Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме: "Военные профессии"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тетюхина Екатерина Викторовна

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме: "Военные профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voennye_professii.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия к Дню Защитника Отечества, разновидности военных профессий

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №1 ПО ТЕМЕ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Цель: расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.

Задачи:

Продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Развивать умение детей ориентироваться в пространстве листа.

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Воспитывать у детей любовь к Родине, вызывать желание защищать её.


Оборудование: демонстрационный материал: сюжетные и предметные картинки по теме; наглядный материал для игры «Что где?».

Раздаточный материал: альбомные листы, картинки самолета, танка, корабля, фигурки моряка, танкиста, летчика.

Ход занятия

I. Орг. момент.

Введение в тему занятия.
Педагог читает стихотворение про 23 февраля:
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!

II. Работа по теме занятия.

1. Беседа о празднике День Защитника Отечества.

- Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля.)
Педагог выставляет на наборное полотно сюжетную картинку по теме.
- Верно, ребята, 23 февраля-это праздник День Защитника Отечества. Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия-наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.
- Итак, ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.)
Педагог выставляет на наборное полотно соответствующую картинку.
- Солдатами могут быть только мужчины, потому что они очень сильные и смелые. Солдаты защищают нашу Родину. Солдат-всегда защитник, он защищает каждого ребенка, защищает его жизнь, его дом.

2. Рассказ педагога о разновидности военных профессий.

Логопед выставляет картинку самолета.
- Что это? (Это самолет.) Да, он военный. Как вы думаете, кто управляет самолетом? (Лётчик.)
Педагог показывает детям картинку с изображением лётчика.
Аналогичная работа проводится с картинками танка и танкиста, корабля и моряка.

III. Физкультминутка.

Мы пока что дошколята, не шагаем как солдаты,
Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг,
На парад идут солдаты, они смелые ребята.
(маршируют, в конце отдают честь)

IV. Продолжение работы по теме занятия.

1. Д/и «Что где?»
Перед каждым ребенком на столе альбомный лист и картинки самолета, танка, корабля, танкиста, летчика, моряка. У педагога увеличенные картинки раздаточного материала на доске.
Логопед дает задание детям:
- В центре листа поставим танк (показывает образец). Найдите фигурку человека, который управляет танком, и посадите его в танк. Как называется эта профессия? Справа от танка вверху расположите самолет. Найдите фигурку человека, который управляет самолетом, и посадите его в самолет. Как называется эта профессия? Слева от танка внизу-корабль. Найдите фигурку человека, который служит на корабле, и посадите его в корабль. Как называется эта профессия?

2. Д/упр. «Кто чем управляет?». Упражнение проводится с опорой на материал предыдущего задания.

V. Итог




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Звук П.

Использование коррекционной технологии речедвигательной ритмики на подгрупповом логопедическом занятии по преодолению общего недоразвития речи у детей...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""

Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Насекомые"

Предлагаю вашему вниманию конспект проведенного мною занятия в старшей логопедической группе....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе ОНР "Звук "Х"

Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском саду. Поэтому представленный конспект занятия – конспект фронтал...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Профессии на стройке. Звук [З]"

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме "Профессии на стройке. Звук [З]"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме: "Военные профессии"

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме: "Военные профессии"...