Познавательное развитие детей на тему "Путешествие в мир бумаги"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия на тему "Бумуга" и её свойства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_stranu_bumazhnuyu.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД
Интегрированное занятие
«Путешествие в бумажный мир»
|
Санкт-Петербург 2024г.
Аннотация:
Занятие разработано для средней группы компенсирующей направленности (для
детей с THP)с интеграцией образовательных областей: познавательной,
социально-коммуникативной, физической.
«Путешествие в бумажный мир»
Цель: расширить представление детей о разнообразии видов бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- дать первоначальные знания о пользе бумаги.
- расширять и конкретизировать представления о свойствах бумаги.
Воспитательные:
- сплочение детского коллектива, игрового взаимодействия
между детьми.
Развивающие:
- развивать познавательные интересы.
- развивать умение четко и последовательно излагать свои мысли.
- совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в построении
развернутых предложений), развивать речевую активность, устную связанную
речь.
- развивать зрительное внимание и восприятие, слуховое внимание,
мышление, память.
- развивать общую моторики, координацию речи с движением.
Оборудование: эмблемы геометрических фигур, видеозапись лося Аристотеля,
мимио изображение с героем мультика, дид. игра «Бумажный мир».
Технологии: игровые, развивающие, здоровьесберегающие.
Предварительная работа: беседа с детьми о видах бумаги, переработке бумаги, совместный сбор макулатуры, изготовление дидактической игры «Бумажный мир», «просмотр мультика «Бумажки».
Ход ОД:
Приветствие:
Восп: Давайте возьмёмся за руки и дружно скажем:
Подари улыбку, смайлик!
Пусть улыбка как журавлик,
Полетит в сердца гостей.
Или стаей журавлей.
Будь же добрым, не скупишь
Щедро людям улыбнись.
Восп: от улыбки, всем известно, станет хмурый день прелестным.
Всем доброе утро! Мы очень рады вас видеть!
Дети вместе с воспитателем становятся в круг:
Неожиданно в зал влетает большой бумажный самолёт.
Восп: Ой, ребята, посмотрите у нас приземлился самолётик. Из чего он сделан?
Правильно он сделан из бумаги. Значит он какой? Бумажный самолётик, а ещё
какой он? (белый, большой, легкий...)
А что можно делать с таким бумажным самолётиком? (ответы детей: играть,
раскрашивать, запускать)
Восп.: А как можно ещё поиграть с ним? (ответы детей: можно понарошку
отправиться в путешествие на этом самолётике). Какая отличная идея!
Я раздам вам посадочные билетики и мы можем отправиться в полёт.
Воспитатель раздаёт детям эмблемы геометрических фигур.
Восп: Вставайте рядышком со мной и полетели:
Самолёт летит по небу
Крылья подставляя ветру
То как птица он парит,
То по воздуху кружит,
А теперь пора спускаться
На посадку приземляться
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
Дети присаживаются на коврик напротив мимио- доски, где выведено
изображение героев мультика «Бумажки» лось- Аристотель и дятел Тюк- тюк.
Включается аудио запись.
Восп: Посмотрите кто же нас встречает, вы узнали? (ответ детей). Правильно,
это лось Аристотель! А знаешь ли ты, дорогой наш друг, что существует
огромное количество видов бумаги?! Сейчас мы с ребятами покажем как много,
ведь бумага- это важный элемент современной жизни!
Задание № 1 Знакомство с разновидностью бумаги. «Бумажный мир».
Восп: Сейчас я дам вам потрогать несколько видов бумаги ( наждачка, рифлёный
картон, бумага, салфетка…). Посмотрите и потрогайте ручками какая она (ответы детей: колючая, гладкая, тонкая, глянцевая, бархатная, разноцветная...). Вот какая бывает бумага необычная, а ни только белая для рисования.
Восп: А сейчас мы с вами узнаем, что же можно сделать из разной бумаги.
Попробуйте найти предмет, сделанный из вашего вида бумаги. А как вы думаете
смогли бы мы жить без бумаги? (Ответы детей: нет, потому что...) А что случилось, если бы на свете пропали все тетради или салфетки?
Восп: Значит бумага очень важна в нашем мире и мы можем узнать о ней ещё
больше.
Восп: давайте разомнём наши ручки перед тем как приступить к изучению
бумаги:
Мы бумагу в руки взяли
Прошуршали и помяли,
И бумажные комки
Мы разгладить не смогли
Задание № 2 Экспериментирование «Свойства бумаги».
Перед вами «листок знаний», на котором мы отметим что именно мы с
вами сейчас узнаем.
- Эксперимент «Рвём бумагу»
Восп: Если мы возьмём с вами лист бумаги и порвём его, то он легко или трудно
рвётся? Что я сейчас делаю? Рву бумагу. Хотите попробовать?
Настя, а какого цвета ты рвёшь бумагу?....
Восп: отметьте, что сейчас вы узнали? (Дети отмечают на листе символ «Бумага
рвётся». Восп. прикрепляет такой же символ на доску.
Эксперимент «Опускаем бумагу в воду»
Восп: Давайте опустим наши цветные листочки в воду. На что они похожи? (Ответы детей : на кораблик, на льдинки…). Давайте подуем на них. Набрали носиком воздух, губки сделали трубочкой, щёчки не надуваем. Что с
ними с бумагой? (Ответы детей: она намокла).
Восп: Отметьте, что сейчас вы узнали? (Дети отмечают на листе символ «Бумага
намокла». Восп. прикрепляет такой же символ на доску.
Эксперимент «Смятие бумаги двумя руками» (руку перекрестить)
Восп: Перед вами два листа бумаги, положите на них ладошки, но как я,
перекрестив их и давайте попробуем смять их двумя ручками, но ручка ручке не
помогает!
Восп: Что сделал Андрей? Смял бумагу...А сейчас возьмите один комок бумаги и спрячьте за спину, а второй рукой попробуйте расправить первый ком.
Отметьте, что сейчас вы узнали? (Дети отмечают на листе символ «Бумага
мнётся». Восп. прикрепляет такой же символ на доску.
Восп: У Аристотеля в лесу скоро начнётся весна и я предлагаю вам подарить ему
зелёную бумажную ёлочку. А что весной появляется на ёлке? (шишки) и мы
сможем украсить нашу ёлочку шишками, а из чего бы нам их сделать? Правильно, наши бумажные комки очень на них похожи. Давайте их приклеим на нашу ёлку.
Восп: Какая красота у нас с вами получилась!
Давайте подарим наш подарок Аристотелю. (Дети садятся на коврик)
Восп: Ну а нам пора возвращаться в детский сад:
Логоритмика:
Самолёты загудели У-У-У-У...
Самолёты полетели
На полянку тихо сели
И обратно прилетели!
Восп: Ребята, а расскажите о ваших впечатлениях от нашего путешествия? Что
было самым необычным сегодня для вас? Что вы расскажете сегодня маме и
папе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Вторая младшая группа...
НОД "Познавательное развитие" ФЦКМ по теме:"Знакомство с бумагой".
Цель: Формировать представление о свойствах бумаги.Задачи: · Обучать простейшим обобщениям;· ...
Конспект по познавательному развитию в разновозрастной группе (5-7) "Бумага"
дать первоначальные знания об изобретении бумаги и её свойствах...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Удивительный мир бумаги"
Познавательное развитие - конспект занятия для подготовительной группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Бумага и ее свойства»
Тема: «Бумага и ее свойства»Цель: Формирование представлений детей о бумаге и её свойствах. Задачи:Развивающие: развивать представления детей о бумаге и её свойствах, ...
Конспект занятия по познавательному развитию "Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани"
Цель: знакомство детей со свойствами и качествами бумаги и ткани....
ООД по познавательному развитию детей младшей группы «Волшебная бумага».
Цель: Формирование первичных представлений о свойствах бумагиЗадачи: Познавательные: Формировать знания детей о свойствах бумаги. Пзнакомить с приемом рисования мятой бумогой.Развивающие: Развитие мел...