Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Нет профессии важней, чем охранять покой людей»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Нет профессии важней, чем охранять покой людей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_politseyskiy.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нет профессии важней, чем охранять покой людей»
Цель: сформировать представления о профессии - полицейский.
Программное содержание:
Образовательные задачи: познакомить с профессиями родителей, а в частности с профессией - полицейский; закрепить знания о себе (имя, фамилия, имена родителей); закрепить знания о поведении на улице и в общественных местах.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, умение слушать.
Воспитательные задачи: воспитание уважительного отношения к профессии полицейского; уважение к защитникам порядка.
Речевые задачи: продолжать подбирать слова противоположные по смыслу. Побуждать давать развернутые ответы на вопросы.
Предварительная работа: беседы о профессии полицейского, рассматривание иллюстраций с изображением полицейских, беседы о безопасности в городе.
Материал: ноутбук, презентация «Профессия – полицейский», резиновый мяч, лоточки с песком для каждого ребенка, металлические и пластмассовые мелкие предметы, кисточки, ложечки, магнитные жезлы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети играют в группе. Воспитатель привлекает внимание звуком колокольчика.
Воспитатель: Отгадайте новую загадку! Про кого она?
- Загадка.
Это я покой и сон
Ваши охраняю,
Не даю воришкам брать
Вещи из карманов,
Честных граждан обижать
Гадким хулиганам.
Телефончик мой: «02»
Каждый знать обязан.
Если угрожают вам,
То звоните сразу!
Коль преступность мне сама
Не захочет сдаться,
Станет домом ей тюрьма
Эдак лет на двадцать!
Дети: Это полицейский!
Воспитатель: Хотите побольше узнать про эту профессию? И даже поиграем в полицейских. Чтобы внимательно слушать и ничего не пропустить сейчас сделаем пальчиковую гимнастику «Полицейским стать хочу». Приготовили наши руки. Повторяем за мной.
- Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев начиная с большого)
Полицейским хочу стать (сжимание и разжимание кулаков)
Буду добрый, честный, сильный, мужественный, справедливый
(разгибание пальцев начиная с мизинца),
Буду слабым помогать (сжимание и разжимание кулаков)
Их в обиду не давать (кисти рук «здороваются»).играть в «стражей порядка».
Воспитатель: А теперь садимся на стульчики, смотрим на экран и слушаем внимательно.
- Рассказ с показом слайдов.
Воспитатель: Полицейский занимается охраной общественного порядка, профессия полицейского имеет несколько разных специализаций: оперативный сотрудник уголовного розыска, сотрудник патрульно – постовой службы (ППС), сотрудник дорожно-патрульной службы (ДПС), следователь, участковый. (Слад 1) Сегодня вам предстоит узнать много нового и интересного о профессии – сотрудник полиции.
Воспитатель: Кто знает, на чем передвигаются полицейские по городу?
Дети: На специальных машинах.
Воспитатель: Подумайте, почему полицейские машины покрашены такой краской?(Слайд 2)
Воспитатель: А какие еще способы оповещения участников дорожного движения используют полицейские, когда торопятся?
Дети: Включают сирену.
Воспитатель: Послушайте, как она звучит. (Включает аудиозапись сирены.) Этот звук сразу услышат и обратят на него внимание.
Мчит машина нужная,
если вдруг беда,
И на дверке боковой
Написано – 02
Воспитатель: Полицейский – главный страж общественного порядка. Ни одно крупное мероприятие невозможно представить без полицейских. Да и в другие дни полицейские по долгу службы патрулируют улицы каждого города.
- Просмотр формы полицейских. (Слайд 3)
Воспитатель: Мы узнали, что есть сотрудники полиции, которые следят за безопасностью на дороге. Это - сотрудник дорожно-патрульной службы ДПС. Сейчас мы проверим сможете ли вы работать в этом подразделении. Что должен знать данный сотрудник?.. правильно правила поведения на дороге. Хороший сотрудник ГИБДД (ДПС) обладает такими качествами: внимание, хорошая память, чувство времени, сообразительность, интуиция.
- Загадки
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ
Там иди, где …(переход).
Должен знать, и стар и мал
Для машин есть мостовая
Для прохожих … (тротуар).
Игра «Запрещается, разрешается».
1. Перебегать улицу, перед быстро идущим транспортом.
Все вместе: топают
Переходить улицу по подземному переходу.
Все вместе: хлопают
3. Переходить улицу на красный сигнал светофора.
Все вместе: топают
Велосипедистам цепляться за проезжающие машины.
Все вместе: топают
4. Помогать старикам и" старушкам переходить улицу.
Все вместе: хлопают.
Можно вопросы заменить на игру «Вопросы полицейского»
Воспитатель: Молодцы! Из вас получатся хорошие сотрудники ГИБДД.
Если вдруг дети теряются, то они должны знать свое имя, фамилию, свой адрес, имена родственников. Им всегда помогут полицейские. Помните мы читали рассказ Н.Носова. А вы знаете сой адрес?
- Д/И «Назови адрес». Дети по очереди называют сою Ф.И.О. и домашний адрес.
- Динамическая пауза.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали
Воспитатель: Работа полицейских тяжёлая, но нужная. Полицейские помогают людям в их несчастье. Может быть, когда вы вырастете, кто-нибудь из вас станет полицейским, а пока мы можем поиграть в стражей порядка
Воспитатель: А хотели бы вы попробовать себя в роли полицейского, испытать свои способности, проявить внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость?
Сейчас вам будут названы и показаны кем – то потерянные предметы, а вы должны узнать, кто их потерял… (слайд )
- «Кто потерял предмет?»
Золотой ключик (Буратино)
Хрустальная туфелька (Золушка)
Пропеллер и банка с вареньем (Карлсон)
Шапочка яркого цвета (Красная шапочка)
Воспитатель: А теперь мы будем криминалистами. Они ищут отпечатки пальцев, улики.
Перед вами лоточки с песком. Под песком находятся улики. Нужно аккуратно кисточкой найти предмет и достать его при помощи магнита или ложечкой, чтобы не стереть отпечатки пальцев.
- «Найди улику». (Дети раскапывают предметы-улики и достают их из песка.)
Воспитатель: Молодцы, вы показали прекрасные знания в области следствия и криминалистики.
Воспитатель: Так, ребята, скажите – какими качествами должен обладать настоящий полицейский? (смелость, честность, благородство, ум, логическое мышление и т.д.). Ведь именно эти качества отличают настоящего специалиста.
10 . Дидактическая игра « Скажи наоборот».
Трусливый–
Слабый –
Медлительный –
Ленивый–
Злой –
Глупый –
- Итоговая беседа. Просмотр ролика.
Полицейский защищает
Нашу честь и наш покой,
И на службу заступает
В час дневной и в час ночной.
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".
В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Вода в жизни человека"
Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Домашние животные»
Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Почва – живая земля»
Вызвать у детей познавательный интерес к почве через удивление о ее значении в жизни растений и человека. Уточнение знаний детей о свойствах почвы: мягкая, сыпучая, черная, рыхлая....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Почва – живая земля»
Задачи:Образовательные: I.Вызвать у детей познавательный интерес к почве через удивление о ее значении в жизни растений и человека.II. а) Уточнение знаний детей о свойствах почвы: ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Морское путешествие"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Морское путешествие"...