«Кто живёт рядом с нами?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по окружающему миру
Образовательные области: «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Технологии: ИКТ - технологии, игровые технологии
Возрастная группа: 1 младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh.mir_.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Рассошанская Светлана Евгеньевна.
Образовательные области: «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Кто живёт рядом с нами?»
Технологии: ИКТ - технологии, игровые технологии
Возрастная группа: 1 младшая группа.
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи занятия:
Образовательные: расширять и обогащать знания детей о домашних животных и их детенышей;
Развивающие: повышать речевую активность детей; -развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным.
Планируемый результат: знают названия домашних животных (взрослых и детёнышей)
Практический результат деятельности: построили загон для животных
Подготовительная работа: рассказ воспитателя о животных, рассматривание иллюстраций, картин, чтение художественной литературы, сказок, потешек, загадок, дидактические игры.
Материалы и оборудование: игрушки животных (петух, коза, овца, свинья, корова, лошадь); ИКТ: мультфильм «Какие животные живут на ферме? Дикие и домашние животные»; строительный набор «Малышок» на каждого ребёнка.
Этап, время | цель этапа | Действия воспитателя | Действия детей | Методы и приёмы | Планируемый результат |
Релаксация 1 мин. Вводный (Мотивационно –побудительный) | Мотивировать детей на расширение знаний о домашних животных | Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм | Смотрят внимательно | Педагог с помощью мультфильма создает атмосферу заинтересованности, | Мотивационная готовность детей к совместной деятельности, общению со взрослым. |
Основной (организационно-поисковый) | Создать условия для включения детей в целеполагание: - закреплять имеющие знания о домашних животных | Вопросы: - О ком мы сегодня с вами будем говорить? -Как мы называем этих животных? - Почему их называют домашними животными? -Почему трактор не взял волка, лису? | Ответы детей | «Мозговой штурм» | Обогащать словарь детей словами: домашние, животные, дикие. |
| Закреплять знания детей о детёнышах домашних животных | - Что ж, ребята, молодцы Ну, а где же малыши? Предлагает подойти к столу. - Посмотрите здесь только взрослые животные, а их детёныши разбежались, давайте поможем их найти Вопросы: -У мамы свиньи детёныш…? -У мамы коровы…? -Как называют маму жеребёнка? -У мамы кошки…? и т.д. | Дети самостоятельно находят детёнышей домашних животных и называют их. | д/и «Найди и назови детёныша» | Обогащение словаря детей: называние детёнышей домашних животных. |
Принятие практической задачи | Молодцы! Всех детёнышей нашли, ну а чтобы детки больше не убегали, что мы можем им построить? Индивидуальная помощь воспитателя | Дети предлагают построить им забор, загон Садятся за столы, делают постройку | Самостоятельная практическая деятельность детей | Умение детей предлагать свой вариант постройки; сооружать постройки по собственному замыслу | |
Заключительный (рефлексивно-корригирующий) | Рефлексия: - способствовать закреплению пройденного материала; | Воспитатель: дети о ком мы с вами говорили? Как называются животные, которые живут рядом с человеком, дома? Что мы с вами строили и для кого? | Отвечают на вопросы воспитателя | Обобщающая беседа | активизация памяти детей о прошедшей деятельности. Дальнейшая игровая деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Домашние животные" "О тех, кто живёт рядом с человеком" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
В данной презентации подобраны игры и упражнения для занятий родителей с детьми дома, когда ребёнок болеет или для закрепления лексической темы....
Комплексно-тематическое планирование по теме "Кто живёт рядом с нами" во 2 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме домашние животные во 2 младшей группе...
Беседа «Кто живёт рядом с нами»
Данная беседа помогает понять детям, что семья это все, кто живёт вместе с ребёнком....
конспект занятия по окружающему миру "Кто живёт рядом с нами?" (2 младшая группа)
Разработка занятия во 2 младшей группе по окружающему миру на тему: "Кто живёт рядом с нами?"...
Кто живёт рядом с нами в наших лесах?
План конспект по познавательному развитию "Кто живет рядом с нами?"...
Кто живёт рядом с нами?
Экологическое воспитание дошкольников является актуальной в наше время. Для этого я использовала проектную деятельность в работе с детьми....
Кто живёт рядом с нами.
Ознакомление детей с многонациональным составом населения посёлка Маслянино....
- Мне нравится (1)