Конспект занятия по познавательному развитию "Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: знакомство детей со свойствами и качествами бумаги и ткани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_po_oznakom-iyu_s_bumagoy_i_tkanyu.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
«Ознакомление с окружающим миром»
во второй младшей группе
на тему:
«Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Воспитатель: Галимова Л.М.
Тема: «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани».
Цель: знакомство детей со свойствами и качествами бумаги и ткани.
Задачи:
Образовательные - познакомить детей со свойствами и качествами бумаги и ткани. Учить детей самостоятельно обследовать предметы, выделять качества и свойства предметов, сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы.
Развивающие - развивать речь, логическое мышление, восприятие, обогащать словарный запас детей понятиями прочная-непрочная.
Воспитательные - развивать внимательность, наблюдательность, бережное отношение к книгам.
Оборудование: кукла, ленточки из бумаги и ткани на каждого ребенка, предметы из бумаги и ткани.
1 часть.
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Она принесла с собой две ленточки и попросила меня завязать ей бантики. Маша желает, чтобы я завязала ей вот эту ленточку – бумажную. Давайте попробуем. (Воспитатель завязывает ленточку и ленточка рвётся).
Ребята, что произошло с бумажной ленточкой? (Она разорвалась) Значит бумажная ленточка непрочная. Давайте повторим хором - непрочная. Индивидуальные вопросы и ответы.(Саша, какая бумажная ленточка? Непрочная). Спрашивает 2-3 ребенка.
Давайте попробуем завязать Маше ленточку из ткани.(Воспитатель завязывает ленточку) .
Что произошло с ленточкой? (Ленточка не разорвалась). Значит ленточка из ткани - прочная. Давайте повторим хором: ленточка из ткани прочная. Индивидуальные вопросы и ответы (Катя, какая ленточка из ткани? (Прочная) Спрашивает 2-3детей.
Наша кукла Маша посидит и посмотрит, что мы с вами будем делать.
2 часть. Практическая часть.
Ребята, а теперь садитесь тихонечко на свои места. Посмотрите, у вас на столе две ленточки: бумажная и из ткани. Возьмите за два конца бумажную ленточку, потяните. (Дети тянут).
Что произошло с ленточкой?(Она разорвалась) Почему? (Потому что ленточка из бумаги –непрочная).
Возьмите за два конца ленточку из ткани, потяните. Что произошло с ленточкой? (Ленточка не разорвалась) Почему?(Потому что ленточка из ткани-прочная).
Ребята, возьмите в руку бумажную ленточку. Положите её на ладошку, сожмите в кулачок, разожмите. Что случилось с бумажной ленточкой? (Она смялась). Значит , бумагу можно смять.
Возьмите в руку ленточку из ткани. Положите на ладошку, сожмите в кулачок, разожмите. Что случилось с ленточкой? (Ленточка не смялась).Значит ткань не мнется.
Посмотрите, у меня две коротенькие бумажные ленточки, а мне нужно одну длинную ленточку, что надо сделать? (Сшить). Давайте попробуем. (Воспитатель сшивает бумажные ленточки, а они не сшиваются).
Что еще можно сделать? (Склеить. Воспитатель склеивает ленточки)
Ребята, посмотрите, я склеила две бумажные ленточки и у меня получилась одна длинная ленточка. А что нужно сделать для того, чтобы из двух коротеньких ленточек из ткани, мне получить длинную? (Надо тоже склеить). Давайте попробуем. Воспитатель склеивает ленточки из ткани, а они не склеиваются). Что же еще можно сделать, чтобы получить длинную ленточку? (Надо две ленточки сшить).
Давайте попробуем. (Воспитатель сшивает две ленточки из ткани).
У меня получилась длинная ленточка. Значит, ткань можно сшить. Ребята, сегодня мы с вами узнали, что бумага непрочная, она мнется, бумагу можно склеить. А еще мы узнали, что ткань прочная, она не мнется, ткань можно сшить.
3 часть. Дидактическая игра «Найди предмет».
Ребята, сейчас мы с вами поиграем: у меня на столе лежат разные предметы. Каждый из вас должен взять в руки предмет из бумаги или ткани. Какая бумага (ткань?). Что можно сделать с бумагой, (тканью?)
Вот сюда поставим предметы, сделанные из бумаги, а вот сюда – предметы из ткани. А кукла Маша посмотрит, правильно ли вы распределили предметы. Посмотри, Маша, ребятки вот сюда положили предметы из бумаги. А что мы знаем о бумаге? (Она непрочная, бумагу можно смять, склеить) Маша, ты всё запомнила? А вот сюда, Маша, мы положили предметы из ткани. Ребята, а что мы узнали о предметах из ткани? (Ткань прочная, она не мнется, её можно сшить). Теперь и ты, Маша, много узнала о ткани и бумаге.
Ребята, а из чего сделаны книжки? (Из бумаги) А бумага какая? (непрочная). Значит, с книжками надо обращаться бережно, чтобы они не порвались и были как новенькие, чтобы и другие ребятки могли их читать. А кукла Маша прощается и рада, что вы многое сегодня узнали вместе с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Вторая младшая группа...
Конспект НОД "Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани"
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности с детьми средней группы...
Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани» во II младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани» во II младшей группе....
НОД по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» (сравнение).
Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бума...
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....
Организация ООД в младшей группе по познавательному развитию на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани».
Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...
Методическая разработка ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» старшая группа (5 - 6лет) «Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани»
Согласно ФГОС педагогическая задача состоит в создании оптимальных условий, при которых каждый ребёнок мог раскрыть и совершенствовать способности в открытии особенностей и свойств окружающей действит...