Тематическое занятие "Птицы наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_nashi_druzya.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие «Птицы – наши друзья».
Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах. Побуждать у детей ласковое, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа: беседа о птицах, чтение книг и рассматривание иллюстраций о птицах, выставка книг о птицах, заучивание стихов, пословиц, примет о птицах, загадывание и отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о птицах. Разве можем мы себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц. А сколько пользы приносят птицы человеку! Люди издавна наблюдали за полётом птиц и мечтали подняться в воздух. Эта мечта осуществилась. Стремительные стальные птицы – самолёты покорили небесные просторы. Сильных и смелых людей приятно называть соколами, орлами, любимых зовут ласково журавушка, лебёдушка, голубка. А детей нежно называют чижиками, воробушками, а задиристых и драчливых – петушками. Послушайте их пение и постарайтесь определить, какие именно птицы поют (прослушивание грамзаписи с голосами птиц).
Воспитатель: - Какие же птицы бывают? Птиц на земле, конечно, меньше, чем насекомых, но всё-таки довольно много около 9 тыс. видов. Есть птицы очень большие, чуть не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, небольшие бабочки или стрекозы, и весящие всего несколько граммов. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые и вовсе не умеют летать. Одни птицы живут в лесу, другие – только в степи, треть и- и там и тут. Но есть такие, которые не могут жить ни в лесу ни в степи. Они живут только в пустыни или в горах. А другие только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие насекомыми. Есть хищные, которые поедают других птиц и зверей, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена.
Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земле или в ветвях деревьев и кустов. В гнёздах у птиц – птенцы. Но птенцы бывают тоже очень разные. У одних птиц они появляются на свет голенькими и беспомощными, и родители с утра до позднего вечера хлопочут около них. Постепенно птенчики оперяются и вылетают из гнёзд. А у других птиц детишки, едва вылупившись из яйца, сразу встают на ножки и бегут за мамой. Они почти сразу умеют находить себе еду и прятаться в случае опасности. Одни птицы получили свои имена за голос, другие за цвет, третьи – за поведение.
Воспитатель: - Давайте, ребята, докажем, что мы все тоже любим птиц, ведь вы знаете столько много стихов о птицах (чтение стихов о птицах).
Воспитатель: - Ребята, знаете ли вы, что …
(интересное об известном)
- Как птицы летают?
- Как птицы спят?
- Какого размера бывают птицы?- Какая птичка самая маленькая?
Воспитатель: - Ребята, давайте узнаем, что же вы знаете о птицах.
Викторина
Воспитатель: - Какие птицы первыми возвращаются весной?
(грачи, скворцы, жаворонки)
-Какую птицу называют лесным доктором?
(дятла)
-Какая птица любит воровать блестящие предметы?
(сорока)
- Зачем дятлу нужен длинный клюв?
(доставать личинки)
-Где живут скворцы?
(в скворечниках)
-Почему сороку называют птицей во фраке?
(за её чёрно-белый наряд)
- Каких перелётных птиц вы знаете?
- Какие птицы зимуют у нас?
- Почему мы птиц называем пернатыми друзьями?
(уничтожают вредителей)
Воспитатель: - Мы с вами слышим каждый день, как поют у нас на участке желтогрудые синички, чирикают воробушки. Давайте и мы с вами споём песни о наших любимых пернатых друзьях.
Песня – «Кукушка»
Песня – «Весна»
Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру.
Игра «Птичий домик»
Воспитатель: - А ну-ка ребята покажите, какие вы умные и смекалистые, отгадайте загадки о птицах.
Загадки:
-Эта птица болтлива, воровата,
суетлива, cтрекотунья - белобока,
А зовут её … (сорока)
- Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей. Кто это? (воробей)
- Ты его узнаешь сразу:
чернокожий, черноглазый,
он за плугом важно ходит,
червяков, жуков находит (грач)
- Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном
«Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу!» (дятел)
Воспитатель: - Ребята, в давние времена люди тоже любили и уважали своих пернатых помощников – птицы им предсказывали погоду. Ведь вы тоже знаете приметы о птицах, а также пословицы.
Приметы:
- Чинит грач своё гнездо, Не спешит карась на дно, В луже плещется ворона, По сосне течёт смола
Значит, день ушёл студёный,
Значит надо ждать тепла.
- Птицы в гнёздах не галдят,
Пчёлы в ульях не гудят,
Муравьи закрыли двери, Разбрелись по норам звери,
Не летает стрекоза –Надвигается гроза
Пословицы:
- Ласточка весну начинает, а соловей лето кончает.
- Грач на горе – весна на дворе.
- О том кукушка кукует и кукует, что гнезда у неё нет.
- Кто бы дятла знал, если б носом не стучал?
Воспитатель: - С птицами веселее жить.
Восходит солнце, и с первыми лучами просыпаются птицы, радуя всех своим чудесным пением. Чтобы птицы весной пели и у нас в детском саду, мы выйдем на прогулку и прибьём на дереве этот птичий домик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе Тематическая неделя « Птицы наши друзья» Тема «Весна! Ждем прилета гостей»
НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе Тематическая неделя « Птицы наши друзья» Тема «Весна! Ждем прилета гостей»...
Конспект НОД в рамках тематической недели "Пернатые наши друзья"
План - конспект НОД "Долгожданная встреча"...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ И ПОМОЩНИКИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ДОСУГ Для детей подготовительной логопедической группы
Задачи:· закрепить знания детей о домашних животных, их пользы в жизни человека , используя игровые, коррекционно- развивающие приёмы, музыкальные средства.·...
Проект тематической выставки: «Наши лучшие друзья – домашние тапочки»
Цель проекта: активизация творческого потенциала родителей и детей.Задачи проекта:· Раскрыть творческие способности родителей.·...
Совместная образовательная деятельность. Тематическая прогулка «Весенняя экспедиция» в рамках проекта «Растения- наши друзья»
Методическая разработка "Весенняя экспедиция"...
План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо
План конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...
Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»
Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...