План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Рафикова Эльмира Тихфятовна

План конспект

проведения непосредственно – образовательной   деятельности

в рамках тематической недели «Птицы наши друзья»

Тема дня: «Зимующие птицы»

Тема НОД: «Совушка - сова»

Возраст: младший дошкольный

Направление развития: «Художественно – эстетическое»

Вид детской деятельности: Коммуникативная

Интеграции с другими образовательными областями:

- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: Познание, Безопасность;

- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: Художественное творчество.

Задачи:

- закреплять умение рисовать сов и филинов. Передавать характерное строение тела, особенности движения этих птиц. («Познание»)

- Закреплять навыки рисования сухими  материалами (на выбор детей уголь, сангина, соус). («Безопасность»)     

- Воспитывать любовь к природе («Художественное творчество»);

Методы и приемы:

Словесные: беседа, обьяснение, вопросы.

Практические:  показ, художественное слово: стиховорение А. Чарушина, подвижная игра «Сова».

Наглядные: образец, иллюстрации (фотографии) совы полярной, сыча, сплюшки, филина.

Материалы, инструменты, оборудование: лист белой или тонированной бумаги  А 4, соус, сангина, уголь, салфетка, растушевка - на каждого ребенка; иллюстрации с изображением сов и филинов.

    

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

Двигательная

 

Подвижная игра «Сова».

Игровая

Подвижная игра « Сова».

 

Познавательно-исследовательская

Рассматривание фотографии филина, полярной совы, сычи и сплюшки.

Коммуникативная

Беседа о полярной сове, филине, сплюшке и сычи.

Чтение художественной литературы

Стихотворение А. Чарушина

Продуктивная

 

Рисование углем, сангиной  и соусом.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

       Логика образовательной деятельности.

 

Структурные

части

 

Деятельность

воспитателя

 

 

Деятельность

воспитанников

 

Ожидаемые

результаты

1

2

3

4

1.Художественное слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

Послушайте стихотворение  

  А. Чарушина:

Уж ты, совушка - сова, круглая голова,

Глаза зоркие, когти острые,

Днем на ветке сидит, головой вертит.

По ночам летает и мышей гоняет.

Слушают, повторяют

Запоминают слова. Улучшается настроение.

2.Рассказ о сове.

 

 

Предлагается вопросы и пояснение для детей.              - Посмотрите на мольберт, на

 фотографию  (показывает

фотографию филина) 

 – Кто это? Правильно, филин. Это крупная сова. У филина на голове перья растут особым образом, как будто нахмурил брови и ушки навострил.

- А про эту сову, что вы

можете сказать?  Посмотрите

фотографию.  Это полярная сова, она живет на Севере, среди снегов, и потому перья у нее белые.

Есть совы маленькие - сплюшки и сычики.

Они могут жить рядом с

человеком, на чердаках домов.

Днем совы сидят в густых ветках елей или прячутся в дуплах деревьев, а ночью выходят на охоту. Совы -

очень внимательные родители, своих маленьких 

совят не только кормят и растят, но учат охотиться.

Очень красивая птица сова, но не только за красоту ее надо беречь. 

Скажите, какую пользу приносят совы?

Вспомните, в какой сказке мы встречались   

с совушкой – совой.

 (Сказка Винни Пух и все, все.)

 

Смотрят на фотографию, слушают, рассказывают.

Дети отвечают на вопросы.

Знакомятся с внешним видом птицы, повадки совы, о среде обитания.

 

3.Подвижная игра

 

 

Воспитатель  объясняет  правила игры:

-  Выбрать  водящего «Сову», кот садится на стул. Вы  ходите по группе, изображая спящих птиц. Сова показывает, какая у нее большая голова, вертит головой, смотрит по сторонам.

Воспитатель проговаривает слова:                                                                                                                                                          В лесу темно, все спят давно. Все птицы спят, одна сова не спит.  « Совушка-сова. Большая голова, на суку сидит. Головой вертит, вовсе стороны глядит. Да вдруг как полетит!»

 

Проговаривают слова, действуют согласно  правилам игры.

Развивают память, внимание.

4. Приемы рисования: разные варианты

Хотелось бы вам нарисовать такую птицу? (Ответы детей) Воспитатель показывает прием рисования совы: разные варианты изображения крыльев в движении, поворот головы птицы. (Затем убирает образцы.)

Теперь подумайте, какую сову вы хотели бы нарисовать; хмурого филина или полярную сову, а может быть, сову с совятами. Выбирайте сами и материал для рисования. Можете рисовать углем, можете сангиной, а кто- то из ребят захочет рисовать соусом. Ребята начинайте рисовать, а потом вы  расскажете. Какую сову нарисовали? Что она делает?

