Познавательное развитие детей на тему "Путешествие в мир бумаги"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия на тему "Бумуга" и её свойства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_stranu_bumazhnuyu.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД

 

Интегрированное занятие

«Путешествие в бумажный мир»

 

               

        

                 

Санкт-Петербург 2024г.

 Аннотация:

Занятие разработано для средней группы компенсирующей направленности (для

детей с THP)с интеграцией образовательных областей: познавательной,

социально-коммуникативной, физической.

«Путешествие в бумажный мир»

Цель: расширить представление детей о разнообразии видов бумаги.

Задачи:

Образовательные:

  • дать первоначальные знания о пользе бумаги.
  • расширять и конкретизировать представления о свойствах бумаги.

Воспитательные:

  • сплочение детского коллектива, игрового взаимодействия

между детьми.

Развивающие:

  • развивать познавательные интересы.
  • развивать умение четко и последовательно излагать свои мысли.
  • совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в построении

развернутых предложений), развивать речевую активность, устную связанную

речь.

  •  развивать зрительное внимание и восприятие, слуховое внимание,

мышление, память.

  • развивать общую моторики, координацию речи с движением.

Оборудование: эмблемы геометрических фигур, видеозапись лося Аристотеля,

мимио изображение с героем мультика, дид. игра «Бумажный мир».

Технологии: игровые, развивающие, здоровьесберегающие.

Предварительная работа: беседа с детьми о видах бумаги, переработке бумаги, совместный сбор макулатуры, изготовление дидактической игры «Бумажный мир», «просмотр мультика «Бумажки».

Ход ОД:

Приветствие:

Восп: Давайте возьмёмся за руки и дружно скажем:

Подари улыбку, смайлик!

Пусть улыбка как журавлик,

Полетит в сердца гостей.

Или стаей журавлей.

Будь же добрым, не скупишь

Щедро людям улыбнись.

Восп: от улыбки, всем известно, станет хмурый день прелестным.

Всем доброе утро! Мы очень рады вас видеть!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Неожиданно в зал влетает большой бумажный самолёт.

Восп: Ой, ребята, посмотрите у нас приземлился самолётик. Из чего он сделан?

Правильно он сделан из бумаги. Значит он какой? Бумажный самолётик, а ещё

какой он? (белый, большой, легкий...)

А что можно делать с таким бумажным самолётиком? (ответы детей: играть,

раскрашивать, запускать)

Восп.: А как можно ещё поиграть с ним? (ответы детей: можно понарошку

отправиться в путешествие на этом самолётике). Какая отличная идея!

Я раздам вам посадочные билетики и мы можем отправиться в полёт.

Воспитатель раздаёт детям эмблемы геометрических фигур.

Восп: Вставайте рядышком со мной и полетели:

Самолёт летит по небу

Крылья подставляя ветру

То как птица он парит,

То по воздуху кружит,

А теперь пора спускаться

На посадку приземляться

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

Дети присаживаются на коврик напротив мимио- доски, где выведено

изображение героев мультика «Бумажки» лось- Аристотель и дятел Тюк- тюк.

Включается аудио запись.

Восп: Посмотрите кто же нас встречает, вы узнали? (ответ детей). Правильно,

это лось Аристотель! А знаешь ли ты, дорогой наш друг, что существует

огромное количество видов бумаги?! Сейчас мы с ребятами покажем как много,

ведь бумага- это важный элемент современной жизни!

Задание № 1 Знакомство с разновидностью бумаги. «Бумажный мир».

Восп: Сейчас я дам вам потрогать несколько видов бумаги ( наждачка, рифлёный

картон, бумага, салфетка…). Посмотрите и потрогайте ручками какая она (ответы детей: колючая, гладкая, тонкая, глянцевая, бархатная, разноцветная...). Вот какая бывает бумага необычная, а ни только белая для рисования.

Восп: А сейчас мы с вами узнаем, что же можно сделать из разной бумаги.

Попробуйте найти предмет, сделанный из вашего вида бумаги. А как вы думаете

смогли бы мы жить без бумаги? (Ответы детей: нет, потому что...) А что случилось, если бы на свете пропали все тетради или салфетки?

Восп: Значит бумага очень важна в нашем мире и мы можем узнать о ней ещё

больше.

Восп: давайте разомнём наши ручки перед тем как приступить к изучению

бумаги:

Мы бумагу в руки взяли

Прошуршали и помяли,

И бумажные комки

Мы разгладить не смогли

Задание № 2 Экспериментирование «Свойства бумаги».

Перед вами «листок знаний», на котором мы отметим что именно мы с

вами сейчас узнаем.

  • Эксперимент  «Рвём бумагу»

Восп: Если мы возьмём с вами лист бумаги и порвём его, то он легко или трудно

рвётся? Что я сейчас делаю? Рву бумагу. Хотите попробовать?

Настя, а какого цвета ты рвёшь бумагу?....

Восп: отметьте, что сейчас вы узнали? (Дети отмечают на листе символ «Бумага

рвётся». Восп. прикрепляет такой же символ на доску.

Эксперимент  «Опускаем бумагу в воду»

Восп: Давайте опустим наши цветные листочки в воду. На что они похожи?  (Ответы детей : на кораблик, на льдинки…). Давайте подуем на них. Набрали носиком воздух, губки сделали трубочкой, щёчки не надуваем. Что с

ними с бумагой? (Ответы детей: она намокла).

Восп: Отметьте, что сейчас вы узнали? (Дети отмечают на листе символ «Бумага

намокла». Восп. прикрепляет такой же символ на доску.

Эксперимент  «Смятие бумаги двумя руками» (руку перекрестить)

Восп: Перед вами два листа бумаги, положите на них ладошки, но как я,

перекрестив их и давайте попробуем смять их двумя ручками, но ручка ручке не

помогает!

Восп: Что сделал Андрей? Смял бумагу...А сейчас возьмите один комок бумаги и спрячьте за спину, а второй рукой попробуйте расправить первый ком.

Отметьте, что сейчас вы узнали? (Дети отмечают на листе символ «Бумага

мнётся». Восп. прикрепляет такой же символ на доску.

Восп: У Аристотеля в лесу скоро начнётся весна и я предлагаю вам подарить ему

зелёную бумажную ёлочку. А что весной появляется на ёлке? (шишки) и мы

сможем украсить нашу ёлочку шишками, а из чего бы нам их сделать? Правильно, наши бумажные комки очень на них похожи. Давайте их приклеим на нашу ёлку.

Восп: Какая красота у нас с вами получилась!

Давайте подарим наш подарок Аристотелю. (Дети садятся на коврик)

Восп: Ну а нам пора возвращаться в детский сад:

Логоритмика:

Самолёты загудели У-У-У-У...

Самолёты полетели

На полянку тихо сели

И обратно прилетели!

Восп: Ребята, а расскажите о ваших впечатлениях от нашего путешествия? Что

было самым необычным сегодня для вас? Что вы расскажете сегодня маме и

папе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Вторая младшая группа...

НОД "Познавательное развитие" ФЦКМ по теме:"Знакомство с бумагой".

Цель:  Формировать представление о свойствах бумаги.Задачи: ·         Обучать простейшим обобщениям;·         ...

Конспект по познавательному развитию в разновозрастной группе (5-7) "Бумага"

дать первоначальные знания об изобретении бумаги и её свойствах...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Бумага и ее свойства»

Тема: «Бумага и ее свойства»Цель: Формирование представлений детей о бумаге и её свойствах.  Задачи:Развивающие: развивать представления детей о бумаге и её свойствах, ...

ООД по познавательному развитию детей младшей группы «Волшебная бумага».

Цель: Формирование первичных представлений о свойствах бумагиЗадачи: Познавательные: Формировать знания детей о свойствах бумаги. Пзнакомить с приемом рисования мятой бумогой.Развивающие: Развитие мел...