Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Волшебница – вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тырина Ирина Викторовна

Цель: продолжать  знакомить детей  с основными свойствами воды.

Задачи:

ознакомить детей со  свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;

уточнить знания  детей о назначении воды в нашей жизни;

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

закреплять умение  работать с прозрачной посудой;

закреплять умение работать с растворами;

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

воспитывать бережное отношение к воде;

воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_vode.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №29МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему

                  «Волшебница – вода»

 

                                                                

Подготовила воспитатель: Тырина Ирина Викторовна

                                                                        

                                         Ст. Ладожская

                                                 2019 г

Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Волшебница вода»

Цель: продолжать  знакомить детей  с основными свойствами воды.

Задачи:

ознакомить детей со  свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;

уточнить знания  детей о назначении воды в нашей жизни;

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

закреплять умение  работать с прозрачной посудой;

закреплять умение работать с растворами;

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

воспитывать бережное отношение к воде;

воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Тип, форма и методы, используемые в образовательной деятельности:
Формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип: комбинированный

Метод: словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный

Форма: фронтальная, подгрупповая

Активизация словаря: слова, обозначающие свойства воды –   бесцветная, прозрачная, без запаха, без вкуса и т.д.

Гипотезы:

 Вода- одно из уникальных веществ на земле, обладающая различными свойствами.

- вода прозрачна, бесцветна, без запаха, без вкуса.

Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками; прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, емкости для воды, прозрачные баночки,  стакан с молоком, сахар, соль, ароматное масло. Шаблоны  рыбок из картона для раскрашивания, краски, кисточки, макет пруда. Сказочный персонаж  - Незнайка.

Используемая литература:

 1.Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность      детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. –  СПб.:  ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

2.А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

3.Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

 4. Интернет ресурсы

Ход образовательной деятельности воспитателя с детьми:
1. Создание эмоционально положительного фона

Воспитатель: Настал новый день. Давайте возьмемся за руки, передадим друг другу по кругу красивую улыбку и пожелаем друг другу и нашим гостям «Доброе утро!». Я желаю вам сегодня узнать много нового и интересного.
2. Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, я  сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой печальный. Я спросила его, что у него случилось, и он ответил, что оказывается ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пообещала, что мы ему поможем. Ребята, вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Он пообещал сегодня к нам придти.

Стук в дверь.

Воспитатель: А вот, наверно, и Незнайка к нам пожаловал.

Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

 Дети: здороваются

Незнайка: Мне очень грустно. Я сегодня узнал, что оказывается, ничего не знаю о воде. Можно мне остаться с вами и узнать что-нибудь о воде.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да, поможем

Воспитатель: Присаживайся, Незнайка

3. Мотивирование к деятельности.

Воспитатель:  Ребята, а давайте расскажем Незнайке, для чего нужна вода?

Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Незнайка: А вы и стирать умеете?

Дети. Да, мы помогаем стирать маме.

 Воспитатель: Давайте покажем Незнайке, как вы помогаете стирать?

Пальчиковая гимнастика – «Стирка».

Постираю чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки -

Устали мои руки!

Незнайка: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

4. Решение проблемной ситуации
Беседа о воде (Показ слайд-презентации )

Воспитатель: Незнайка, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята уже знают немного о воде, и сегодня мы проведём несколько опытов.

5. Выполнение действий (заданий)

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Давайте попробуем, ребята,  перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода?   Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная»

Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили?  А теперь – в стакан с молоком.
– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).

Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Дети: Хотим

Воспитатель :Тогда я сейчас покажу вам  фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Дети: Да

Воспитатель: Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Воспитатель:  Подуйте теперь на баночки. 

Дети говорят слова, дуют…

Воспитатель: А теперь мы потрясем  хорошенько баночку. Что мы видим?

Дети: Водичка окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет превратилась?

Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница! Кто желает попробовать сделать такой фокус?

Дети по желанию выполняют фокус.

Опыт №3: «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).

Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – соль, сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт №4: «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Дети: Нет

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель: А давайте мы  добавим капельку волшебного масла (воспитатель капает масло в стакан с водой, дети нюхают)  

Дети: Пахнет

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо с вами поработали, а теперь я предлагаю вам и Незнайке немного отдохнуть и поиграть в игру «Солнышко и дождик»(Подвижная музыкальная игра)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, как вы умеете разгадывать загадки. У меня есть волшебные капельки-загадки.

Кто сильнее всех на свете? (Вода)

Что в руках не удержишь? (Вода)

Что в решете не унесёшь? (Вода)

Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Река)

По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт - тут и пропадёт. (Волна)

Белое покрывало на земле лежало. Весна пришла - оно всё сошло. (Снег)

Ночь спит на земле, а утром убегает. (Роса)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)

Воспитатель: Ребята, а вы любите дождик? Вам нравится наблюдать за ним из окошка? А какой бывает дождик? (Ответы детей). Я предлагаю вам посмотреть кино про дождик и послушать, как дождик умеет разговаривать.  (Просмотр слайдов на компьютере).

Воспитатель:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …..(воды).

Ребята, Незнайка, а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, то нужно сразу закрыть кран?  

Дети: Да, знаем

Незнайка: А зачем воду беречь, её вон сколько?!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода, а чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил, об этом мы с вами будем беседовать в следующий раз. А для того, чтобы мы не забывали закрывать кран, я приготовила памятку-напоминание «Экономь воду!» Ребята, давайте, мы у себя в умывальной комнате повесим эту памятку. И подарим Незнайке, чтоб он тоже не забывал экономить воду. Согласны?

Дети: Да

6. Рефлексия, анализ результата деятельности

 Незнайка: Сегодня я  много интересного узнал о волшебнице воде. Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Вода прозрачная. Ребята, а у меня   есть для вас подарочек, я хотел вам подарить рыбок. Только вот беда, мои рыбки совсем белые, не красивые. Давайте вы их на рисование раскрасите и выпустите в аквариум.

А мне пришла пора прощаться.  До свидания, ребята.

Дети и воспитатель: До свидания, Незнайка! До новых встреч!

Воспитатель: Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили? Кому мы помогали? Что вам сегодня понравилось и запомнилось?
(высказывания детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в прошлое бумаги»

Данный материал способствует созданию условий для расширения представлений детей об окружающем мире, помогает знакомить с широким кругом предметов и объектов, используя новые способы обследования....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Волшебница - вода".

Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Мой родной город Кубинка"

Данный конспект разработан с целью уточнения и закрепления общих представлений о родном городе, воспитания любви к нему....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весна пришла».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию  в средней группе на тему: «Весна пришла». ...