Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» для детей 2-ой младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. В законе РФ «Об образовании» указывается на то, чтобы каждый ребёнок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу.
В «Федеральном государственном образовательном стандарте» (2013 г.) одним из основных принципов дошкольного образования является «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности». Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования, актуальным направлением в деятельности ДОУ является активизация познавательных интересов и формирование навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
Одна из основных задач ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Экспериментирование тесно связано у дошкольников с практическим преобразованием предметов и явлений. В процессе таких преобразований, имеющих творческий характер, ребенок выявляет в объекте все новые свойства, связи и зависимости. При этом наиболее значимым для развития творчества дошкольника является сам процесс поисковых преобразований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semenchenko_s.v._konspekt_nod_-_kopiya1.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода»
Семенченко С.В., воспитатель ГБОУ СОШ (ОЦ)
с. Челно-Вершины структурное подразделение детский сад «Солнышко»,
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода»
для детей 2-ой младшей группы
Цель: создание условий для совершенствования навыков опытно-исследовательской деятельности, развития познавательной активности в деятельности детей.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.
2. Упражнять в четком произнесении звука [д].
3.Уточнить, активизировать словарь детей: жидкая, прозрачная, не прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается.
4. Развивать познавательную активность дошкольников в опытно-исследовательской деятельности.
5.Развивать мелкую моторику рук в процессе изготовления кораблика.
6.Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Вид: интегрированное занятие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тип: комбинированный.
Методы и приемы:
-практические: конструирование кораблика, игры: «Кораблики плывут», «Перелей водичку», «Цветная водичка, «Спрячь игрушку», «Поезд», «Лошадки».
-наглядные: показ игрушки, показ опыта, показ конструирования кораблика.
-словесные: беседа, отгадывание загадки, рассказ.
Материал: игрушка зайчик, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, гуашь, стеклянные стаканы; для изготовления кораблика: зубочистка, прямоугольник из бумаги для паруса, ½ пробки для кораблика; водные раскраски, таз с водой, тряпочки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра «Поезд» Цель: развивать двигательную активность детей, умение выполнять вращающие движения руками, передвигаться мелкими шагами. Игра «Лошадки» Цель: совершенствовать умение ходить с высоким подниманием колен. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: совершенствовать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
Игровая | Игра «Прятки» Цель: Формирует умение проявлять самостоятельность в игре и исследовательской деятельности. Игра «Кораблики плывут» Цель: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать умение с усилием выдыхать воздух, размыкая сомкнутые губы. |
Познавательно- исследовательская | Отгадывание загадки Цель: развитие слухового внимания и мыслительных процессов. Игра «Цветная водичка» Цель: Познакомить детей с качествами воды: бесцветная, прозрачная, со свойством воды окрашиваться в разные цвета. |
Коммуникативная | Игра «Спрячь игрушку» Цель: Активизировать словарь детей: прозрачная, непрозрачная. Игра «Перелей водичку» Цель: Активизировать словарь детей: жидкая, переливается, проливается. |
Продуктивная | Конструирование «Кораблик» Цель: формировать умение конструировать корабль из бросового материала |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает поехать в гости, уточняет у детей на чем можно поехать, предлагает поехать к Зайчику-Любознайчику. | Слушают, принимают приглашение. Играют в П/и «Поезд», «Лошадка», цокают языком, произносят звук [д]. | Сформирован, интерес к предстоящей деятельности; навык четкого произношения звука [д], совершенствуются двигательные навыки |
2 | Обращает внимание на появление Зайчика- Любознайчика, предлагает отгадать загадку. | Отгадывают загадку о воде. | Созданы условия для развития слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов. |
3 | Воспитатель приглашает детей поиграть. Игра «Перелей водичку» Игра «Прятки» Игра «Цветная водичка» Игра «Спрячь игрушку» | Дети принимают участие в играх Переливают воду из стакана в стакан и выясняют, что вода свойства воды: жидкая, льется. Дети выясняют, что в прозрачной воде нельзя спрятать игрушку. Наблюдают за действиями воспитателя, окрашивают воду краской, определяют цвет окрашенной воды. Играют с зайчиком, прячут игрушку в окрашенной воде. | Созданы условия для выяснения свойств и качества воды. Познакомились со свойствами воды: жидкая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета. |
4 | Подвижная игра «Солнышко и дождик» Предлагает поиграть в игру. | Дети принимают приглашение, принимают участие в игре. | Совершенствуются двигательные навыки. |
5 | Предлагает сделать кораблик, и показывает способы изготовления корабля. Предлагает поиграть в игру «Корабли плывут» | Слушают и изготавливают кораблики из заготовленных деталей. Опускают кораблики в воду, дуют на кораблики. | Созданы условия для продуктивной деятельности. Совершенствуется умение присоединять детали одну к другой. Сформировано умение передвижения предмета на воде. Совершенствуется умение с усилием выдыхать воздух, размыкая сомкнутые губы |
6 | Воспитатель предлагает попрощаться с Зайчиком- Любознайчиком, «сесть на поезд» и вернуться в группу. Спрашивает, понравилось ли путешествие. Предлагает сделать кораблики дома с родителями и рассказать о том, как сделали и играли. | Прощаются с зайчиком, отправляются в группу «на поезде», отвечают на вопрос воспитателя. | Совершенствуются двигательные навыки. Созданы условия для развития внимания, обобщения, мыслительных процессов. Сформирован интерес к продолжению деятельности совместно с родителями. |
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите ездить в гости?
Ответы детей
Воспитатель: На чём можно поехать в гости?
Ответы детей (на машине, поезде, самолете…)
Воспитатель: Как назвать одним словом автобус, поезд, самолёт?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята – это транспорт.
- Сегодня я приглашаю вас в гости к моему другу Зайчику-Любознайчику. А поедем мы к нему на поезде. Садитесь в вагончики (дети встают друг за другом, совершают вращательные движения руками, передвигаются мелкими шагами).
- Как стучат её колёса? Повторяйте за мной: «д-д д-д д-д».
- Сейчас мы пересаживаемся на лошадку. Лошадка цокает копытами так (щёлкают языками упражнение «Лошадка»).
- А вот на ветке сидит дятел и стучит «д-д-д д-д-д».
- Ехали мы ехали и наконец приехали. Присаживайтесь на полянку и отдыхайте.
- А вот и Зайчик- Любознайчик встречает нас.
- Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.
- Зайчик- Любознайчик хочет вам загадать загадку:
Не умыться, не напиться,
Листику не распуститься,
Вот поэтому всегда
Всем везде нужна …(вода)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно!
- Зайчик очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть.
Игра «Перелей водичку»
Подходите все к столу, возьмите 1 стаканчик с водичкой и 1 пустой стаканчик.
Перелейте водичку в пустой стаканчик.
Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.
Ребята, что делает вода?
Ответы детей (льётся, переливается)
Воспитатель: А почему вода льётся, переливается?
Ответы детей (потому что она жидкая.)
Воспитатель: Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».
Дети проговаривают.
Воспитатель: А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается. (Дети вытирают воду тряпочкой)
Игра «Прятки».
- Сейчас Зайка и его подружка водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан игрушку)
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.
- Ребята, где спряталась игрушка?
Ответы детей (в стаканчике)
Воспитатель: Зайчик очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли?
Почему Яна? Юля? Артем?
Ответы детей (потому что ее в воде видно)
Воспитатель: Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно. Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная. Давайте вместе скажем «прозрачная». (дети проговаривают) А теперь скажи Дима, Вова, Катя.
Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета вода? Юля? Тема?
Ответы детей
Воспитатель: На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная». (дети проговаривают)
Воспитатель: А теперь скажи Амина, Кристина? Артем?
Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.
Дети садятся за столы
Игра «Цветная водичка»
Воспитатель: Смотрите, сейчас начнётся волшебство. В стаканчик я добавлю гуашь.
Какая вода получилась в этом стаканчике?
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас вы добавьте краску, …какого цвета вода у вас получилась
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода. Какая вода у нас получилась.
Ответы детей
Воспитатель: Давайте вместе скажем «цветная».
- А давайте-ка, теперь мы пригласим Зайчика-Любознайчика поиграть.
Игра «Спрячь игрушку».
Ну-ка, дружно скажем:
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (педагог завязывает Зайчику глаза)
- Подойдите к столу и спрячьте по одной игрушке в свой стаканчик с цветной водичкой (дети подходят к столу и опускают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов в подкрашенную воду).
- А теперь скажем:
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать (педагог открывает Зайчику глаза)
Воспитатель: Давайте спросим: Зайчик, где игрушки?
Воспитатель: Ребята, наш Зайчик-Любознайчик не может найти игрушки и спрашивает: куда вы их спрятали?
Воспитатель: Яна, куда ты спрятала игрушку? А ты, Артем? Катя? Дима?
Воспитатель: Зайчику непонятно, почему же их не видно? Расскажите ему, ребята.
Д: Мы воду покрасили.
Воспитатель: Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.
- Какая вода стала? Давайте вместе скажем «непрозрачная». (дети проговаривают)
Воспитатель: В этом стакане вода прозрачная и игрушку видно. А в другом – непрозрачная, поэтому игрушку не видно.
- Ребята, Зайчик-Любознайчик говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать прозрачную и непрозрачную воду.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Дети, Зайчик-Любознайчик хочет с вами поиграть в игру «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Выглянуло солнышко все дети вышли погулять, прыгают, бегают. Вдруг налетела туча и пошел дождь. Прячьтесь скорее под зонтик. Никого дождь не замочил.
(игра повторяется 2 раза)
Воспитатель: Ребята, а сейчас Зайчик-Любознайчик приглашает нас в путешествие по морю.
Игра «Корабли плывут»
(Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где находится большой таз с водой и материал для изготовления кораблика на каждого ребёнка).
Воспитатель: Вот наше море, а кораблики мы сейчас сделаем. (Рассказывает способы изготовления корабля) Сначала наладим наши паруса. Возьмём парус и приладим его к мачте.
- Посмотрите, как делаю я: вставляю зубочистку в нижнюю дырочку, затем в верхнюю и получился парус. А теперь парус приладим к кораблику. Готовый кораблик можно отправлять в открытое плавание.
- Ветер подул, и кораблики отправились в путешествие.
(Дети изготавливают кораблики и дуют на кораблики).
Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад. На прощанье Зайчик-Любознайчик дарит нам волшебные раскраски. Попрощаемся с Зайчиком- Любознайчиком.
А теперь садитесь в вагончики и поехали «д-д- д-д д-д».
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать?
Ответы детей
Воспитатель: Что вы узнали в гостях у Зайчика-Любознайчика?
Ответы детей (вода жидкая, проливается, может окрашиваться)
Воспитатель: Ребята, а раскраски у Зайчика необычные, водные. Сегодня вечером мы раскрасим картинки, а поможет нам в этом волшебница-вода.
Дома с родителями вы можете сделать кораблики из разных материалов и завтра рассказать нам, какими они получились и как плавали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"
Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Лесные беспорядки» в первой младшей группе №1 «Звёздочки»
В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физичес...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Загрязнение воды» для детей подготовительной к школе группы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Загрязнение воды» для детей подготовительной к школе группы...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Тонет- плавает» в 1 младшей группе
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Тонет- плавает» в 1 младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное раз...
Конспект организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию «Волшебница вода» (средняя группа)
Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница - вода»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Волшебница - вода»Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательно...
«Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Потребности человека» для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение ...