Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром Старшая группа «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Пименова Мария Анатольевна

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром

Старшая группа

«ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terrorizm2.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром

Старшая группа

«ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»

Цель: Вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации.

Задачи: 1. Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации.

2.Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации.

3.Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему.

4. Донести до сознания ребят, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как вести себя при возникновении террористической опасности;

5. Воспитывать чувство жалости, сострадания, доброту, любовь к Родине.

6.Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Ход занятия

Звучит музыка: «Пение птиц, детский смех».

Раздается «взрыв» (лопаются воздушные шарики). Дети пугаются, разбегаются, прячутся.

В--обращает внимание на взрыв «Что это?», предлагает всем сесть и говорит, что сегодня кто то решил пошутить и испугать нас А могло быть все гораздо хуже и страшнее, если бы, например, прошел сюда незнакомый человек или группа людей и всех нас взяли в заложники Что бы тогда могло произойти?

Д--: «Могла бы быть страшная трагедия».

В--: «Да! И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть бдительны, не разрешать проходить на этажи посторонним, а также на первом этаже всегда дежурит вахтер и есть тревожная кнопка.

Основная часть.

Так что же такое терроризм и кто такие террористы? Сегодня на занятии мы вместе с вами узнаем, что прячется за этим страшным словом «терроризм».

Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".

Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств

Терроризм –это способ (метод) посредством которого организованная группа или один человек стремится достичь своей цели через насилие, запугивание, страх и ужас, которые они используют против людей

Террористические акты совершают те, кто утратил нравственные ценности, у кого нет ни чести, ни совести. Это преступники, они убивают обычных людей, таких, как мы с вами,не жалеют даже маленьких детей.

Давайте посмотрим видеоролик. (фильм о Беслане 1 часть)

Весь мир помнит 1-3 сентября 2004 года в городе Беслане.

-1 сентября 2004 года. Беслан. Северная Осетия. Праздник школьного звонка. Ничто не предвещало беды. Нарядные дети. Счастливые родители. Волнение, улыбки, цветы.

-09 часов 15 минут, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, захватила среднюю школу No 1 в момент проведения торжественной линейки.

-Всех находящихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек,преступники захватили в качестве заложников и содержали в спортивном зале школы, трое суток людям не давали воды, еды, отказывали в самом необходимом, не пускали в туалет. Больным не оказывали помощь.

В результате погибли 334 человека, среди них было много детей. Террористы были уничтожены.

- Люди никогда не забудут о событиях 1 сентября в городе Беслане.

Третьего сентября в календаре нашей страны особая памятная дата –«День солидарности в борьбе с терроризмом».

К сожалению, до сих пор происходят теракты в разных странах мира. И в нашей стране в том числе. Гибнут ни в чем не повинные люди. Даже детей террористы используют в своих целях, заставляют их совершать преступления, взрывать других людей. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.

Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, разведчики, пограничники, сотрудники спецслужб и правоохранительные органов охраняют и защищают нас. Но, к сожалению, иногда они погибают при исполнении служебного долга.

В—давайте повторим несколько правил поведения, которые мы должны знать в случае возникновения террористической опасности.

1.Не стесняйтесь, если что то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.

2. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина -ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон, часы и т.д.

3.О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта стадионы, площади, дискотеки, крупные магазины и

В-- : Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину? (Ответы детей) А как вы думаете, каким нужно быть, чтобы защищать свою Родину?

(Ответы: сильным, храбрым, смелым, отважным).

В--Вот мы сейчас с вами и проверим, какие вы сильные, смелые, храбрые, ловкие!

В- жила была Красная шапочка (одеваем ребенка) ей нужно было как всегда (дети помогают рассказать сказку) отнести бабушке пирожки и горшочек масла. Но случилась обеда. Когда она подходила к лесу волк сообщил ей, что террористы заложили бомбу по дороге к деревне, где живет бабушка. И теперь ни кто не сможет выйти из деревни и зайти в нее. Так что же делать?

На столько ли мы смелые, чтобы помочь красной шапочке?

Сможем ли мы сами обезвредить бомбу и победить террористов?

Кто нам может помочь в данной ситуации?

(определение с детьми служб, которые могут помочь- полиция, саперы, врачи, пожарные)- одеваем детям значки служб., определяем капитана и его помощника.

Как вы думаете, с чего нам начать нашу спасательную операцию?

Я предлагаю изучить карту местности (смотрим карту) здесь волк обозначил, где он видел террористов.

Давайте возьмем все необходимое (собираем рюкзак-фонарик) его несет помощник капитана. Капитан несет карту.

Дорога по болоту- Пройти по скамейке, перепрыгнуть через 3 обруча на двух ногах, найти в домике подсказку

Туннель- проползти по туннелю (помощник капитана светит фонариком)

Потуши огонь- террористы подожгли рощу- пожарные тушат огонь(2 человека). Все стоят в две колоны. последний берет в корзине мешочек с песком передает над головой соседу и так до первого-пожарного, а он бежит с песком до линии и кидает его в обруч. На последнем этапе пожарный бежит с огнетушителем.

Пробраться незаметно в деревню- Пройти змейкой, держась за руки между конусами, проползти на животах.

Перевезти всех жителей деревни в безопасное место- полицейские (2 человека) перевозят жителей на другой берег на мягких модулях

У нас есть пострадавшие- врачи (3 человека) перевязывают раненых

Обезвредить бомбу- Саперы-(2 человека) перешагивая по двум дискам с передвижением, добраться до бомбы, открыть коробку, раскрутить баночки внутри, вернуться обратно.

В--: Ребята, наша встреча подошла к концу, вы доказали какие вы сильные, смелые, отважные, ловкие, умелые и победила у нас дружба.

И мы надеемся, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой.

Под музыкальное сопровождение песни «Пусть всегда будет солнце» заканчивается занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Транспорт"

Я думаю кому то поможет мой конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.Тема "транспорт"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Космос"

Я делала этот конспект для открытого занятия. К конспекту я прикреплю еще презентацию, которая думаю тоже пригодится....

Конспект по ознакомлению с социальным миром Подготовительная группа «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»

Данное занятие проводится с детьми подготовительной к школе группе.  Помогает донести до сознания ребят, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как вести себя при возникновен...

Конспект НОД по безопасности в старшей группе «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»

1. Дать определение понятию «терроризм», «террорист»2.Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации.3.Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группы. Тема «История обыкновенных вещей»

расширять представленик детей о знакомых предметах, истории их происхождения....

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром. «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миромСтаршая группаТема: «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА» Цель: Вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации. Задачи: 1. Учи...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группы. Тема «История обыкновенных вещей»

Расширять представления детей о знакомых предметах,историей их происхождения....