Конспект организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию «Волшебница вода» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)
Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»
муниципального образования городской округ Люберцы
Московской области
Конспект организованной образовательной деятельности по
Познавательному развитию
«Волшебница вода»
(средняя группа)
Выполнила:
Набиулина Юлия Сергеевна
I квалификационной категории
г. о. Люберцы, 2021г.
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств с воды.
Задачи:
Образовательные: закрепить и уточнить знания детей о свойствах воды через игровые действия с водой
Развивающие: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы.
Воспитательные: воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Используемый материал: компьютер, стаканчики по количеству детей, камешки по количеству детей, трубочки, кисточки и баночки с краской по количеству детей, тарелочки, губки-тучки, салфетки, символы, обозначающие свойства воды, медальки «капельки»
Ход образовательной деятельности
- Вводная часть
Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Сделайте кружок.
«Друг к другу лицом повернулись
И друг другу улыбнулись.
Руку правую подали,
Руку левую пожали
И друг друга мы обняли.
Отошли. И поклонились.
И немного покружились.
Все готовы заниматься,
Будем очень мы стараться!»
- Основной этап
Воспитатель: ребята, когда я шла утром в детский сад, то встретила капельку, она плакала и была очень грустная и мне рассказала свою историю, что дети в другом саду кран закрыть забыли и все капельки уплыли, а я говорю ей в ответ, что детей таких у нас здесь нет, воду попусту не льем, мы водичку бережем! (Правда ребята?), мне в ответ капелька заулыбалась, и в саду у нас осталась. Хочет с вами поиграть, о воде все рассказать.
Воспитатель: Ребятки, а кто из вас знает, где можно встретить воду? (В речке, в море, океане).
Посмотрите на экран, и вы точно узнаете, где же встречается вода.
Читаю стихотворение Н. Рыжовой
(стихотворение сопровождается показом презентации)
Воспитатель: что мы знаем о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а для чего нужна вода? (На экране показывают картинки подсказки, дети отвечают).
Дети: чтобы купаться, пить, мыть руки, посуду, варить еду, стирать, поливать растения; для чего нужно поливать растения? (Чтобы они росли), нужна рыбам; для чего? (Они там живут – это их дом).
Воспитатель: Какие вы молодцы, столько много знаете о воде. И Капелька желает познакомить вас с некоторыми её свойствами. Хотите более подробно ознакомиться с водичкой. (Да). Тогда нам необходимо попасть в «Научную лабораторию». И мы сейчас с вами станем капельками (одеть каждому ребенку «медальки капельки». Ребята, давайте закроем глазки и хлопнем в ладоши, чтобы оказаться в лаборатории.
- Опытно-экспериментальная часть.
Воспитатель: мы сейчас с вами будем учеными, и будем проводить опыты с водой.
Опыт 1.
Воспитатель: перед вами два стаканчика. Один пустой, а другой как вы думаете с чем? (С водой). Перелейте аккуратно воду из одного стаканчика в другой. Придерживайте пустой стаканчик рукой и переливайте. У всех льется?
Воспитатель: как вы думаете, почему вода льётся из одного стаканчика в другой? Дети делают вывод: потому что она жидкая. И для того чтоб вам это лучше запомнить я приготовила вот такой знак (на доску вывешиваю знак, который означает что вода-это жидкость). Что означает этот знак? (Дети отвечают).
Воспитатель: поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Повторите ребята вода это что – это жидкость.
Опыт 2.
Воспитатель: Ребят, а теперь возьмите стакан с водичкой и поднесите его к вашим носикам, понюхайте воду (дети нюхают воду). Пахнет ли чем-нибудь вода (ответы детей).
Правильно, вода ничем не пахнет, значит она не имеет … (чего?) запаха. И мы с вами определили ещё одно свойство (вывешиваю на доску знак, который означает, что вода не имеет запаха). Что означает это знак?
Опыт 3.
Воспитатель: Возьмите трубочку и попробуйте воду на вкус. Какая вода? (Ответы). Правильно. У воды нет вкуса. Она какая? безвкусная. (Вывешиваю знак с обозначением, что вода безвкусная). И вот у нас появилось ещё одно свойство, что вода не имеет чего? (Вкуса).
Опыт 4.
Воспитатель: ребята, возьмите камушки и бросьте их в стакан с водой. Вы видите камушек? (Ответы детей), значит вода какая? (Прозрачная, чистая). Но вода, ребята, может и поменять свой цвет. Возьмите кисточку и опустите в краску, и помойте ее в своих стаканчиках. Посмотрите, что случилось с водой? (Она изменила свой цвет). Вывод: вода прозрачная, но может изменить свой цвет. (Вывешиваю на доску знак, который обозначает, что вода прозрачная).
Физкультминутка «Тучка».
Воспитатель: Представьте, что я мама тучка, а вы мои капельки детки, выходите ко мне в кружок, пусть облако нас подружит (возьмитесь за руки), а ветерок нас закружит (кружатся).
В хоровод скорей вставайте и за мною повторяйте.
Мы будем весело шагать (шагают на месте)
И улыбаться (показывают руками на улыбку).
Руками солнышку махать (поднимаем руки вверх и машем)
И наклоняться (наклон).
Чтоб растения полить (показывают полив одной рукой)
И животных напоить (показ 2-мя руками вниз на животных).
Землю мы умоем с вами (круговые движения в стороны показываем умывание)
И вернемся к тучке маме (дети подбегают к воспитателю и обнимают её).
Воспитатель: Вам понравилась игра? А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете? (С неба капает, из туч). Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? (Нет.). А хотите узнать тайну дождя. Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят тарелочки с водой и губки-тучки. У нас на столе лежит губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, сначала тучки какие? (Сухие и лёгкие), потому что в них нет ни капельки воды. А в тарелочках у нас – реки, моря, океаны из которых тучка набирает капельки. Опускаем нашу тучку, набираем в неё водичку, тучка наполняется, а затем поднимается вверх. Посмотрите, как много капелек воды собралось в тучке, и она становится какой? (Тяжелой и мокрой). И вот из тучки начинает капать дождик. Положите тучки на стол, вытрите руки салфеткой, подойдите, пожалуйста всё ко мне.
Воспитатель. Ну вот и всё ребята, нам пора возвращаться, сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в детском саду, закрывайте глазки: Эни, бени покружились, бумс (хлопок в ладоши) в детский сад возвратились.
- Итог занятия.
Молодцы ребята, вы поработали на славу. Давайте вспомним, что мы сегодня изучали? Какими же свойствами обладает
вода? Мы с вами сегодня узнали о свойствах воды, проводя опыты с ней.
- Рефлексия.
Ну вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам играть с капелькой? И капельки очень понравилось, спасибо вам за то, что вы были внимательными и сообразительными, как настоящие ученые проводили опыты, выполняли все задания.
Список литературы
- https://www.maam.ru/detskijsad/-svoistva-vody-konspekt-po-poznavatelno-isledovatelskoi-dejatelnosti-v-srednei-grupe.html
- «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авторы составители Мартынова Е.А., Сучкова И. М., /Волгоград/ - 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/17/picture-790555-1463500969.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ОБЖ) в средней группе
Итоговое интегрированное занятие по обж в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/01/picture-823396-1475294566.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме "Посылка от Винни-Пуха"Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в преде...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/02/picture-871901-1483344079.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "Путешествие колобка"
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/05/picture-901769-1488735198.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «Колесо»
Цель: Развитие любознательности у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с изобретениями человека.Задачи:· Создать условия для форм...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-205381-1361077839.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема «Путешествие в Звездную страну»
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/21/picture-1209614-1579619354.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница - вода»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Волшебница - вода»Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательно...