уровне и соответствовал их психологическим и возрастным особенностям. Дети были активны, любознательны, наблюдательны. С удовольствием отвечали на вопросы, высказывали свое мнение. В целом я считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды». Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Как очистить воду?»
Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. ЦельОзнакомление детей с разными способами очистки водыЗадачиОбраз...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» для детей 2-ой младшей группы
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. В законе РФ «Об образовании» указывается на то, чтобы каждый ребёнок вырос не только сознательным членом...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Волшебница – вода»
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды.Задачи:ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкос...
Конспект организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию «Волшебница вода» (средняя группа)
Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы»
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе«Свойства воды-волшебницы» ...