Где она живет?

Представьте, что вы превратились в этих чудесных птиц.                                  

 

 

Думают, выбирают

Улучшается настроение, развивают речь, активизируют словарь в разговорной речи.

 

5.Воспитатель делает итог с детьми.

Покажите, как вы будете двигаться. (Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.) Совы на ветку сели, головой повертели, клювом пощелкали, глаза широко раскрыли, крыльями взмахнули, бесшумно полетели, выше, ниже, сели на ветку, клювом перья почистили, коготки расправили,отряхнулись, оглянулись. Вот какие  совы – филины, молодцы! Затем, дети выбирают самый «живой» рисунок, самую добрую сову, самую мудрую.

Ребята, а давайте посмотрим и выберем самую добрую сову, самую сердитую сову, мудрую сову.

 

Рассказывают, рисуют, выбирают, двигаются.

Находят  самую живую сову. Играют и настроение улучшается.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.   Агеева М.Д. // Веселые загадки и пословицы,  загадки обманки для

всех детских праздников. - Творческий центр Сфера М.- 2004.

2.           «АБВГД» //Детский ежемесячный журнал № 10, 1997.

 

3.           Бакланов П.Я. // Атлас - Знай и люби свой край М.Л  -  1998.

4.           Бондаренко Т.М // Экологические занятия с детьми 4-5 лет, ТЦ
«Учитель» Воронеж..- 2007г.

5.           Петрова  Н.Н., Новоярцева  Н.В // Развивающие игры для
дошкольников. Ярославль, Академия Холдинг. - 2009.

6.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, Москва, Просвещение, 2011гПлан конспект

проведения непосредственно – образовательной   деятельности

в рамках тематической недели «Птицы наши друзья»

Тема дня: «Зимующие птицы»

Тема НОД: «Совушка - сова»

Возраст: младший дошкольный

Направление развития: «Художественно – эстетическое»

Вид детской деятельности: Коммуникативная

Интеграции с другими образовательными областями:

- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: Познание, Безопасность;

- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: Художественное творчество.

Задачи:

- закреплять умение рисовать сов и филинов. Передавать характерное строение тела, особенности движения этих птиц. («Познание»)

- Закреплять навыки рисования сухими  материалами (на выбор детей уголь, сангина, соус). («Безопасность»)     

- Воспитывать любовь к природе («Художественное творчество»);

Методы и приемы:

Словесные: беседа, обьяснение, вопросы.

Практические:  показ, художественное слово: стиховорение А. Чарушина, подвижная игра «Сова».

Наглядные: образец, иллюстрации (фотографии) совы полярной, сыча, сплюшки, филина.

Материалы, инструменты, оборудование: лист белой или тонированной бумаги  А 4, соус, сангина, уголь, салфетка, растушевка - на каждого ребенка; иллюстрации с изображением сов и филинов.

    

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

Двигательная

 

Подвижная игра «Сова».

Игровая

Подвижная игра « Сова».

 

Познавательно-исследовательская

Рассматривание фотографии филина, полярной совы, сычи и сплюшки.

Коммуникативная

Беседа о полярной сове, филине, сплюшке и сычи.

Чтение художественной литературы

Стихотворение А. Чарушина

Продуктивная

 

Рисование углем, сангиной  и соусом.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

       Логика образовательной деятельности.

 

Структурные

части

 

Деятельность

воспитателя

 

 

Деятельность

воспитанников

 

Ожидаемые

результаты

1

2

3

4

1.Художественное слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

Послушайте стихотворение  

  А. Чарушина:

Уж ты, совушка - сова, круглая голова,

Глаза зоркие, когти острые,

Днем на ветке сидит, головой вертит.

По ночам летает и мышей гоняет.

Слушают, повторяют

Запоминают слова. Улучшается настроение.

2.Рассказ о сове.

 

 

Предлагается вопросы и пояснение для детей.              - Посмотрите на мольберт, на

 фотографию  (показывает

фотографию филина) 

 – Кто это? Правильно, филин. Это крупная сова. У филина на голове перья растут особым образом, как будто нахмурил брови и ушки навострил.

- А про эту сову, что вы

можете сказать?  Посмотрите

фотографию.  Это полярная сова, она живет на Севере, среди снегов, и потому перья у нее белые.

Есть совы маленькие - сплюшки и сычики.

Они могут жить рядом с

человеком, на чердаках домов.

Днем совы сидят в густых ветках елей или прячутся в дуплах деревьев, а ночью выходят на охоту. Совы -

очень внимательные родители, своих маленьких 

совят не только кормят и растят, но учат охотиться.

Очень красивая птица сова, но не только за красоту ее надо беречь. 

Скажите, какую пользу приносят совы?

Вспомните, в какой сказке мы встречались   

с совушкой – совой.

 (Сказка Винни Пух и все, все.)

 

Смотрят на фотографию, слушают, рассказывают.

Дети отвечают на вопросы.

Знакомятся с внешним видом птицы, повадки совы, о среде обитания.

 

3.Подвижная игра

 

 

Воспитатель  объясняет  правила игры:

-  Выбрать  водящего «Сову», кот садится на стул. Вы  ходите по группе, изображая спящих птиц. Сова показывает, какая у нее большая голова, вертит головой, смотрит по сторонам.

Воспитатель проговаривает слова:                                                                                                                                                          В лесу темно, все спят давно. Все птицы спят, одна сова не спит.  « Совушка-сова. Большая голова, на суку сидит. Головой вертит, вовсе стороны глядит. Да вдруг как полетит!»

 

Проговаривают слова, действуют согласно  правилам игры.

Развивают память, внимание.

4. Приемы рисования: разные варианты

Хотелось бы вам нарисовать такую птицу? (Ответы детей) Воспитатель показывает прием рисования совы: разные варианты изображения крыльев в движении, поворот головы птицы. (Затем убирает образцы.)

Теперь подумайте, какую сову вы хотели бы нарисовать; хмурого филина или полярную сову, а может быть, сову с совятами. Выбирайте сами и материал для рисования. Можете рисовать углем, можете сангиной, а кто- то из ребят захочет рисовать соусом. Ребята начинайте рисовать, а потом вы  расскажете. Какую сову нарисовали? Что она делает?

Где она живет?

Представьте, что вы превратились в этих чудесных птиц.                                  

 

 

Думают, выбирают

Улучшается настроение, развивают речь, активизируют словарь в разговорной речи.

 

5.Воспитатель делает итог с детьми.

Покажите, как вы будете двигаться. (Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.) Совы на ветку сели, головой повертели, клювом пощелкали, глаза широко раскрыли, крыльями взмахнули, бесшумно полетели, выше, ниже, сели на ветку, клювом перья почистили, коготки расправили,отряхнулись, оглянулись. Вот какие  совы – филины, молодцы! Затем, дети выбирают самый «живой» рисунок, самую добрую сову, самую мудрую.

Ребята, а давайте посмотрим и выберем самую добрую сову, самую сердитую сову, мудрую сову.

 

Рассказывают, рисуют, выбирают, двигаются.

Находят  самую живую сову. Играют и настроение улучшается.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.   Агеева М.Д. // Веселые загадки и пословицы,  загадки обманки для

всех детских праздников. - Творческий центр Сфера М.- 2004.

2.           «АБВГД» //Детский ежемесячный журнал № 10, 1997.

 

3.           Бакланов П.Я. // Атлас - Знай и люби свой край М.Л  -  1998.

4.           Бондаренко Т.М // Экологические занятия с детьми 4-5 лет, ТЦ
«Учитель» Воронеж..- 2007г.

5.           Петрова  Н.Н., Новоярцева  Н.В // Развивающие игры для
дошкольников. Ярославль, Академия Холдинг. - 2009.

6.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, Москва, Просвещение, 2011г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sovushki_risovanie.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект

проведения непосредственно – образовательной   деятельности

в рамках тематической недели «Птицы наши друзья»

Тема дня: «Зимующие птицы»

Тема НОД: «Совушка - сова»

Возраст: младший дошкольный

Направление развития: «Художественно – эстетическое»

Вид детской деятельности: Коммуникативная

Интеграции с другими образовательными областями:

- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: Познание, Безопасность;

- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: Художественное творчество.

Задачи: 

- закреплять умение рисовать сов и филинов. Передавать характерное строение тела, особенности движения этих птиц. («Познание») 

- Закреплять навыки рисования сухими  материалами (на выбор детей уголь, сангина, соус). («Безопасность»)      

- Воспитывать любовь к природе («Художественное творчество»);

Методы и приемы:

Словесные: беседа, обьяснение, вопросы.

Практические:  показ, художественное слово: стиховорение А. Чарушина, подвижная игра «Сова».

Наглядные: образец, иллюстрации (фотографии) совы полярной, сыча, сплюшки, филина.

Материалы, инструменты, оборудование: лист белой или тонированной бумаги  А 4, соус, сангина, уголь, салфетка, растушевка - на каждого ребенка; иллюстрации с изображением сов и филинов.

     

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

Двигательная

Подвижная игра «Сова».

Игровая

Подвижная игра « Сова».

Познавательно-исследовательская

Рассматривание фотографии филина, полярной совы, сычи и сплюшки.

Коммуникативная

Беседа о полярной сове, филине, сплюшке и сычи.

Чтение художественной литературы

Стихотворение А. Чарушина

Продуктивная

Рисование углем, сангиной  и соусом.

                                                   

       Логика образовательной деятельности.

Структурные

части

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1

2

3

4

1.Художественное слово.

Послушайте стихотворение  

  А. Чарушина:

Уж ты, совушка - сова, круглая голова,

Глаза зоркие, когти острые,

Днем на ветке сидит, головой вертит.

По ночам летает и мышей гоняет.

Слушают, повторяют

Запоминают слова. Улучшается настроение.

2.Рассказ о сове.

Предлагается вопросы и пояснение для детей.              - Посмотрите на мольберт, на

 фотографию  (показывает

фотографию филина)  

 – Кто это? Правильно, филин. Это крупная сова. У филина на голове перья растут особым образом, как будто нахмурил брови и ушки навострил.

- А про эту сову, что вы

можете сказать?  Посмотрите

фотографию.  Это полярная сова, она живет на Севере, среди снегов, и потому перья у нее белые.

Есть совы маленькие - сплюшки и сычики.

Они могут жить рядом с

человеком, на чердаках домов.

Днем совы сидят в густых ветках елей или прячутся в дуплах деревьев, а ночью выходят на охоту. Совы -

очень внимательные родители, своих маленьких  

совят не только кормят и растят, но учат охотиться.

Очень красивая птица сова, но не только за красоту ее надо беречь.  

Скажите, какую пользу приносят совы?

Вспомните, в какой сказке мы встречались  

с совушкой – совой.

 (Сказка Винни Пух и все, все.)

Смотрят на фотографию, слушают, рассказывают.

Дети отвечают на вопросы.

Знакомятся с внешним видом птицы, повадки совы, о среде обитания.

3.Подвижная игра

Воспитатель  объясняет  правила игры:

-  Выбрать  водящего «Сову», кот садится на стул. Вы  ходите по группе, изображая спящих птиц. Сова показывает, какая у нее большая голова, вертит головой, смотрит по сторонам.

Воспитатель проговаривает слова:                                                                                                                                                          В лесу темно, все спят давно. Все птицы спят, одна сова не спит.  « Совушка-сова. Большая голова, на суку сидит. Головой вертит, вовсе стороны глядит. Да вдруг как полетит!»

Проговаривают слова, действуют согласно  правилам игры.

Развивают память, внимание.

4. Приемы рисования: разные варианты

Хотелось бы вам нарисовать такую птицу? (Ответы детей) Воспитатель показывает прием рисования совы: разные варианты изображения крыльев в движении, поворот головы птицы. (Затем убирает образцы.)

Теперь подумайте, какую сову вы хотели бы нарисовать; хмурого филина или полярную сову, а может быть, сову с совятами. Выбирайте сами и материал для рисования. Можете рисовать углем, можете сангиной, а кто- то из ребят захочет рисовать соусом. Ребята начинайте рисовать, а потом вы  расскажете. Какую сову нарисовали? Что она делает?

Где она живет?

Представьте, что вы превратились в этих чудесных птиц.                                   

Думают, выбирают

Улучшается настроение, развивают речь, активизируют словарь в разговорной речи.

5.Воспитатель делает итог с детьми.

Покажите, как вы будете двигаться. (Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.) Совы на ветку сели, головой повертели, клювом пощелкали, глаза широко раскрыли, крыльями взмахнули, бесшумно полетели, выше, ниже, сели на ветку, клювом перья почистили, коготки расправили,отряхнулись, оглянулись. Вот какие  совы – филины, молодцы! Затем, дети выбирают самый «живой» рисунок, самую добрую сову, самую мудрую.

Ребята, а давайте посмотрим и выберем самую добрую сову, самую сердитую сову, мудрую сову.

Рассказывают, рисуют, выбирают, двигаются.

Находят  самую живую сову. Играют и настроение улучшается.

ЛИТЕРАТУРА:

1.        Агеева М.Д. // Веселые загадки и пословицы,  загадки обманки для

всех детских праздников. - Творческий центр Сфера М.- 2004.

  1. «АБВГД» //Детский ежемесячный журнал № 10, 1997.

  1. Бакланов П.Я. // Атлас - Знай и люби свой край М.Л  -  1998.
  2. Бондаренко Т.М // Экологические занятия с детьми 4-5 лет, ТЦ
    «Учитель» Воронеж..- 2007г.
  3. Петрова  Н.Н., Новоярцева  Н.В // Развивающие игры для
    дошкольников. Ярославль, Академия Холдинг. - 2009.

6.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, Москва, Просвещение, 2011г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»

структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федер...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в 1 младшей группеТема: «Путешествие с Колобком»....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе Тема: «Жаворонки – вестники весны»

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста ...