НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе Тематическая неделя « Птицы наши друзья» Тема «Весна! Ждем прилета гостей»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Спелова Светлана Владимировна

НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе  Тематическая неделя « Птицы наши друзья» Тема «Весна! Ждем прилета гостей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx645.23 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе

 Тематическая неделя « Птицы наши друзья»

Тема «Весна! Ждем прилета гостей»

Задачи:

образовательные:  закрепить умение считать в пределах 20, сравнивать два числа и обозначать сравнение знаками, ориентироваться на листе бумаги, продолжать учить детей решать простые арифметические задачи, понимать отличие задачи от рассказа, способствовать освоению приемов конструирования с помощью квадрата Воскобовича и Геоконта

воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, усидчивость, умение слушать, дружеские взаимоотношения между детьми

 развивающие: развивать у детей мышление, внимание, мелкую моторику

Оборудование:

демонстрационный материал: цифры, числа, знаки > и<, картинки перелетных птиц, скворечника, схема складывания «Птички» из квадрата Воскобовича, квадрат Воскобовича, «Геоконт»

раздаточный материал на каждого ребенка: тетради, карандаши, цифры, знаки > и<, квадрат Воскобовича, Геоконт

Ход занятия

  1. Счет в пределах 20

- Очень скоро  к нам вернуться все перелетные птицы. Давайте вспомним их

грач

скворец

Жаворонок

Зяблик

Трясогузка

Дрозд

Утка

Гусь

Журавль

чайка

Лебедь

цапля

аист

Ласточка

Кукушка

Соловей

Мухоловка

Славка

Пеночка

иволга

- А теперь сосчитаем, скольких птиц мы вспомнили.  Но пред этим напомните мне как получаются числа второго десятка(…)

- Считаем птиц(…) (выставляется число под каждой картинкой)

- У вас на листке числовой ряд с пропущенными числами

1,2,3,   , 5,6,7,8,  ,10,11,  ,13,14,  ,16,17,  ,19,20

- Восстановите его.

- Какие птицы спрятались? (зяблик, журавль, цапля, кукушка, славка)

- Какое число предшествует  числу 13? 17?

- Назовите последующее число к числам 16 и 19.

  1. Решение простой арифметической задачи

- Первыми прилетают грачи. Вон их сколько и на деревьях и на дороге!

Попробуйте составить задачу про грачей по картинкам. Но сначала вспомним, что такое задача? (это рассказ с числами и вопросом)

 

-Хорошо. А теперь разберем эту задачу. Какие составные части есть у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Я повторяю задачу а вы выкладывайте условие.

- Какой вопрос в нашей задаче?

- Решаем задачу. Почему выбрали знак +? (…) (Повторить как прибавлять и вычитать по числовому ряду)

- Каков же ответ задачи.

- А теперь я вам задам задачу. На дороге сидело 6 грачей. Кошка вспугнула 5 грачей, и они улетели. Сколько смелых грачей продолжает гулять по дороге? (Разбираем и решаем аналогично)

Физминутка     

          Аист, аист, длинноногий,

          Покажи домой дорогу.

          Топай правою ногой,

          Топай левою ногой.

          Снова — правою ногой,

          Снова — левою ногой,

          После — правою ногой,

          После — левою ногой.

          Вот тогда придешь домой.

  1. Работа с квадратом Воскобовича

- Следом за грачами прилетают скворцы. Давайте сложим скворца из двустороннего квадрата

  1. Работа с Геоконтом

- Замечательно! Но нашему скворцу надо где-то жить. (…)

- Построим скворечник на Геоконте. Положите планшет белым лучом вверх. Будем выкладывать отрезки. А что такое отрезок? (часть прямой, у которой есть начало и конец)

- А что такое прямая? (линия, идущая прямо у которой нет ни начала, ни конца)

- Из каких геометрических фигур составлен скворечник? (квадрат, треугольник)

- Выкладываем отрезки Ф2К2, К2Ж2, Ж2Г2, Г2Ф2 – это получилась какая фигура? (…)

- Теперь крыша – Ф2Б4, Б4К2

- А теперь палочку, чтоб скворцу удобнее было сидеть – 0О3

  1. Состав числа

- А теперь заселим скворечники. (работа с перфокартами)

  1. Графический диктант

- Только к концу весны прилетает эта птица. Как ее называют, узнаем, нарисовав графический диктант.

          или 

- Как же называют птицу? (…)

  1. Сравнение чисел с помощью знаков > и<

- После прилета птиц,  у них очень быстро появляются птенцы. И родители-птицы будут носить им еду. Птенцы и помогут нам вспомнить, как сравнить два числа с помощью знаков > и<.

 Если «рот» знака открыт, то это он показывает , что число больше, если закрыт, то число меньше.

- Выложите на столе числа 4 и 5. Сравните, положите знак.

- А теперь 6 и 3.

  1. Подведение итогов

Вот и заканчивается наше с вами общение. Всех перелетных птиц мы вспомнили иждем их снетерпением домой. А что мы еще вспомнили сегодня на занятии?

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математическому развитию в подготовительной к школе группе на тему : « Путешествие по сказкам»

Закрепить математические знания, умения и навыки посредством игр- путешествия по сказкам....

планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Птицы - наши друзья"

Планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели....

Информация для родителей по теме недели "Птицы - наши друзья"

Материал будет полезен для родителей и воспитателей. В размещаемом материале отражена информация по теме недели, сформулированы основные показатели освоения детьми данной темы и сформулированы дополни...

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Перелетные птицы. Весна"

Тема: «Перелетные птицы. Весна»Задачи:Закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систем...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Отчет о проведении тематической недели «Птицы - наши друзья»

laquo;Международный день птиц» – экологический праздник, который отмечаетсяежегодно 1 апреля.В средней группе, согласно планированию, прошлатематическая неделя «Птицы - наши друзья...