Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Волшебница – вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи:
ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;
уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
закреплять умение работать с прозрачной посудой;
закреплять умение работать с растворами;
развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
воспитывать бережное отношение к воде;
воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_vode.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №29МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему
«Волшебница – вода»
Подготовила воспитатель: Тырина Ирина Викторовна
Ст. Ладожская
2019 г
Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Волшебница вода»
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи:
ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;
уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
закреплять умение работать с прозрачной посудой;
закреплять умение работать с растворами;
развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
воспитывать бережное отношение к воде;
воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Тип, форма и методы, используемые в образовательной деятельности:
Формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип: комбинированный
Метод: словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный
Форма: фронтальная, подгрупповая
Активизация словаря: слова, обозначающие свойства воды – бесцветная, прозрачная, без запаха, без вкуса и т.д.
Гипотезы:
Вода- одно из уникальных веществ на земле, обладающая различными свойствами.
- вода прозрачна, бесцветна, без запаха, без вкуса.
Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками; прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, емкости для воды, прозрачные баночки, стакан с молоком, сахар, соль, ароматное масло. Шаблоны рыбок из картона для раскрашивания, краски, кисточки, макет пруда. Сказочный персонаж - Незнайка.
Используемая литература:
1.Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
2.А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
3.Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
4. Интернет ресурсы
Ход образовательной деятельности воспитателя с детьми:
1. Создание эмоционально положительного фона
Воспитатель: Настал новый день. Давайте возьмемся за руки, передадим друг другу по кругу красивую улыбку и пожелаем друг другу и нашим гостям «Доброе утро!». Я желаю вам сегодня узнать много нового и интересного.
2. Создание проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой печальный. Я спросила его, что у него случилось, и он ответил, что оказывается ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пообещала, что мы ему поможем. Ребята, вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Он пообещал сегодня к нам придти.
Стук в дверь.
Воспитатель: А вот, наверно, и Незнайка к нам пожаловал.
Появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята.
Дети: здороваются
Незнайка: Мне очень грустно. Я сегодня узнал, что оказывается, ничего не знаю о воде. Можно мне остаться с вами и узнать что-нибудь о воде.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да, поможем
Воспитатель: Присаживайся, Незнайка
3. Мотивирование к деятельности.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Незнайке, для чего нужна вода?
Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Незнайка: А вы и стирать умеете?
Дети. Да, мы помогаем стирать маме.
Воспитатель: Давайте покажем Незнайке, как вы помогаете стирать?
Пальчиковая гимнастика – «Стирка».
Постираю чисто, с толком
Рубашку, кофту и футболку,
Свитерок и брюки -
Устали мои руки!
Незнайка: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
4. Решение проблемной ситуации
Беседа о воде (Показ слайд-презентации )
Воспитатель: Незнайка, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята уже знают немного о воде, и сегодня мы проведём несколько опытов.
5. Выполнение действий (заданий)
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная»
Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.
– Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).
Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Дети: Хотим
Воспитатель :Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
Дети: Да
Воспитатель: Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
Воспитатель: Подуйте теперь на баночки.
Дети говорят слова, дуют…
Воспитатель: А теперь мы потрясем хорошенько баночку. Что мы видим?
Дети: Водичка окрасилась.
Воспитатель: В какой цвет превратилась?
Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница! Кто желает попробовать сделать такой фокус?
Дети по желанию выполняют фокус.
Опыт №3: «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).
Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – соль, сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт №4: «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Дети: Нет
Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.
Воспитатель: А давайте мы добавим капельку волшебного масла (воспитатель капает масло в стакан с водой, дети нюхают)
Дети: Пахнет
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо с вами поработали, а теперь я предлагаю вам и Незнайке немного отдохнуть и поиграть в игру «Солнышко и дождик». (Подвижная музыкальная игра)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, как вы умеете разгадывать загадки. У меня есть волшебные капельки-загадки.
Кто сильнее всех на свете? (Вода)
Что в руках не удержишь? (Вода)
Что в решете не унесёшь? (Вода)
Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Река)
По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт - тут и пропадёт. (Волна)
Белое покрывало на земле лежало. Весна пришла - оно всё сошло. (Снег)
Ночь спит на земле, а утром убегает. (Роса)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)
Воспитатель: Ребята, а вы любите дождик? Вам нравится наблюдать за ним из окошка? А какой бывает дождик? (Ответы детей). Я предлагаю вам посмотреть кино про дождик и послушать, как дождик умеет разговаривать. (Просмотр слайдов на компьютере).
Воспитатель:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …..(воды).
Ребята, Незнайка, а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, то нужно сразу закрыть кран?
Дети: Да, знаем
Незнайка: А зачем воду беречь, её вон сколько?!
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода, а чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил, об этом мы с вами будем беседовать в следующий раз. А для того, чтобы мы не забывали закрывать кран, я приготовила памятку-напоминание «Экономь воду!» Ребята, давайте, мы у себя в умывальной комнате повесим эту памятку. И подарим Незнайке, чтоб он тоже не забывал экономить воду. Согласны?
Дети: Да
6. Рефлексия, анализ результата деятельности
Незнайка: Сегодня я много интересного узнал о волшебнице воде. Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Вода прозрачная. Ребята, а у меня есть для вас подарочек, я хотел вам подарить рыбок. Только вот беда, мои рыбки совсем белые, не красивые. Давайте вы их на рисование раскрасите и выпустите в аквариум.
А мне пришла пора прощаться. До свидания, ребята.
Дети и воспитатель: До свидания, Незнайка! До новых встреч!
Воспитатель: Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили? Кому мы помогали? Что вам сегодня понравилось и запомнилось?
(высказывания детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Конспект ООД...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды». Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в прошлое бумаги»
Данный материал способствует созданию условий для расширения представлений детей об окружающем мире, помогает знакомить с широким кругом предметов и объектов, используя новые способы обследования....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Волшебница - вода".
Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Мой родной город Кубинка"
Данный конспект разработан с целью уточнения и закрепления общих представлений о родном городе, воспитания любви к нему....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весна пришла».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весна пришла». ...