Конспект организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию «Волшебница вода» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)
Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_poznavatelno-issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»
муниципального образования городской округ Люберцы
Московской области
Конспект организованной образовательной деятельности по
Познавательному развитию
«Волшебница вода»
(средняя группа)
Выполнила:
Набиулина Юлия Сергеевна
I квалификационной категории
г. о. Люберцы, 2021г.
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств с воды.
Задачи:
Образовательные: закрепить и уточнить знания детей о свойствах воды через игровые действия с водой
Развивающие: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы.
Воспитательные: воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Используемый материал: компьютер, стаканчики по количеству детей, камешки по количеству детей, трубочки, кисточки и баночки с краской по количеству детей, тарелочки, губки-тучки, салфетки, символы, обозначающие свойства воды, медальки «капельки»
Ход образовательной деятельности
- Вводная часть
Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Сделайте кружок.
«Друг к другу лицом повернулись
И друг другу улыбнулись.
Руку правую подали,
Руку левую пожали
И друг друга мы обняли.
Отошли. И поклонились.
И немного покружились.
Все готовы заниматься,
Будем очень мы стараться!»
- Основной этап
Воспитатель: ребята, когда я шла утром в детский сад, то встретила капельку, она плакала и была очень грустная и мне рассказала свою историю, что дети в другом саду кран закрыть забыли и все капельки уплыли, а я говорю ей в ответ, что детей таких у нас здесь нет, воду попусту не льем, мы водичку бережем! (Правда ребята?), мне в ответ капелька заулыбалась, и в саду у нас осталась. Хочет с вами поиграть, о воде все рассказать.
Воспитатель: Ребятки, а кто из вас знает, где можно встретить воду? (В речке, в море, океане).
Посмотрите на экран, и вы точно узнаете, где же встречается вода.
Читаю стихотворение Н. Рыжовой
(стихотворение сопровождается показом презентации)
Воспитатель: что мы знаем о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а для чего нужна вода? (На экране показывают картинки подсказки, дети отвечают).
Дети: чтобы купаться, пить, мыть руки, посуду, варить еду, стирать, поливать растения; для чего нужно поливать растения? (Чтобы они росли), нужна рыбам; для чего? (Они там живут – это их дом).
Воспитатель: Какие вы молодцы, столько много знаете о воде. И Капелька желает познакомить вас с некоторыми её свойствами. Хотите более подробно ознакомиться с водичкой. (Да). Тогда нам необходимо попасть в «Научную лабораторию». И мы сейчас с вами станем капельками (одеть каждому ребенку «медальки капельки». Ребята, давайте закроем глазки и хлопнем в ладоши, чтобы оказаться в лаборатории.
- Опытно-экспериментальная часть.
Воспитатель: мы сейчас с вами будем учеными, и будем проводить опыты с водой.
Опыт 1.
Воспитатель: перед вами два стаканчика. Один пустой, а другой как вы думаете с чем? (С водой). Перелейте аккуратно воду из одного стаканчика в другой. Придерживайте пустой стаканчик рукой и переливайте. У всех льется?
Воспитатель: как вы думаете, почему вода льётся из одного стаканчика в другой? Дети делают вывод: потому что она жидкая. И для того чтоб вам это лучше запомнить я приготовила вот такой знак (на доску вывешиваю знак, который означает что вода-это жидкость). Что означает этот знак? (Дети отвечают).
Воспитатель: поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Повторите ребята вода это что – это жидкость.
Опыт 2.
Воспитатель: Ребят, а теперь возьмите стакан с водичкой и поднесите его к вашим носикам, понюхайте воду (дети нюхают воду). Пахнет ли чем-нибудь вода (ответы детей).
Правильно, вода ничем не пахнет, значит она не имеет … (чего?) запаха. И мы с вами определили ещё одно свойство (вывешиваю на доску знак, который означает, что вода не имеет запаха). Что означает это знак?
Опыт 3.
Воспитатель: Возьмите трубочку и попробуйте воду на вкус. Какая вода? (Ответы). Правильно. У воды нет вкуса. Она какая? безвкусная. (Вывешиваю знак с обозначением, что вода безвкусная). И вот у нас появилось ещё одно свойство, что вода не имеет чего? (Вкуса).
Опыт 4.
Воспитатель: ребята, возьмите камушки и бросьте их в стакан с водой. Вы видите камушек? (Ответы детей), значит вода какая? (Прозрачная, чистая). Но вода, ребята, может и поменять свой цвет. Возьмите кисточку и опустите в краску, и помойте ее в своих стаканчиках. Посмотрите, что случилось с водой? (Она изменила свой цвет). Вывод: вода прозрачная, но может изменить свой цвет. (Вывешиваю на доску знак, который обозначает, что вода прозрачная).
Физкультминутка «Тучка».
Воспитатель: Представьте, что я мама тучка, а вы мои капельки детки, выходите ко мне в кружок, пусть облако нас подружит (возьмитесь за руки), а ветерок нас закружит (кружатся).
В хоровод скорей вставайте и за мною повторяйте.
Мы будем весело шагать (шагают на месте)
И улыбаться (показывают руками на улыбку).
Руками солнышку махать (поднимаем руки вверх и машем)
И наклоняться (наклон).
Чтоб растения полить (показывают полив одной рукой)
И животных напоить (показ 2-мя руками вниз на животных).
Землю мы умоем с вами (круговые движения в стороны показываем умывание)
И вернемся к тучке маме (дети подбегают к воспитателю и обнимают её).
Воспитатель: Вам понравилась игра? А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете? (С неба капает, из туч). Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? (Нет.). А хотите узнать тайну дождя. Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят тарелочки с водой и губки-тучки. У нас на столе лежит губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, сначала тучки какие? (Сухие и лёгкие), потому что в них нет ни капельки воды. А в тарелочках у нас – реки, моря, океаны из которых тучка набирает капельки. Опускаем нашу тучку, набираем в неё водичку, тучка наполняется, а затем поднимается вверх. Посмотрите, как много капелек воды собралось в тучке, и она становится какой? (Тяжелой и мокрой). И вот из тучки начинает капать дождик. Положите тучки на стол, вытрите руки салфеткой, подойдите, пожалуйста всё ко мне.
Воспитатель. Ну вот и всё ребята, нам пора возвращаться, сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в детском саду, закрывайте глазки: Эни, бени покружились, бумс (хлопок в ладоши) в детский сад возвратились.
- Итог занятия.
Молодцы ребята, вы поработали на славу. Давайте вспомним, что мы сегодня изучали? Какими же свойствами обладает
вода? Мы с вами сегодня узнали о свойствах воды, проводя опыты с ней.
- Рефлексия.
Ну вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам играть с капелькой? И капельки очень понравилось, спасибо вам за то, что вы были внимательными и сообразительными, как настоящие ученые проводили опыты, выполняли все задания.
Список литературы
- https://www.maam.ru/detskijsad/-svoistva-vody-konspekt-po-poznavatelno-isledovatelskoi-dejatelnosti-v-srednei-grupe.html
- «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авторы составители Мартынова Е.А., Сучкова И. М., /Волгоград/ - 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ОБЖ) в средней группе
Итоговое интегрированное занятие по обж в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме "Посылка от Винни-Пуха"Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в преде...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "Путешествие колобка"
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «Колесо»
Цель: Развитие любознательности у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с изобретениями человека.Задачи:· Создать условия для форм...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема «Путешествие в Звездную страну»
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница - вода»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Волшебница - вода»Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательно...