Конспект организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию «Волшебница вода» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznavatelno-issledovatelskoy_deyatelnosti.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

муниципального образования городской округ Люберцы

Московской области

Конспект организованной образовательной деятельности по

Познавательному развитию

 «Волшебница вода»

(средняя группа)

                                                                             

                                                                               Выполнила:

                                                                               Набиулина Юлия Сергеевна

                                                                               I квалификационной категории

г. о. Люберцы, 2021г.

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств с воды.

Задачи:

Образовательные: закрепить и уточнить знания детей о свойствах воды через игровые действия с водой

Развивающие: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Используемый материал: компьютер, стаканчики по количеству детей, камешки по количеству детей, трубочки, кисточки и баночки с краской по количеству детей, тарелочки, губки-тучки, салфетки, символы, обозначающие свойства воды, медальки «капельки»

Ход образовательной деятельности

  1. Вводная часть

Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Сделайте кружок.

«Друг к другу лицом повернулись

И друг другу улыбнулись.

Руку правую подали,

Руку левую пожали

И друг друга мы обняли.

Отошли. И поклонились.

И немного покружились.

Все готовы заниматься,

Будем очень мы стараться!»

  1. Основной этап

Воспитатель: ребята, когда я шла утром в детский сад, то встретила капельку, она плакала и была очень грустная и мне рассказала свою историю, что дети в другом саду кран закрыть забыли и все капельки уплыли, а я говорю ей в ответ, что детей таких у нас здесь нет, воду попусту не льем, мы водичку бережем! (Правда ребята?), мне в ответ капелька заулыбалась, и в саду у нас осталась. Хочет с вами поиграть, о воде все рассказать.

Воспитатель: Ребятки, а кто из вас знает, где можно встретить воду? (В речке, в море, океане).

Посмотрите на экран, и вы точно узнаете, где же встречается вода.

Читаю стихотворение Н. Рыжовой

(стихотворение сопровождается показом презентации)

Воспитатель: что мы знаем о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а для чего нужна вода? (На экране показывают картинки подсказки, дети отвечают).

Дети: чтобы купаться, пить, мыть руки, посуду, варить еду, стирать, поливать растения; для чего нужно поливать растения? (Чтобы они росли), нужна рыбам; для чего? (Они там живут – это их дом).

Воспитатель: Какие вы молодцы, столько много знаете о воде. И Капелька желает познакомить вас с некоторыми её свойствами. Хотите более подробно ознакомиться с водичкой. (Да). Тогда нам необходимо попасть в «Научную лабораторию». И мы сейчас с вами станем капельками (одеть каждому ребенку «медальки капельки». Ребята, давайте закроем глазки и хлопнем в ладоши, чтобы оказаться в лаборатории.

  1. Опытно-экспериментальная часть.

Воспитатель: мы сейчас с вами будем учеными, и будем проводить опыты с водой.

Опыт 1.

Воспитатель: перед вами два стаканчика. Один пустой, а другой как вы думаете с чем? (С водой). Перелейте аккуратно воду из одного стаканчика в другой. Придерживайте пустой стаканчик рукой и переливайте. У всех льется?

Воспитатель: как вы думаете, почему вода льётся из одного стаканчика в другой? Дети делают вывод: потому что она жидкая. И для того чтоб вам это лучше запомнить я приготовила вот такой знак (на доску вывешиваю знак, который означает что вода-это жидкость). Что означает этот знак? (Дети отвечают).

Воспитатель: поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Повторите ребята вода это что – это жидкость.

Опыт 2.

Воспитатель: Ребят, а теперь возьмите стакан с водичкой и поднесите его к вашим носикам, понюхайте воду (дети нюхают воду). Пахнет ли чем-нибудь вода (ответы детей).

Правильно, вода ничем не пахнет, значит она не имеет … (чего?) запаха. И мы с вами определили ещё одно свойство (вывешиваю на доску знак, который означает, что вода не имеет запаха). Что означает это знак?

Опыт 3.

Воспитатель: Возьмите трубочку и попробуйте воду на вкус. Какая вода? (Ответы). Правильно. У воды нет вкуса. Она какая? безвкусная. (Вывешиваю знак с обозначением, что вода безвкусная). И вот у нас появилось ещё одно свойство, что вода не имеет чего? (Вкуса).

Опыт 4. 

Воспитатель: ребята, возьмите камушки и бросьте их в стакан с водой. Вы видите камушек? (Ответы детей), значит вода какая? (Прозрачная, чистая). Но вода, ребята, может и поменять свой цвет. Возьмите кисточку и опустите в краску, и помойте ее в своих стаканчиках. Посмотрите, что случилось с водой? (Она изменила свой цвет). Вывод: вода прозрачная, но может изменить свой цвет. (Вывешиваю на доску знак, который обозначает, что вода прозрачная).

Физкультминутка «Тучка».

Воспитатель: Представьте, что я мама тучка, а вы мои капельки детки, выходите ко мне в кружок, пусть облако нас подружит (возьмитесь за руки), а ветерок нас закружит (кружатся).

В хоровод скорей вставайте и за мною повторяйте.

Мы будем весело шагать (шагают на месте)

И улыбаться (показывают руками на улыбку).

Руками солнышку махать (поднимаем руки вверх и машем)

И наклоняться (наклон).

Чтоб растения полить (показывают полив одной рукой)

И животных напоить (показ 2-мя руками вниз на животных).

Землю мы умоем с вами (круговые движения в стороны показываем умывание)

И вернемся к тучке маме (дети подбегают к воспитателю и обнимают её).

Воспитатель: Вам понравилась игра? А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете? (С неба капает, из туч). Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? (Нет.). А хотите узнать тайну дождя. Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят тарелочки с водой и губки-тучки. У нас на столе лежит губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, сначала тучки какие? (Сухие и лёгкие), потому что в них нет ни капельки воды. А в тарелочках у нас – реки, моря, океаны из которых тучка набирает капельки. Опускаем нашу тучку, набираем в неё водичку, тучка наполняется, а затем поднимается вверх. Посмотрите, как много капелек воды собралось в тучке, и она становится какой? (Тяжелой и мокрой). И вот из тучки начинает капать дождик. Положите тучки на стол, вытрите руки салфеткой, подойдите, пожалуйста всё ко мне.

Воспитатель. Ну вот и всё ребята, нам пора возвращаться, сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в детском саду, закрывайте глазки: Эни, бени покружились, бумс (хлопок в ладоши) в детский сад возвратились.

  1. Итог занятия.

Молодцы ребята, вы поработали на славу. Давайте вспомним, что мы сегодня изучали? Какими же свойствами обладает

вода? Мы с вами сегодня узнали о свойствах воды, проводя опыты с ней.

  1. Рефлексия.

Ну вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам играть с капелькой? И капельки очень понравилось, спасибо вам за то, что вы были внимательными и сообразительными, как настоящие ученые проводили опыты, выполняли все задания.

Список литературы

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/-svoistva-vody-konspekt-po-poznavatelno-isledovatelskoi-dejatelnosti-v-srednei-grupe.html
  2. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авторы составители Мартынова Е.А., Сучкова И. М., /Волгоград/ - 2010г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме "Посылка от Винни-Пуха"Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в преде...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «Колесо»

Цель: Развитие любознательности у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с изобретениями человека.Задачи:·       Создать условия для форм...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема «Путешествие в Звездную страну»

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница - вода»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Волшебница - вода»Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательно...