НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе Тематическая неделя « Птицы наши друзья» Тема «Весна! Ждем прилета гостей»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе Тематическая неделя « Птицы наши друзья» Тема «Весна! Ждем прилета гостей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 645.23 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе
Тематическая неделя « Птицы наши друзья»
Тема «Весна! Ждем прилета гостей»
Задачи:
образовательные: закрепить умение считать в пределах 20, сравнивать два числа и обозначать сравнение знаками, ориентироваться на листе бумаги, продолжать учить детей решать простые арифметические задачи, понимать отличие задачи от рассказа, способствовать освоению приемов конструирования с помощью квадрата Воскобовича и Геоконта
воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, усидчивость, умение слушать, дружеские взаимоотношения между детьми
развивающие: развивать у детей мышление, внимание, мелкую моторику
Оборудование:
демонстрационный материал: цифры, числа, знаки > и<, картинки перелетных птиц, скворечника, схема складывания «Птички» из квадрата Воскобовича, квадрат Воскобовича, «Геоконт»
раздаточный материал на каждого ребенка: тетради, карандаши, цифры, знаки > и<, квадрат Воскобовича, Геоконт
Ход занятия
- Счет в пределах 20
- Очень скоро к нам вернуться все перелетные птицы. Давайте вспомним их
грач | скворец | Жаворонок | Зяблик | Трясогузка | Дрозд | Утка | Гусь | Журавль | чайка |
Лебедь | цапля | аист | Ласточка | Кукушка | Соловей | Мухоловка | Славка | Пеночка | иволга |
- А теперь сосчитаем, скольких птиц мы вспомнили. Но пред этим напомните мне как получаются числа второго десятка(…)
- Считаем птиц(…) (выставляется число под каждой картинкой)
- У вас на листке числовой ряд с пропущенными числами
1,2,3, , 5,6,7,8, ,10,11, ,13,14, ,16,17, ,19,20
- Восстановите его.
- Какие птицы спрятались? (зяблик, журавль, цапля, кукушка, славка)
- Какое число предшествует числу 13? 17?
- Назовите последующее число к числам 16 и 19.
- Решение простой арифметической задачи
- Первыми прилетают грачи. Вон их сколько и на деревьях и на дороге!
Попробуйте составить задачу про грачей по картинкам. Но сначала вспомним, что такое задача? (это рассказ с числами и вопросом)
-Хорошо. А теперь разберем эту задачу. Какие составные части есть у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Я повторяю задачу а вы выкладывайте условие.
- Какой вопрос в нашей задаче?
- Решаем задачу. Почему выбрали знак +? (…) (Повторить как прибавлять и вычитать по числовому ряду)
- Каков же ответ задачи.
- А теперь я вам задам задачу. На дороге сидело 6 грачей. Кошка вспугнула 5 грачей, и они улетели. Сколько смелых грачей продолжает гулять по дороге? (Разбираем и решаем аналогично)
Физминутка
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
- Работа с квадратом Воскобовича
- Следом за грачами прилетают скворцы. Давайте сложим скворца из двустороннего квадрата
- Работа с Геоконтом
- Замечательно! Но нашему скворцу надо где-то жить. (…)
- Построим скворечник на Геоконте. Положите планшет белым лучом вверх. Будем выкладывать отрезки. А что такое отрезок? (часть прямой, у которой есть начало и конец)
- А что такое прямая? (линия, идущая прямо у которой нет ни начала, ни конца)
- Из каких геометрических фигур составлен скворечник? (квадрат, треугольник)
- Выкладываем отрезки Ф2К2, К2Ж2, Ж2Г2, Г2Ф2 – это получилась какая фигура? (…)
- Теперь крыша – Ф2Б4, Б4К2
- А теперь палочку, чтоб скворцу удобнее было сидеть – 0О3
- Состав числа
- А теперь заселим скворечники. (работа с перфокартами)
- Графический диктант
- Только к концу весны прилетает эта птица. Как ее называют, узнаем, нарисовав графический диктант.
или
- Как же называют птицу? (…)
- Сравнение чисел с помощью знаков > и<
- После прилета птиц, у них очень быстро появляются птенцы. И родители-птицы будут носить им еду. Птенцы и помогут нам вспомнить, как сравнить два числа с помощью знаков > и<.
Если «рот» знака открыт, то это он показывает , что число больше, если закрыт, то число меньше.
- Выложите на столе числа 4 и 5. Сравните, положите знак.
- А теперь 6 и 3.
- Подведение итогов
Вот и заканчивается наше с вами общение. Всех перелетных птиц мы вспомнили иждем их снетерпением домой. А что мы еще вспомнили сегодня на занятии?
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математическому развитию в подготовительной к школе группе на тему : « Путешествие по сказкам»
Закрепить математические знания, умения и навыки посредством игр- путешествия по сказкам....
планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Птицы - наши друзья"
Планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели....
Информация для родителей по теме недели "Птицы - наши друзья"
Материал будет полезен для родителей и воспитателей. В размещаемом материале отражена информация по теме недели, сформулированы основные показатели освоения детьми данной темы и сформулированы дополни...
План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо
План конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Перелетные птицы. Весна"
Тема: «Перелетные птицы. Весна»Задачи:Закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систем...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...
Отчет о проведении тематической недели «Птицы - наши друзья»
laquo;Международный день птиц» – экологический праздник, который отмечаетсяежегодно 1 апреля.В средней группе, согласно планированию, прошлатематическая неделя «Птицы - наши друзья...