Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы
Тема: «Свойства воды».
Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свойствах воды.
Задачи: Образовательные. Ознакомление со свойствами воды.
Воспитательные. Развивать социальные навыки. Умение работать в группе. Прививать бережное отношение к воде.
Развивающие. Активизация словарного запаса детей.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: активность и любознательность.
Предварительная работа:
Беседа о воде и её значение в жизни человека; рассматривание иллюстраций о воде; дидактические игры: «Какая бывает вода?», чтение художественной литературы; наблюдение за водой на прогулке; разучивание стихотворения Н.Рыжовой «Волшебная вода»; отгадывание загадок.
Словарная работа: кипяток, жидкость, пар, роса, льдинка.
Демонстрационный материал:
- Иллюстрации различных проявлений воды (море, речка, океан и так далее)
Раздаточный материал:
-Прозрачные стаканчики
-Баночки
-Вещества, которые будем растворять в воде вода, молоко, камешки.
- Краски
Детская деятельность: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательная.
Методы и способы ООД: Беседа, познание, художественное слово, опытно-эксперементальльная деятельность, коммуникация, использование наглядности, физическая культура, рефлексия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра! А вы любите, когда к нам приходят гости? Попробуйте угадать, кто сегодня к нам придет в гости!
(Воспитатель читает стихотворение Н.Рыжовой)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране…
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить.
Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам придет Волшебница- вода! Хотите с ней познакомится? (Рассматривание иллюстраций).
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна вода? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я приготовила 2 прозрачных стаканчика. В одном молоко, в другом вода, в каждый из них я положила камешек. В каком стаканчике его видно? Почему? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Итак, Вода у нас прозрачная и не имеет цвета. А теперь предлагаю, узнать имеет ли вода запах! Перед вами стаканы с водой. Понюхайте! Что вы можете сказать, пахнет или нет? (Ответы детей).
Молодцы! Вода не имеет запаха!
Воспитатель: Теперь, я предлагаю вам попробовать на вкус узнать ее вкусовые свойства.
Какая она? Сладкая? Кислая? Соленая? Горькая? (Ответы детей)
Молодцы! Она не имеет вкуса!
Воспитатель: А теперь давайте проведем опыт! В стакан с водой добавим немного соли и попробуем! Какая она теперь на вкус? (Ответы детей)
А вода еще потому волшебница, потому что умеет превращаться в лед, пар, росу, дождь, снег.
Рассматриваем картинки с различными состояниями воды.
Воспитатель: Ребята, для вас я принесла волшебные льдинки (показываю на тарелочке). Как вы думаете, почему они волшебные (Ответы).
Воспитатель: Правильно, потому, что, если их взять в руку, они растают и превратятся в воду.
А теперь, я вам покажу небольшой фокус. В пипетку наберу воды и начинаю капать.
Из чего состоит вода? (Правильно, из капелек).
Капельки очень веселые и любят играть.
Физкультминутка «КАПЕЛЬКИ».
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ ЛЮБЯТ КАПЕЛЬКИ ИГРАТЬ.
МЫ НОГАМИ ТОП-ТОП, МЫ РУКАМИ ХЛОП-ХЛОП
МЫ ГЛАЗАМИ МИГ-МИГ, МЫ ПЛЕЧАМИ ЧИК, ЧИК.
РАЗ ТУДА, ДВА СЮДА, ПОВЕРНИСЬ ВОКРУГ СЕБЯ
РАЗ ПРИСЕЛИ, ДВА ПРИВСТАЛИ
РУКИ КВЕРХУ ВСЕ ПОДНЯЛИ
РАЗ, ДВА, РАЗ, ДВА (хлопают в ладоши)
ВОТ И КОНЧИЛАСЬ ИГРА.
Дидактическая игра «Хорошо - плохо».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо». Для этого разделимся на две команды. Одна команда расскажет «Вода – это хорошо, потому что…». А другая команда расскажет «Вода – это плохо, потому, что…», условие – не повторяться.
Возможные варианты ответов детей:
Хорошо: вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки, водой можно закаляться, можно играть, проводить опыты, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, можно стирать одежду, водой поливаем цветы, растения в огороде, в воде живут животные, около воды живут птицы и т.д.
Плохо: в жару если напиться холодной водой, можно заболеть, горячей водой можно обжечься, если пролить воду на пол, то можно поскользнуться и упасть, если часто поливать цветы, то они могут погибнуть, если не умеешь плавать, то можно утонуть, при наводнении вода разрушает дома, дороги и т.д.
Воспитатель: Молодцы, вы показали свои знания о пользе и вреде воды. Продолжаем.
А вы знаете, что вода волшебницу можно окрасить в разные цвета! Давайте проверим.
Дети при помощи краски окрашивают ее и смотрят, обсуждают результат.
Вы все молодцы, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня нового, интересного узнали о волшебнице воде?
(Цвет, вкус, запах, зависимость от температуры)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо мы сегодня занимались: проделали интересные опыты, узнали много нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2docx.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Ромашка»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы
Тема: «Свойства воды».
Выполнила
воспитатель МБДОУ
детский сад №2 «Ромашка»
Свербина Татьяна Викторовна
городской округ город Выкса, 2017
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы
Тема: «Свойства воды».
Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свойствах воды.
Задачи: Образовательные. Ознакомление со свойствами воды.
Воспитательные. Развивать социальные навыки. Умение работать в группе. Прививать бережное отношение к воде.
Развивающие. Активизация словарного запаса детей.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: активность и любознательность.
Предварительная работа:
Беседа о воде и её значение в жизни человека; рассматривание иллюстраций о воде; дидактические игры: «Какая бывает вода?», чтение художественной литературы; наблюдение за водой на прогулке; разучивание стихотворения Н.Рыжовой «Волшебная вода»; отгадывание загадок.
Словарная работа: кипяток, жидкость, пар, роса, льдинка.
Демонстрационный материал:
- Иллюстрации различных проявлений воды (море, речка, океан и так далее)
Раздаточный материал:
-Прозрачные стаканчики
-Баночки
-Вещества, которые будем растворять в воде вода, молоко, камешки.
- Краски
Детская деятельность: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательная.
Методы и способы ООД: Беседа, познание, художественное слово, опытно-эксперементальльная деятельность, коммуникация, использование наглядности, физическая культура, рефлексия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра! А вы любите, когда к нам приходят гости? Попробуйте угадать, кто сегодня к нам придет в гости!
(Воспитатель читает стихотворение Н.Рыжовой)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране…
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить.
Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам придет Волшебница- вода! Хотите с ней познакомится? (Рассматривание иллюстраций).
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна вода? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я приготовила 2 прозрачных стаканчика. В одном молоко, в другом вода, в каждый из них я положила камешек. В каком стаканчике его видно? Почему? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Итак, Вода у нас прозрачная и не имеет цвета. А теперь предлагаю, узнать имеет ли вода запах! Перед вами стаканы с водой. Понюхайте! Что вы можете сказать, пахнет или нет? (Ответы детей).
Молодцы! Вода не имеет запаха!
Воспитатель: Теперь, я предлагаю вам попробовать на вкус узнать ее вкусовые свойства.
Какая она? Сладкая? Кислая? Соленая? Горькая? (Ответы детей)
Молодцы! Она не имеет вкуса!
Воспитатель: А теперь давайте проведем опыт! В стакан с водой добавим немного соли и попробуем! Какая она теперь на вкус? (Ответы детей)
А вода еще потому волшебница, потому что умеет превращаться в лед, пар, росу, дождь, снег.
Рассматриваем картинки с различными состояниями воды.
Воспитатель: Ребята, для вас я принесла волшебные льдинки (показываю на тарелочке). Как вы думаете, почему они волшебные (Ответы).
Воспитатель: Правильно, потому, что, если их взять в руку, они растают и превратятся в воду.
А теперь, я вам покажу небольшой фокус. В пипетку наберу воды и начинаю капать.
Из чего состоит вода? (Правильно, из капелек).
Капельки очень веселые и любят играть.
Физкультминутка «КАПЕЛЬКИ».
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ ЛЮБЯТ КАПЕЛЬКИ ИГРАТЬ.
МЫ НОГАМИ ТОП-ТОП, МЫ РУКАМИ ХЛОП-ХЛОП
МЫ ГЛАЗАМИ МИГ-МИГ, МЫ ПЛЕЧАМИ ЧИК, ЧИК.
РАЗ ТУДА, ДВА СЮДА, ПОВЕРНИСЬ ВОКРУГ СЕБЯ
РАЗ ПРИСЕЛИ, ДВА ПРИВСТАЛИ
РУКИ КВЕРХУ ВСЕ ПОДНЯЛИ
РАЗ, ДВА, РАЗ, ДВА (хлопают в ладоши)
ВОТ И КОНЧИЛАСЬ ИГРА.
Дидактическая игра «Хорошо - плохо».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо». Для этого разделимся на две команды. Одна команда расскажет «Вода – это хорошо, потому что…». А другая команда расскажет «Вода – это плохо, потому, что…», условие – не повторяться.
Возможные варианты ответов детей:
Хорошо: вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки, водой можно закаляться, можно играть, проводить опыты, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, можно стирать одежду, водой поливаем цветы, растения в огороде, в воде живут животные, около воды живут птицы и т.д.
Плохо: в жару если напиться холодной водой, можно заболеть, горячей водой можно обжечься, если пролить воду на пол, то можно поскользнуться и упасть, если часто поливать цветы, то они могут погибнуть, если не умеешь плавать, то можно утонуть, при наводнении вода разрушает дома, дороги и т.д.
Воспитатель: Молодцы, вы показали свои знания о пользе и вреде воды. Продолжаем.
А вы знаете, что вода волшебницу можно окрасить в разные цвета! Давайте проверим.
Дети при помощи краски окрашивают ее и смотрят, обсуждают результат.
Вы все молодцы, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня нового, интересного узнали о волшебнице воде?
(Цвет, вкус, запах, зависимость от температуры)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо мы сегодня занимались: проделали интересные опыты, узнали много нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...
Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Конспект ООД...
Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»
Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Волшебница – вода»
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды.Задачи:ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкос...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста
Конспек по ФЦКМ "Шестиногие малыши"...