НОД "Познавательное развитие" ФЦКМ по теме:"Знакомство с бумагой".
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Черенева Ирина Михайловна

Цель:  Формировать представление о свойствах бумаги.

Задачи:

 

·         Обучать простейшим обобщениям;

·         Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями

·         Воспитывать бережное отношение к бумаге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumazhnaya_feya.docx21.66 КБ
Файл znakomstvo_s_bumagoy_i_eyo_svoystvami.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:

Выполнила конспект  воспитатель средней группы Черенева И.М. ДОУ № 48.

Тема: «Знакомство с бумагой и её свойствами».

Цель:  Формировать представление о свойствах бумаги.

Задачи: 

  • Обучать простейшим обобщениям;
  • Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями
  • Воспитывать бережное отношение к бумаге.

Энерго-сберегающие технологии: физминутка.

  Активизация словаря: бумажный, бумажная, бумажное.

Материал :      макет Феи, выполненной из разных кусочков бумаги;  на каждого ребенка квадратные листочки бумаги разных видов (по 2 кусочка цветной бумаги, 1картон, 1салфетка,  ткани, по 2 конфетных фантика); емкость с водой; полотенце; альбомы для рисования.

Ход    НОД.

I   Орг. Момент.

Воспитатель.  Это фея из бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: дома, транспорт, одежда, и все-все. Посмотрите на саму фею. Из чего она сделана?

Дети: Она сделана из бумаги.

Воспитатель. А из какой именно?

Дети: Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги, из фантиков.

Воспитатель. В нашем мире тоже есть вещи из бумаги. Можете их назвать?

Дети: Коробки, открытки, салфетки, одноразовые платочки, тарелки…

II              Основная часть.

Воспитатель. Скажите, а могут ли все предметы быть бумажными?

Дети: Нет.

Воспитатель. Почему одежду не делают из бумаги?

Дети: Она порвется. Одежду шьют из ткани.

Воспитатель. Почему мебель не делают из бумаги?

Дети: Она сломается. Мебель делают из дерева.

Воспитатель. Почему не бывает бумажного транспорта?

Дети: Бумага не прочная. Транспорт делают из бумаги.

Воспитатель. Давайте проведем несколько опытов из бумаги.

Опыт 1. 

(У каждого ребенка по кусочку бумаги и картона, и кусочек ткани).

Воспитатель. Сомните бумагу. Легко это сделать?

Дети: Бумага легко мнется, а картон труднее.

Воспитатель. Попробуйте смять стол за которым сидите.

Дети: Дерево не мнется, потому что прочное.

Опыт 2.

Воспитатель. Разорвите эти кусочки бумаги и кусочек ткани. Легко ли это сделать?

Дети: Бумажные – рвутся, а ткань нет.

Воспитатель. Ткань прочнее бумаги.

Опыт 3.

Воспитатель. Я положу разные кусочки бумаги в воду, посмотрите, что произойдет.

Дети: Салфетки порвались.

Дети: А картон толстый, он размокает дольше.

Воспитатель. Мы еще раз посмотрим в конце нашей работы.

Физминутка.

Мы фантики бумажные,                Дети сидят на корточках в кругу,

конфетки в нас сидели.                В руках держат фантики.

А детки –сладкоежки                Имитируют поедание конфет.

Конфеты дружно съели.                Встают и, кружась, машут руками,

Ветер вдруг набежал                 затем бегают в рассыпную.

 И все фантики поднял.                

Закружились, полетели                Садятся на корточки.

И на землю тихо сели.

Мы фантики возьмем                 складывают фантики в коробку.

и в коробку отнесем.

Воспитатель. Бумажная Фея просит вас бережно относиться к бумаге. Из одного дерева получается только 10 альбомов для рисования. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если мы будем беречь бумагу, то сохраним больше деревьев.

Воспитатель. Поиграем в игру  «Бывает – не бывает» с мячиком. Я говорю, например,  «сапог» из бумаги, а вы отвечаете  бумажный «сапог». Да, «бывает» ( или « не бывает»), в зависимости от того, изготавливают этот предмет из бумаги или нет.

Воспитатель.                                        Дети:        

Книга из бумаги.                        Бумажная книга.  Бывает.

Стул из бумаги.                        Бумажный стул. Не бывает.

Кораблик  из бумаги.                       Бумажный кораблик. Бывает.

Пальто из бумаги.                             Бумажное пальто. Не бывает.

Обувь из бумаги.                               Бумажная  обувь.         Не бывает.

Тетрадь из бумаги.                            Бумажная тетрадь. Бывает.

Газета из бумаги.                               Бумажная газета.        Бывает.

III   Рефлексия.

Воспитатель. Что мы сегодня узнали?

Дети: Бумага не прочная.

Дети: Она рвется и мнется.

Дети: Бумага мокнет и рвется.

Дети: Ткань прочнее бумаги.

Дети: Бумагу делают из леса.

Воспитатель. У Феи для вас сюрприз. Угощайтесь. (Фея угощает детей конфетами).

Воспитатель. Попрощаемся с Бумажной Феей. Что мы ей пообещаем?

Дети: До свидания Бумажная Фея. Обещаем беречь бумагу и бережно относиться к бумажным вещам.

Воспитатель. Понравилось занятие?

Дети: Да.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с бумагой и её свойствами. Дети сминают бумагу, рвут её, сравнивают с картоном и тканью.

Слайд 2

Бумага мнется и рвётся, а ткань прочнее. Тонкая бумага мнется и рвется быстрее, чем толстая.

Слайд 3

Салфетка и бумага быстро намокает и размокает. Картон тоже намокает, но дольше остаётся прочным.

Слайд 4

Мы фантики бумажные, конфетки в нас сидели. А детки – сладкоежки Конфеты дружно съели. Ветер вдруг набежал И все фантики поднял. Закружились , полетели И на землю тихо сели Мы фантики возьмем и в коробку отнесем.

Слайд 5

. Бумажная Фея просит вас бережно относиться к бумаге. Из одного дерева получается 10 альбомов для рисования. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если мы будем беречь бумагу, то сохраним больше деревьев.

Слайд 6

Воспитатель . У Феи для вас сюрприз. Угощайтесь. ( Фея угощает детей конфетами). Дети: До свидания, Бумажная Фея. Обещаем беречь бумагу и бережно относиться к бумажным вещам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...

Конспект на тему «Знакомство со свойствами бумаги»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами бумаги»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим  в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами бумаги»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...

II-й младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...